«Проект необычных погодных явлений» Тома Луца
Трогательный музыкальный перформанс по метеорологической книге
Большие белые шары, заполняющий пространство пар, метеорологические показания на огромном экране и четверо музыкантов во фраках — главные герои спектакля швейцарского режиссера Томаса Луца. Музыканты задают тон, объектам задается алгоритм существования, и постепенно они уже начинают справляться сами, становясь самостоятельной стихией. В основе идеи — книга американского физика Уильяма Р. Корлисса «Руководство по необычным природным явлениям».
Когда
8 и 9 ноября, 20.00
Где
Театр наций, Петровский пер., 3
«Красная Шапочка» Жоржа Апергиса
Экспериментальный музыкальный спектакль для всей семьи
По мотивам сказки Шарля Перро современный французский композитор Жорж Апергис сочинил изобретательную партитуру, в которой музыканты не только играют на инструментах, но и перемещаются по сцене, декламируют и пропевают в разных техниках текст. Вместе с ансамблем «Студия новой музыки» спектакль поставил режиссер Алексей Смирнов. Получился редкий образец обаятельного экспериментального спектакля для взрослых и детей.
Когда
18 ноября, 19.00
Где
Центр им. Мейерхольда, Новослободская, 23
«Martin Luther Propagandapiece» Бориса Никитина
Спектакль-лекция о границах человеческой свободы
Спектакль Бориса Никитина — немецкого художника с русским именем — выглядит точь-в-точь как лекция. Притом не научно-популярная, а именно богословская лекция, содержание которой опирается на учение Мартина Лютера. Речь идет о моменте принятия решения, в котором человек всякий раз действует в соответствии с личными представлениями о свободе. И дальше — о границах этой свободы, поиски которой могут не довести до добра. Роль проповедника исполняет артист Мальте Шольц, в спектакле принимает участие хор.
Когда
21 и 22 ноября, 20.00
Где
ЦТИ «Фабрика», Переведеновский пер., 18
«Наизусть» Тьягу Родригиша
10 незнакомцев выучивают стихотворение Пастернака
Португальский актер и драматург Тьягу Родригиш вместе с 10 незнакомцами, сидящими по кругу, не торопясь и с большими отступлениями выучивают одно стихотворение Бориса Пастернака наизусть. Вся суть как раз в отступлениях, наполняющих смыслом не только каждую строку, но и сам акт коллективного запоминания чего бы то ни было.
Когда
29 и 30 ноября, 20.00
Где
Театр наций, Петровский пер., 3
«Oil» Кирилла Вытоптова
История нефти как история театра
Герои футуристической пьесы британского драматурга Эллы Хиксон — члены одной семьи, на примере жизни которых рассказывается история нефти. Кроме того, каждый акт написан как подражание той или иной театральной эстетике — от Чехова и ОʼНила до Брехта и Беккета. Премьеру в Театре труда репетирует режиссер Кирилл Вытоптов, уже поставивший на этой сцене главный хит по советской производственной драме «Большая руда».
Когда
декабрь
Где
Театр труда, Петровка, 17, стр. 2
«Великий укротитель» Димитриса Папаиоанну
Очень красивый сюрреалистический иллюзион про человека и мир
Греческий режиссер и маэстро театра телесности Димитрис Папаиоанну в своем новом спектакле показывает «вселенную глазами ребенка» (по выражению итальянской критики). Человек на сцене — это сразу все человечество. А мир — все остальное: земля, растения, всякая причудливая фауна, планета и космос. Обнаженный артист в центре внимания и есть этот несколько растерянный человек. Всего в спектакле занято десять исполнителей, нет слов и нет практически никаких звуков.
Когда
14 декабря, 20.00
Где
Театр Наций
«Театр. На вынос» Алексея Ершова (Петербург)
Уличный спектакль про случайного прохожего
Алексея Ершова не взяли в ГИТИС, выгнали из РГИСИ, но вода камень точит, и теперь он автор независимого театрального проекта «Театр. На вынос». Суть проста: режиссер в случайном порядке выхватывает из городской среды одного человека, будь то успешный предприниматель или бездомный, и сочиняет про него спектакль прямо на улице. Каждый следующий спектакль — новый человек, новая история.
Когда
3 декабря, 18.00
Где
место уточняется
«Неприкасаемые» Михаила Патласова (Петербург)
Документальный спектакль про бездомных
Режиссер Михаил Патласов — один из наиболее интересных документалистов на территории современного театра. В его «Неприкасаемых» принимают участие бездомные, чьи истории разрушают сложившиеся стереотипы о конкретной социальной проблеме.
Когда
6–7 декабря, 13.00–22.00
Где
Завод «Севкабель», Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 40
«Некоторое количество разговоров» Владимира Волкова и Алины Михайловой (Петербург)
Серия экспериментальных музыкальных дуэтов
Контрабасист Владимир Волков и перформер Алина Михайлова придумали «вечер горизонтальной музыки» для медиацентра Александринского театра. Это серия музыкальных дуэтов для исполнителей самых разнообразных жанров, техник и форм. Название представления — поклон чинарю и обэриуту, «авторитету бессмыслицы» Александру Введенскому. Список участников преждевременно не раскрывается.
Когда
14 декабря, 19.00
Где
Александринский театр, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 49а
«Разговоры» Бориса Павловича (Петербург)
Обэриутский квартирник с участием особых актеров
Памятник ленинградской альтернативной культуры — текст «Разговоры», документирующий беседы обэриутов с самобытными философами Яковом Друскиным и Леонидом Липавским, — исполняется профессиональными артистами и людьми с расстройством аутистического спектра — студентами Центра «Антон тут рядом». Спектакль-квартирник придуман режиссером Борисом Павловичем совместно с благотворительным фондом «Альма Матер». С одной стороны, режиссер реализует социальную утопию инклюзивного театра, где на равных со всеми действуют артисты с особенностями ментального развития, с другой — исследует петербургский (в каком-то смысле иной и особый) архетип.
Когда
16 и 17 декабря, 19.00
Где
Квартира, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 40