Театр

Что смотреть на фестивале NET

16 ноября 2016 в 19:56
В афише фестиваля «Новый европейский театр» (с 17 ноября по 6 декабря) в этом году поровну российских и европейский спектаклей. Такое положение дел — следствие кризиса и отказа Минкульта финансировать один из главных театральных фестивалей. С другой, это говорит, что Россия вполне Европа.

Полное расписание можно найти на сайте фестиваля.

«Тибетская книга мертвых» «Театр.doc»

Экспериментальный спектакль в заброшенном депо у Курского вокзала

Василий Березин, актер и режиссер, выпускник ГИТИСа, поставил спектакль в по-настоящему жутком (и завораживающем) месте — в заброшенном депо Курского вокзала, где происходили страшные истории. Забавно выглядит список благодарностей: ОВД по Басманному району, РЖД, Московской школе нового кино и «Театр.doc». Текст «Тибетской книги мертвых», своего рода инструкции для отходящего в мир иной, исполняют семеро молодых актеров. В разрисованном граффити депо гуляет ветер, одевайтесь теплее.

Тибетская книга мертвых
Спектакль

«Вернувшиеся» Journey Lab

Спектакль-квест в старом особняке — про бессовестные семейные интриги

Тизер спектакля «Вернувшиеся» Journey Lab. «Запрещенным» он назван, потому что несколько телеканалов не приняли ролик в свою рекламную сетку

Превратить пьесу Генрика Ибсена «Привидения» (1882) в спектакль-квест придумали одни из пионеров жанра — американская команда Journey Lab. Зритель, попадающий по билету в старый особняк, получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты. Артистов полгода в режиме строгой секретности обучали техникам иммерсивного театра; впервые в здешних широтах к жанру променад-театра отнеслись столь основательно. В основе сюжета — семейная драма, главную героиню которой преследуют образы прошлого, радикально меняя будущее. После 50 показов спектакль закрывается, а команда отправляется адаптировать спектакль в США.

Вернувшиеся
Спектакль

«Vangelo» Пиппо Дельбоно (Италия)

Бессюжетный оголтелый перформанс о состоянии современного мира

Итальянский театральный радикал Пиппо Дельбоно — хедлайнер фестиваля NET. Его «Vangelo» (то есть «Евангелие») — исповедальная акция про беженцев, религию, выстраивание стен между народами и бог знает про что еще. В безумном перформансе участвуют артисты труппы Дельбоно: трансвестит с синдромом Дауна, недавний пациент психиатрической клиники и еще некоторое количество отчаянных прекрасных людей.

Vangelo
Спектакль

«10 10 10» группы Anonymus (Германия)

Десять коротких историй для гостиничного номера

Anonymus — это группа выпускников Берлинской школы «Баухаус», создающая мультижанровые объекты, где задействуются кино, звук, хореография и изобразительное искусство. Перформанс «10 10 10» происходит в одном месте — гостиничном номере; это десять историй из произведений Кафки, Набокова, Бродского, Манна, Достоевского etc. В Москве это оживающая инсталляция (10 видео, 10 историй, 10 минут) обосновалась в Новом пространстве Театра наций на одну неделю; сеансы с 16.00 до 21.00. Вход свободный.

10 10 10
Спектакль

«Climax» компании Ясмин Годдер (Израиль)

Израильский телесный перформанс посреди галереи

Трейлер спектакля «Climax». Хореограф — Ясмин Годдер

Спектакль израильского хореографа Ясмин Годдер придуман специально для галерейного пространства и разыгрывается прямо среди зрителей. Это своего рода ритуал по превращению зрителей одновременно в участников и в свидетелей. Форма продиктована темой: страх внутри общества, стремление к безопасности, идентичность.

Climax
Спектакль

«Gala» Жерома Беля (Франция)

Спектакль, в котором танцуют те, кто танцевать совершенно не умеет, зато очень любит

Трейлер спектакля «Gala». Режиссер — Жером Бель

Эксцентрик-концептуалист Жером Бель по профессии хореограф, но постановкой танцев в привычном понимании не занимается. В одном из его спектаклей танцуют вещи, в другом — человек в огромном количестве футболок, в третьем вообще танцуют зрители, и так далее. В «Gala» на сцену выходят танцовщики с радикально разными уровнями мастерства. Что, с одной стороны, делает спектакль откровенно любительским, а с другой — превращает его в чистую и безответственную феерию.

«Карина и Дрон» лаборатории «Угол» (Казань)

Спектакль-инсталляция про информационный шум и поколение нулевых

Основатель театра Post Дмитрий Волкострелов ставит и неизвестные пьесы Беккета, и лекции Джона Кейджа, и даже забытые русские романсы. Но репутацию главного представителя постдраматического театра в России молодому минималисту принесли его постановки пьес минского драматурга Павла Пряжко. Специально для творческой лаборатории «Угол» (Казань) Волкострелов поставил с казанскими актерами очередную работу по тексту Пряжко, в которой предлагает зрителю внимательно посмотреть на процесс обыденного общения подростков ни о чем. Спектакль представляет собой инсталляцию, в которой актеры ничего не играют, но живописно стоят на постаментах и озвучивают (не пытайтесь расслышать) фантастически достоверный текст.

Карина и Дрон
Спектакль

«Разговоры беженцев» Константина Учителя и Владимира Кузнецова (Петербург)

Неприметный спектакль на вокзале — про беженцев

Два человека ведут рассудительную негромкую беседу, проводя время на вокзале — не в декорациях вокзала, а буквально в шумном общественном месте с поездами и пассажирами. В Петербурге спектакль играют на Ленинградском вокзале, в Москве — на Ленинградском. Голоса актеров через наушники слышат блуждающие вокруг зрители. Спектакль основан на пьесе Бертольта Брехта, написанной в период Второй мировой войны; не лишенный могучей иронии текст — о войне, о миграции и об общечеловеческих и более чем актуальных вещах. Зритель может подглядывать за собеседниками, а может перемещаться как ему угодно, формируя собственное визуальное сопровождение диалогу, скомпонованному петербургскими продюсером Константином Учителем и режиссером Владимиром Кузнецовым.

Разговоры беженцев
Спектакль

«Медея. Материал» творческого объединения Orta (Казахстан)

Классический авангардизм от воспитанника Бориса Юхананова

Экраны, видеокамеры, микрофоны, музыканты и модели в течение часа работают сообща над авангардистской мистерией-дефиле по тексту Хайнера Мюллера «Медея. Материал». Это часовой постмодернистский монолог в стихах о катастрофе любви, ревности, ненависти и смерти. Режиссер Рустем Бегенов — воспитанник Бориса Юхананова, ассистировавший Ромео Кастеллуччи, Хайнеру Геббельсу и Теодору Терзопулосу в «Электротеатре Станиславский»; то есть речь буквально о после европейского театрального авангарда в Алма-Ате. Музыку Санжара Байтерекова исполняет первый казахстанский ансамбль современной академической музыки «Игеру»; модели выходят на сцену в одежде казахстанского дизайнера Айдана Кожагельдина. На фестивале NET спектакль покажут только два раза в блэкбоксе Центра им. Мейерхольда.

Медея. Материал
Спектакль

«Праздники будущего» Forced Entertainment (Великобритания)

Английская камерная комедия

Спектакль труппы из английского Шеффилда с отсылкой в названии («Tomorrowʼs Parties») то ли к Уилльяму Гибсону, то ли к песне группы The Velvet Underground. Небольшая камерная история о надеждах и планах на будущее разной степени фантастичности, выстроенная в виде диалога мужчины и женщины.

Праздники будущего
Спектакль
Расскажите друзьям