Брейнхак

Как выйти из ступора и начать писать?

14 апреля 2017 в 14:54
Фотография: Leonora Hamill / Gettyimages.ru
Каждый год выходит множество пособий, развивающих писательские навыки. «Афиша Daily» поговорила с автором одной из лучших книг на эту тему, Натали Голдберг, и выяснила, откуда черпать вдохновение, как тренироваться в соцсетях и на какие мемуары стоит обратить внимание.
Натали Голдберг

Родилась в 1948 года. Исследует дзен-буддизм и ведет литературные семинары. Ее книга «Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем» была опубликована в 1986 году и остается хитом уже 30 лет.

1. Как найти идею?

Нужно просто оглянуться вокруг себя. Если сбавить темп своей жизни хотя бы на секунду и начать обращать внимание на мелочи, вы поймете, что уникальный сюжет можно найти где угодно. Мужчина, курящий на углу улицы, или тающее масло на домашнем тосте — это целые истории, о которых можно написать. Прислушайтесь к себе. Поймите, какая тема вам ближе, что нравится лично вам, — и напишите об этом. Никогда не забывайте: в мире все имеет свою ценность — нужно просто быть внимательнее к мелочам.

2. Нужно ли ждать вдохновения, чтобы написать хороший текст?

Нет. Нужно просто достать ручку и начать писать.

Чтобы в итоге получился хороший текст, надо тренироваться писать даже тогда, когда нет вдохновения. Это очень похоже на теннис — прежде чем научиться отлично играть, придется разобраться в том, как держать в руках ракетку. Продолжая метафору — смело идите на корт и практикуйтесь.

3. В каком формате лучше всего писать в социальных сетях?

Старайтесь писать четко и понятно. Уделяйте внимание точным деталям независимо от того, о чем пишете. Уточнения оживляют текст, его становится интереснее читать. Но не уходите в абстрактные описания, потому что они, как правило, приводят читателей в смятение. Из-за такого непонимания есть шанс, что люди могут и вовсе перестать вас читать.

4. О чем стоит и не стоит писать в социальных сетях?

Есть огромная разница между понятиями «приватное» и «личное». Эти два термина очень похожи, но имеют тонкое смысловое различие, которое лучше всего понимать перед публикацией своих текстов.

Когда вы слышите что-нибудь приватное от другого человека, вам становится неловко и вы мысленно задаетесь вопросом «А действительно ли мне нужно об этом знать?». А личная информация более культурна и понятна другим, что ли.

В социальных сетях лучше всего писать о личном, а не о приватном. Рассказывайте о чем-нибудь веселом, о том, что доставляет вам удовольствие и зажигает вас, — это беспроигрышные темы, которые будут близки многим.

5. Что делать, если не получается красиво излагать свои мысли? Правда ли, что для этого нужно прочитать тонны книг?

Самая важная вещь — это писать. Не останавливайтесь и продолжайте практиковаться в этом — несмотря ни на что.

И пусть поначалу ничего не будет получаться. Безусловно, полезно читать хороших авторов. Они расширяют ваш кругозор, вы знакомитесь с их взглядами на мир — все это очень здорово. Но, если вы намерены писать сами, чтение даже очень хороших книг никогда не заменит вам практики письма. Советую уделять этому хотя бы десять минут в день — и вы обязательно увидите результат.

6. Как понять, что мой текст хорош?

Спрячьте куда-нибудь написанный вами текст, а через месяц достаньте его и прочитайте. Таким образом, у вас будет время, чтобы отвыкнуть от него, и вы оцените написанное объективно. Прочитав что-то свежим взглядом, легче понять, что было удачным, а что требует доработки.

7. На какие писательские дневники и мемуары стоит обратить внимание?

Я не знаю есть ли в переводе на русский эти книги, но «Kitchen Confidential: Adventures in the Culinary Underbelly» Энтони Бурдена, «Fierce Attachments: A Memoir» Вивиан Горник и «Departures» Пола Цвейга — это то, с чего хорошо бы начать.

Издательство

«Альпина Паблишер», Москва, 2017, пер. М.Кульневой

Расскажите друзьям
Читайте также