Maginary создавалась по довольно простому алгоритму: я брал те вещи, которые мне нравились в других произведениях (играх, книгах, кино, иммерсивных спектаклях), и пытался совместить их воедино. В итоге получилось что‑то такое, чего еще не было. Поэтому, когда меня спрашивают, что такое Maginary, мне очень тяжело это объяснить.
«Анимированная книга-игра, где ты — один из главных героев», — лучшее, к чему я смог прийти, но даже эта формулировка, на мой взгляд, очень далека от сути. Поэтому я всегда рекомендую сразу поиграть в нее. Есть еще один хороший способ — рассказать о Maginary через те самые произведения, которые меня вдохновили на ее создание. Можно сказать, что если человеку придется по душе хотя бы одно из этих произведений, то и Maginary, скорее всего, ему понравится.
Device 6
Основным источником вдохновения для Maginary стала книга-игра Device 6 от шведской студии Simogo. В этой игре текст является одновременно картой, по которой вы можете перемещаться вслед за главной героиней. Например, когда по сюжету та поворачивает из широкого зала в коридор, текст тоже меняет свое направление на девяносто градусов и постепенно сужается до одной строчки. Таким образом, сама верстка передает происходящее в сюжете. Все это перемежается встроенными в текст головоломками и иллюстрациями с эффектом «параллакс».
Играть
«Убик»
«Убик» — это роман Филипа К.Дика, выдающегося фантаста. Действие романа происходит в мире будущего, где научились консервировать сознание человека после его смерти. Поначалу кажется, что это обычный научно-фантастический сеттинг — с путешествиями на Луну, телепатами и прочим. Но постепенно вы вместе с героем начинаете понимать, что действие разворачивается в чьем-то затухающем сознании. Особенно доставляют эпиграфы в начале каждой главы, чей смысл раскрывается неожиданным образом под самый конец книги и слегка пошатывает «четвертую стену».
Читать
«Бегущий по лезвию 2049»
Еще одно произведение, вдохновленное книгами Филипа К.Дика. Помимо непростых вопросов о природе человеческого сознания, в последнем «Блейдраннере» еще и просто очень красивая картинка. Постапокалиптические пейзажи и интерьеры говорят сами за себя и позволяют в деталях представить вымышленное будущее нашей планеты.
Papers, Please
Игра от инди-разработчика Лукаса Поупа. В ней вы примеряете на себя роль офицера паспортного контроля в тоталитарной стране, которая недавно распалась на несколько независимых государств (все совпадения случайны). Сам процесс и механика построены так органично, что вы действительно ощущаете себя в будке с паспортным контролем. Вам приходится внимательно проверять документы у непрерывного потока мигрантов, реагировать на постоянно изменяющиеся миграционные требования (теперь тех, у кого есть разрешение на работу, впускать нельзя!) и принимать не самые простые решения морального толка (у мужа с документами все чисто, а вот у жены проблемы). Под конец виртуального дня вы чувствуете настоящую усталость и отчаяние — с легким проблеском надежды в виде сопротивления.
Играть
Black Box
Если вы вдруг успели забыть, ваш iPhone — это не только экран, по которому можно водить пальцем. Это еще куча различных сенсоров и датчиков, которые могут получать море разной информации из внешнего мира. Именно на них и построены загадки в игре Black Box, где игровой процесс происходит не внутри самого приложения, а вовне. Вам предстоит вертеть ваш телефон, прыгать с ним, подниматься в горы и совершать множество других действий, чтобы пройти очередной уровень.
Играть
Tales from the Loop
Если при взгляде на высоченные конструкции ЛЭП, стоящие посреди дикого поля, у вас внутри что‑то щемит, то миры шведского художника Саймона Сталенхага придутся вам по душе. Все они воплощены в фотореалистичных иллюстрациях изумительного качества. А объединяет эти миры одно: футуристичные конструкции и сюжеты, встроенные в повседневные пейзажи конца восьмидесятых. «Скелет» огромного робота на фоне стареньких семейных автомобилей; уютные одноэтажные домики, позади которых возвышаются металлические сооружения, напоминающие корабли из «Звездных войн»; кучки людей, бродящие сквозь поля со странными шлемами на головах. Эта смесь будущего и настоящего будоражит воображение и ненароком заставляет взглянуть под другим углом даже на наше настоящее.