Кража денег Мартина Шкрели
Ну, не совсем Мартина. Пародию на него. Шкрели, напомним, начал свою карьеру «самого презираемого бизнесмена Америки» со спекуляции на препаратах для пациентов со слабой иммунной системой, а закрепил звание покупкой единственного экземпляра альбома Wu-Tang Clan «Once Upon a Time in Shaolin» и постоянным хамством и троллингом в социальных сетях. Игрового персонажа, которого мы грабим, зовут Джин Карциани. Известен он тем, что страшно задирает цены на лекарства, которые производит его компания, а также предложением рэперу Бобо Дейку круглой суммы за эксклюзивные права на его альбом. Аналогии очевидны.
Увы, в реальности хакеры до Шкрели еще не добрались. Зато сайт Polygon показал ему видео с той самой миссией из Watch Dogs 2. Мартин отреагировал у себя в твиттере.
Однако позже добавил, что вообще-то был рад оказаться в компьютерной игре. Последнее слово однако осталось за официальным твиттером игры.
Удаленный взлом автомобиля
Герой игры Маркус Холлоуэй предпочитает угонять машины по-старинке: вскрывая припаркованные авто или выкидывая пассажиров из тех, что не вовремя остановились на светофоре. Однако автомобили можно взламывать и удаленно, тогда они превращаются в большие радиоуправляемые машинки.
Как бы пугающе это ни звучало, такое действительно возможно. Год назад хакеры Чарли Миллер и Крис Валасек доказали, что могут на расстоянии перехватить управление автомобилем Chrysler: добровольной жертвой выступил редактор Wired Энди Гринберг. Сначала, как потом рассказал сам Энди, ребята баловались с музыкальным центром и дворниками, и это было вполне безобидно. Но потом они добрались до тормозов, рулевого управления и переключения скоростей. Chrysler в ответ обновила прошивку системы Uconnect, через которую и взломали авто.
Распечатанное на 3D-принтере оружие
Watch Dogs 2 всеми силами рисует высокотехнологичное завтра. Персонажи увешаны гаджетами, все вопросы решают в мессенджерах, и даже оружие добывают нестандартными методами — распечатывая его на принтере. Преимущества очевидны: никто не сможет отследить впоследствии покупку такого пистолета и его не обнаружат металлодетекторы.
Именно чтобы не было проблем с последними, в Америке, где появился первый полностью распечатанный пистолет Liberator, изготовители обязаны вкладывать в него кусок металла. А в конце 2015 студент Джеймс Патрик опубликовал на ютьюбе видео, где показывает первый рабочий распечатанный револьвер PM522 Washbear.22LR. Доступные для скачивания модели оружия постоянно удаляются с сайтов конструкторов.
Наземные и воздушные дроны для взлома
Самыми разными дронами сегодня никого особенно не удивишь, они продаются в любом магазине. Маркус Холлоуэй использует квадрокоптер и нечто на двух колесах, удивительно похожее на Jumping Sumo компании Parrot.
Реальность куда суровее игры: взламывают не только дронами, но и самих дронов. Например, Нильс Роддей из IBM уверяет, что, чтобы получить контроль над дорогими дронами, которые используют правоохранительные органы, достаточно оборудования общей стоимостью в $40. «Атакующий может как заблокировать настоящего оператора, так и попросту украсть устройство», — говорит Нильс.
Вообще, что это мы — есть даже специальные дроны, чтобы перехватывать дроны!
Кража данных с телефонов прохожих
Смартфон любого прохожего в игре — источник информации или денег. Маркус взламывает их походя, достаточно посмотреть на жертву и нажать единственную кнопку.
В 2015-м специализирующаяся на цифровой разведке израильская компания Rayzone Group объявила, что может собирать данные с любых мобильных.
Для этого на них всего лишь должен быть включен модуль вайфая и они должны быть в зоне действия устройства InterApp. Как именно работает похожий на роутер InterApp, создатели не объясняют — якобы профессиональный секрет. Предназначен он для спецслужб и способен собирать адреса электронной почты пользователя и пароли к ним, контакты, фотографии, пароли и содержимое DropBox, персональную информацию вроде пола, возраста и адреса владельца. Есть, правда, ощущение, что Rayzone Group приукрашивают свое изобретение: после анонса о нем никто ничего не слышал.