Финалист Arabic Fiction Prize 2022: кувейтская антиутопия о человеке, который любит читать, но работает цензором.
Будущий автор «Утопии правил» и «Бредовой работы» пытается разобраться в устройстве сельского общества Мадагаскара.
Стейнбек пополам с Маккарти: эпический плутовской роман от автора «Песни пророка» об Ирландии времен Великого голода.
Документальный роман про звезд Серебряного века — эпохи великой поэзии, ярких чувств и ожидания большой беды.
«Инопланетянин», «Трон», «Бегущий по лезвию», «Полтергейст», «Нечто» и «Безумный Макс-2»: как одно лето 1982 года изменило мир кинофантастики.
Музыковед разбирается, как наследие великого немецкого композитора повлияло не только на музыку, но и на все прочие виды искусства и даже на политику.
Мемуары великого музыканта, написанные в блаженные карантинные годы.
Ада нет, кроме того, что рядом: сборник хоррор-рассказов от автора «Последнего дня лета».
Самая обсуждаемая книга года: события «Приключений Гекльберри Финна» глазами беглого раба Джима.
Рианнон — очень милая тихоня, которой лучше не переходить дорогу. По роману сняли сериал «Дорогуша».
У вьетнамской войны тоже не женское лицо: роман о тех, кто оказался в тени ветеранов бесчестной войны.
Роман эпохи помешательства на тру-крайме — о том, как мы романтизируем убийц, забывая об их жертвах.
О чем мы говорим, когда говорим об ароматах, — и как ощущают мир люди, потерявшие обоняние.
Колыма, контрабандисты и мальчик, который умел чуять золото: новый роман Екатерины Манойло.
Книга о том, как Германия проиграла войну — и как с этого поражение началось ее болезненное возрождение.
Что если в будущем искусственное размножение станет единственным способом завести детей? Роман от главной японской писательницы современности.
Поэтический роман о морских глубинах, дальних космических рубежах и маленьком человеке в большой Вселенной.
Роман об обреченных отношениях на фоне крошащейся на глазах Берлинской стены: самый обсуждаемый немецкий роман года.
Опять пандемия: из тающих ледников вырывается арктическая чума, снова обнажая хрупкость цивилизации. Поэтический роман-катастрофа.
Фукуяма ни при чем: это еще одна антиутопия о мире, в котором книги попали под запрет. Читайте, пока не сбылось.
Исландская фантастика о мире, которому приходится делать выбор между свободой и безопасностью — совместить, как водится, не удастся.
Восьмидесятилетняя индианка после смерти мужа решает отправиться в Пакистан, чтобы разобраться уже со старыми травмами. Международный Букер-2022.
Детективный триллер с вывертом: за дело берется жертва маньяка, оживленная благодаря науке.
Следствие ведут пенсионер и его невестка: автор «Клуба убийств по четвергам» продолжает писать самые милые детективы в мире.
Девочка решает, что пора валить из Зимбабве (но на новом месте легко тоже не будет): дебютный роман главной звезды африканской литературы.
Немолодая учительница получает в наследство от погибшей подруги странный дом на острове: новая книга главного мастера душеспасительных романов.
Что кладбища могут рассказать о жизни города: исторический путеводитель от создательницы проекта Whatiscemetery.
Новая книга великого режиссера и пятикратного лауреата «Золотой маски».
Дружба, любовь и призрак астронома: свежий барочный роман главной мастерицы новой готической прозы.
Журналист открывает историю дедушки, возглавлявшего нацистскую ячейку в оккупированной Франции: книга о вине, ответственности и шансе на искупление.
Сборник рассказов писателя, которого в России лучше всего знают по экранизации — трагикомедии «Самоубийцы: История любви».
Баба Дуня возвращается в Чернобыль вместе с разношерстной компанией соседей — чтобы начать жизнь заново в этой радиоактивной утопии.
Искусствоведческий бестселлер о голландском арт-мире XVII века и взрыве, который убил молодого автора «Щегла» (того самого, из книги Донны Тартт).
«Смерть — это Родина»: фантасмагорический роман о детском лагере при секретном заводе от автора «Средней Эдды» и «Комитета охраны мостов».
Будущие основатели МоМА едут в Россию — познакомиться с Родченко, посмотреть Эйзенштейна и узнать поближе страну, где уже началось восхождение Сталина.
Сколько великих художниц вы можете назвать? Эта книга напомнит, что история женщин в искусстве не ограничена Фридой Кало и Мариной Абрамович.
Жуткая алтайская секта «Сияние» вроде бы давно исчезла, а ее основатель умер — но в городке снова начинают пропадать девушки.
Важнейшая книга для споров с комментаторами — и комментаторшами — в интернете и всюду.
В дивном новом мире будущего нет болезней, войн и старости — но люди все равно чем‑то недовольны. Новый роман от автора «Снарк снарк».
Две студентки решают создать самый лучший тру-крайм-подкаст — и, разумеется, маньяк обнаруживается куда ближе, чем они ожидали.
Финалист половины премий 2023 года — трагикомический роман о том, как быть приличным человеком, когда мир катится ко всем чертям.
В октябре 1994 года взрыв унес жизнь молодого корреспондента МК Дмитрия Холодова. Евгения Некрасова разбирается, как это убийство изменило Россию.
Молодая женщина добивается свободы в Англии XIX века: книга, которую сама авторка «Франкенштейна» считала своим лучшим романом.
Небанальность добра: биография женщины, которая помогла человечеству понять ужас тоталитаризма — и найти силы бороться с ним.
От прерафаэлитов до Баскии — увлекательная история западного искусства последних двухсот лет.
Через семь лет после развода Илана пишет бывшему мужу — и раскручивает целый клубок страстей. Эпистолярный роман одного из главных израильских писателей.
Китайский исправительно-трудовой лагерь: внутри — провинившиеся интеллигенты, снаружи — Великий голод; роман от обладателя премии Кафки.
Новый роман нобелевской лауреатки — о восстании на острове Чеджудо в 1948 году, когда Корея разделилась на Северную и Южную.
Художественная биография первой женщины, получившей Нобелевскую премию, — и первого человека, у которого это получилось дважды.
История хип-хопа — от первых вечеринок в Бронксе до главного музыкального направления XXI века.