О роботах, искусственном интеллекте и биткоине
«Есть ощущение, что робототехника развивается намного медленнее, нежели компьютерные науки или другие цифровые области. Но я вижу, как однажды машины будут ходить вокруг нас и помогать нам».
«Вы можете увидеть, в каких областях исчезают рабочие места. И не обязательно они исчезают потому, что технологии становятся умнее. В большей степени речь идет о механической работе».
«Человеческий мозг встречается с проблемой и говорит: «Как она может быть решена?» Компьютер же не задает себе вопросы вроде: «Что я должен делать?» и «Что лучше предпринять, чтобы решить проблему?»
«Мы не знаем, насколько широки возможности мозга. Мы знаем о нем тысячи разных вещей, но на самом деле для нас это огромное слепое пятно. <…> Можно предположить, что однажды машина сможет думать так же быстро, как и человеческий мозг, возможно, она начнет сингулярность и мы не сможем предугадать, что будет дальше, возможно, компьютер осознает себя, возможно, он будет настолько человечен, что получит сознание и чувства. Но мы не можем этого сказать, потому что не знаем, как устроен мозг».
«Может ли компьютер влюбиться в человека или в другой компьютер? Возможно, основа этих процессов одинаковая. Но как мы видели в фильме «Она», влюбленность в другой компьютер будет более полезной и понятной, чем общение с медленными людьми».
«Я понимаю вас, потому что мы живем человеческой жизнью. Мы знаем, что такое счастье, радость, грусть, нам знакомы ощущения от ветра на пляже. У компьютера нет той же жизненной основы, поэтому для нас может стать проблемой оценить его чувства и влюбиться в него»
«Математика чиста. Например, математикой ограничено общее число биткоинов. Боже мой, мы живем в стране, где правительство печатает все больше и больше валюты и обесценивает валюту, которая у нас уже есть (вероятно, Возняк говорит о США. — Прим. ред.). Это игра, это не реальные деньги, что-то вроде искусственной экономики, с которой можно играть. Биткоин же более реален».
О ранних годах Apple и самосовершенствовании
«Стив Джобс и я основали Apple с определенной целью. Мы сказали: «Будем создавать технологии, который однажды сделают равными слепых и зрячих. Можно сказать, что мы достигли этой цели: куда бы мы ни пошли, везде увидим, как люди смотрят в свои устройства и слепы к остальному миру. Это шутка».
«Когда я проектировал печатные платы для компьютера Apple, то я думал над оптимальным дизайном с наименьшим количеством деталей. Это был мой способ стать лучше других. <…> Как инженер, я никогда не пытался сделать так, как написано в книгах, — тогда миллионы сделают так же, как я. Всегда думайте: есть ли другой путь, лучший путь, альтернативное решение? В начале мы использовали 78 микросхем — и каждый вечер я шел спать и думал: «Подожди, я могу сократить до 76 микросхем, до 75 микросхем».
«Как вам стать лучшим специалистом в своей области? <…> Подумайте о других людях, которые решают ту же проблему, делают ту же работу, возможно, изобретают ту же плату или устройство, пишут ту же программу. Миллионы людей учатся на одних и тех же задачах, книгах, лекциях, оборудовании. Но что особенного вы можете придумать, как можете переосмыслить процесс, чтобы сделать свою работу лучше?».
«Стив Джобс хотел быть успешным, хотел стать важным. У него не было образования, не было опыта работы, не было технических знаний, он не знал, что внутри компьютера, и не понимал, как он работал, не разбирался в компонентах и программах. <…> Но Стив хотел быть бизнесменом, лицом Apple. <…> Даже когда у него не было должности, он общался со всеми из компании и узнавал, как устроен каждый аспект бизнеса».
«Мы начали компанию с одним продуктом, который обеспечивал нам доход первые десять лет Apple Computer. Десять лет мы держались на продукте, который был готов, до того как мы основали компанию».
О технологиях и счастье
«Сделали ли технологии нас более счастливыми? Сотни и тысячи лет назад мы создавали много новых орудий труда и технологий, но делали ли они счастливее человека, который жил тысячи лет назад?».
«Я решил стать инженером, когда был молод. Инженеры разрабатывают устройства, делающие жизнь проще. Стиральная машина стирает вашу одежду, вместо того чтобы вы делали это вручную. Звучит отлично, мы должны стать счастливее, ведь у нас есть автоматизированные машины! Но я на самом деле не уверен, что в конце концов это означает счастье».
«В 10-летнем возрасте я верил, что однажды, благодаря технике, которая делает жизнь проще, вместо того чтобы работать пять дней в неделю, мы будем работать только четыре дня. Сейчас в нашем доме в Кремниевой долине два человека заняты полный день на напряженной работе. А когда я был молод, работал только один человек».
«Куда бы я ни отправлялся, люди везде говорят мне: «Спасибо огромное за эти технологии! Это так много для меня значит». <…> Я думаю, что большинство скажет: «Да, технологии сделали нас счастливее». Но сделали ли они человеческий род более независимым или же он попал под власть машин?»
«Мы не в состоянии остановить прогресс, не можем сказать: «Эй, у прогресса есть негативные стороны!» <…> Эволюцию невозможно остановить, она как огромный танк, как огромный паровой каток, который движется на вас. Попробуйте его остановить, и он вас задавит».