Классики конструктивизма братья СтенбергиСлева — Владимир, справа – Георгий известны прежде всего как мастера киноплаката. В 1923 году они приступили к работе в «Совкино» и успели создать больше 300 работ — в том числе плакаты к фильмам «Броненосец «Потемкин» и «Человек с киноаппаратом». В то же время — с 1928 по 1932 год — Владимир и Георгий Стенберги занимали должность главных художников парка Горького. Они придумали для него световое оформление, в том числе и напоминающие цветы фонари Ландышевых аллей, и устраивали массовые празднества. В 1933 году Георгий Августович погиб в автокатастрофе. А Владимир Августович работал оформителем Всероссийской выставки сельского хозяйства и — вплоть до 1962 года — главным художником-оформителем Красной площади.
Воинственные скворцы, 1926. Офсетная печать
Фильм: США, 1924. Режиссеры Фред Гиол, Тед Уайлд
Паровоз «Генерал», 1927. Офсетная печать
Фильм: США, 1926. Режиссеры Клайд Брукман, Бастер Китон
Дело уличного торговца, 1922. Офсетная печать
Фильм: Франция, 1922. Режиссер Жак Фейдер
Зарэ, 1928. Офсетная печать
Фильм: СССР, 1926. Режиссер Амо Бек-Назаров
Паровоз «Генерал», 1927. Офсетная печать
Фильм: США, 1926. Режиссеры Клайд Брукман, Бастер Китон
Который из двух, 1927. Офсетная печать
Фильм: Германия, 1926. Режиссер Нунцио Маласомма
Мулен Руж, 1929. Офсетная печать
Фильм: Великобритания, 1928. Режиссер Эвальд Андре Дюпон
Ниниш, 1927. Офсетная печать
Фильм: Германия, 1924. Режиссер Виктор Янсон
Таинственная гациенда, 1927. Офсетная печать
Фильм: США, 1925. Режиссер Артур Россон
Третья Мещанская, 1927. Офсетная печать
Фильм: СССР, 1927. Режиссер Абрам Роом
«На выставке будут плакаты с гастролей Камерного театра в Париже в 1923 году. Тогда братья Стенберги только начали работать в Камерном театре Таирова, где остались на десятилетие. История их плакатной деятельности в кинематографе тоже начиналась с 1923 года и длилась фактически до бесконечности — до конца жизни и одного и другого. Меня продолжает удивлять, насколько современными выглядят их работы: Стенберги не просто опередили свое время, но весь XX век предсказали в эстетике и монтаже своих невероятно ярких плакатов. Но не только в области плаката многое сделано впервые — они занимались оформлением города, сотрудничали и дружили с великим архитектором Константином Мельниковым. Это молодое время, когда они занимались парком, стало самой счастливой эпохой в их жизни.
Работали Стенберги очень быстро: я вот считаю, что талант у художника есть, когда он работает быстро. Вечером они смотрели фильм, а утром решение было готово. Люблю вспоминать одну семейную историю: мой дед Владимир Стенберг подходил к моей бабушке Надежде и говорил: «Мамочка, благослови». Жена целовала ватман — будущий плакат, — и только тогда братья начинали работать. Это благословение срабатывало: их плакаты принимали почти всегда без переделок. Стенберги вообще любили работать без переделок, не допускали никакого руководства и цензуры».