Программа фестиваля создавалась четырьмя кураторами: за гитарную сцену отвечает Петр Чинават, за электронную — Денис Смагин, за театральную — Алексей Киселев, а за арт — Алиса Булчак. Расписание настолько интенсивно, что лучшим гидом по фестивалю стало бы такое напутствие: клонируйте себя и смотрите все одновременно! Но если вам вдруг не подходит многозадачность, наш гид для вас.
«Новые нормальные»
16.00
Для разогрева можно поучаствовать в поэтическом кинопроекте художника Константина Звездочетова и основателя галереи «Пальто» Александра Петрелли. Художники обещают сначала показать малоизвестные короткометражки, снятые в стилистике двадцатых годов. А после показа Звездочетов и Петрелли начнут снимать новый фильм, актерами которого станут все зрители, пришедшие на встречу.
«Фразы простых людей» Театра «Тру»
16.30
Если не захотите сниматься у Петрелли и Звездочетова, бегите смотреть спектакль петербургского Театра «Тру». Это самый известный коллектив из тех, кого причисляют к питерскому театральному андеграунду, бурно развивающемуся в подвалах Санкт-Петербурга с 2010 года. В основе спектаклей «Тру» — не вышколенный порядок мизансцен и заученный текст, а случайность и нарочитая сценическая наивность. Коубы, любимые клипы на ютьюбе и вообще все, что далеко от классического театра, — все это делает «Тру» на сцене. На «Форме» петербуржцы представят премьеру: музыкальный хардкор-спектакль на основе постов паблика «Фразы простых людей».
«Purgatorio» Олега Кулика
17.00
Специалист по радикальным выходам в свет, человек-собака Олег Кулик никого кусать не будет. Судя по недавнему интервью Кулика, перформанс будет посвящен «некрасивым брошенным полным женщинам». Они, как утверждает Кулик, и есть Бог и вершина мироздания. Художник будет творить нечто с женщинами (спойлер!) с использованием холста и красок нежных оттенков. Видимо, ожидается экспериментальная реконструкция перформанса Ива Кляйна «Антропометрии».
Концерт Донни Бенета
18.00
После явления Бога на перформанс Олега Кулика нужно немедленно перемещаться на выступление австралийского исполнителя Донни Бенета. Если бы мы не знали, что куратором сцены выступает Петя Чинават, то подумали бы, что Бенет — это и есть Петя, усатый фронтмен группы «Ветерок». Бенет — австралийский король грува, розочек, покрытых блестками, золотых мокасин и розовых пиджаков оверсайз. Пишем этот текст и напеваем главный хит Бенета. Если и говорить о проявлении божественного, — то только в этом клипе.
Mr Marcaille
19.00
Mr Marcaille — человек-оркестр из Брюсселя, играет одновременно на виолончели и барабанах. Да, еще он поет — или скорее орет что-то в микрофон. Вот некоторые названия его песен: «Мэгги умерла», «Это ложь», «Стена смерти», «Плохая девчонка».
Пахом
20.00
Еще один человек-оркестр в программе фестиваля: экстрасенс, художник, исполнитель песен, сочинитель новых действенных молитв, а также знаток боевых искусств Школы Пахома — Сергей Пахомов. Перформанс Пахома — размышления о месте буквы «Ы» в нашей жизни и искусстве. Пахома придется поискать в толпе, именно там он будет изрекать все слова с незаменимой «Ы», о которых вы, возможно, раньше даже не слышали.
«Run» Ренате Кеэрд
20.30
PUNG from Kompanii Nii on Vimeo.
Ренате Кеэрд — хореограф, основатель танцевальной компании Kompanii Nii, которая в последние годы базировалась в Тарту. Бессловесные спектакли «Nii» — коллажи из бытового абсурда, пародий на современную поп-культуру, отношения любовников и друзей. Ее спектакли — сентиментальное путешествие в наивный детский сюрреализм, очень напоминающее цирк, где клоуны тоже проделывают самые глупые штучки, чтобы в конце приоткрыть для зрителя самое важное. Для «Формы» Кеэрд готовит что-то особенное и говорит, что это будет «бум!»
Acid Mothers Temple
21.00
Впервые в Москве выступит культовая японская команда, которая с 1995 года играет психоделический рок. На участников группы можно было бы смотреть бесконечно, даже если бы они не играли. Мастера сочетаний гитарных импровизаций и атональных эффектов, длинноволосые японцы обрушивают на вас стену звука, которая вас сначала раздавит, а потом убаюкает.
«Вылюби меня» Алины Насибуллиной
21.00
Пока японский психодел-бэнд будет разогреваться, нужно успеть на перформанс артистки Мастерской Дмитрия Брусникина Алины Насибуллиной и фотографа Юлии Майоровой. Алина с Юлей создали очень трогательный перформанс о женской объективации в порно. Трогательный и вместе с этим очень важный, потому что разговор на серьезную тему будет деконструирован и помещен в контекст обычного девчачьего обмена мнениями на кухне. «Вылюби меня» — открытый разговор Алины и Юли о сексе, о том, что им самим нравится и как это отличается от того, что навязывается порноиндустрией. Зрители смогут поучаствовать в беседе!
«Полихром» театра АХЕ
23.30
«Полихром» — московская премьера питерского инженерного театра АХЕ, которому в следующем году исполнится тридцать лет. Спектакли АХЕ еще в конце восьмидесятых были больше похожи на перформансы, чем на театральные представления. Павла Семченко и Максима Исаева называют алхимиками, радикалами, хореографами, художниками. Они одни из первых в российском театре начали работать в пограничных жанрах — их перформансы и хэппенинги изматывали зрителя длительностью и эстетикой. «Полихром» идет всего час, но с формой у АХЕ все хорошо: обещают использовать огонь, конфетти и гору продуктов питания.
Tolouse Low Trax
0.30
Хедлайнер электронной программы фестиваля — немецкий продюсер и музыкант Детлеф Вайнрих, участник нескольких музыкальных проектов, например, группы Kreidler, которая несколько лет назад приезжала в Россию. Tolouse Low Trax — его сольный проект. О его музыке говорят, что она доставляет дискомфорт и наслаждение одновременно. Из Москвы Tolouse поедет на важнейший европейский фестиваль Denkmantel.