Промокод DAILYTHEATER на сайте Afisha.ru дает скидку 350 рублей на первую покупку билетов на спектакли и концерты от 3000 рублей.
Андрей Максимов
МТЮЗ
Андрей Максимов зловеще хорош в кино (чего только стоит маньяк Фишер в одноименном сериале или злодей Желтый, лежащий в гробу в «Слове пацана»), но в театре он и вовсе суперзвезда. Его Бенволио в спектакле «Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии» Петра Шерешевского стал чуть ли не главным персонажем. А Шариков в «Собачьем сердце» Антона Федорова — не просто хам и гопник, скорее несчастный сын, неугодный своему папаше: он равно способен как на насилие, так и на неожиданную нежность и уязвимость. А как Андрей Максимов играет весь процесс физического и психологического перерождения после операции — просто красота, Эмма Стоун от зависти вышла бы из чата. Ну и чтобы окончательно утвердиться в том, что Максимов — виртуоз, стоит посмотреть «Бесконечную историю» Андрея Гончарова. В этой тончайшей сказке у артиста аж пять ролей.
«Сегодня в театре мне бы хотелось говорить о природе человека, потому что мы живем в такое время, когда люди узнают про самих себя очень много нового. Например, кто‑то считает себя очень добрым и вдруг находит в себе зло. Или несмешной человек вдруг находит внутри себя какой‑то юмор. Поэтому мне кажется, что сейчас самое важное — это говорить о сострадании к человеку. Вот мы сейчас выпустили „Собачье сердце“, и вроде бы Шариков обычно для всех — быдло, хулиган, а мы стараемся говорить о том, что он лирический герой, что он тоже требует к себе какого‑то сострадания».
Планы и мечты
Сейчас Андрей Максимов снимается в сериале «Дети флоры» от создателей «Фишера» для платформы Start и репетирует роль Тригорина в дебютном спектакле Константина Хабенского «Чайка» в Московском художественном театре.
«Ролей, которые я хочу сыграть, у меня нет. Я бы хотел просто иметь режиссера, с которым очень хотел бы работать. Андрей Гончаров, Антон Федоров, Петр Шерешевский — это люди, с которыми мне очень приятно и радостно встречаться в работе. Неважно, в какой роли, важно, с какими людьми».
Эва Мильграм
«Мастерская Брусникина»
Эва Мильграм хороша и в характерных, и в драматических ролях. Ее «базовая прошивка» будто бы изначально рассчитана на то, что эта миниатюрная, белокурая и юркая девчонка будет органична как в роли Антигоны, так и в ролях пацанов, бабок, китайских патриоток или японских невест. Актриса «Мастерской Брусникина», Эва Мильграм выходит на сцену театра «Практика», Театра наций, а также пермского «Театра-Театра». А за роли в мюзиклах она, обладая прекрасным голосом, уже несколько раз становилась номинанткой премии «Золотая маска».
«О чем хочется говорить? Да все о том же — о любви. Только она и может победить все. Другой вопрос как? Каким языком? Наверно, не бытовым — каким‑то сказочным, новым, нездешним, абсурдным. Но это уже совсем-совсем другая история».
Планы и мечты
Только недавно состоялись две премьеры с участием Эвы в Театре наций — «Друзья» японского режиссера Мотои Миуры и «Молодость» Галины Зальцман по сценарию одноименного китайского фильма.
«Я никогда не мечтала сыграть какую‑то определенную роль: Джульетту, леди Макбет, старуху Шапокляк. Все эти персонажи во мне и так есть. Скорее важен материал, который должен соотноситься с тем, что происходит вокруг. И неважно, буду я принцессой, или мальчиком, или старой некрасивой бабкой. Я люблю каждую свою роль и так же буду любить будущие роли!»
Полина Рафеева
Театр им. Вахтангова
Полина Рафеева — удивительный феномен: еще будучи студенткой Щукинского училища, она успела сыграть семь ролей в Театре им. Вахтангова, четыре из которых были главными. Одна из самых заметных работ — Анечка в хите Светланы Земляковой «Генерал и его семья». За четыре часа Полина не только выстраивает сложную систему взаимоотношений диссидентки с ее отцом, советским генералом, но и умудряется вместе с партнером по сцене Максимом Севриновским емко выразить боль нашего прошлого, так напоминающую боль нашего настоящего.
«В театре хотелось бы говорить о том, что оживляет и лечит человеческие души. О добром и светлом. О вечном. Чтобы внутри каждого зрителя происходило что‑то хорошее во время или после спектакля. Чтобы театр дарил людям то, чего им не хватает в жизни. Чтобы люди выходили из театра иными, и желательно лучшими».
Планы и мечты
Свои творческие планы Полина пока разглашать не может, но недавно у нее состоялся первый съемочный день. Поздравим Полину!
«Сыграть хотелось бы что‑нибудь удивительное для самой себя, попробовать что‑то, казалось бы, мне несвойственное. Хочется изучать себя, свои актерские полюса и горизонты».
Илья Козырев
МХТ
Совсем недавний выпускник Школы-студии МХАТ Илья Козырев был принят в труппу Московского художественного театра. Сыграл роль Звездича в «Маскараде с закрытыми глазами» Петра Шерешевского, был замечен театральной общественностью и занял место в негласной лиге самых талантливых молодых артистов. Илья уже задействован в десятке спектаклей МХТ, а также, к примеру, в «Днях нашей жизни» Арсения Мещерякова — экспрессионистском, карикатурном хорроре театра «Практика» о домашнем и всяком насилии. Эта постановка доказывает, что Илья Козырев может быть равно удивителен в роли хмурого, рефлексирующего Звездича и оголтелого уморительного Онуфрия.
«В театре важен диалог: между зрителем и актерами, между актерами и режиссером, между режиссером и зрителем. Зритель приходит в театр с самыми разными вопросами, а наша задача — постоянно пытаться ответить на них. Поиск ответа — это процесс, это споры, это компромиссы. Театр сегодня, как и всегда, — это диалог. Кончено, всегда волнуют человеческие чувства и вечные темы. Сейчас мне интересно рассуждать о детстве».
Планы и мечты
Ближайшие планы артист не раскрывает.
«Определенных ролей, которые я бы хотел сыграть, наверное, нет. Или не хочу об этом говорить. Но я стараюсь нащупать свою тему — надеюсь, у меня получается».
Мария Лапшина
«Мастерская Брусникина»
Широкой аудитории Мария Лапшина известна как участница проекта «Голос», а в театре всем давно понятно, что она не только поет, но и вообще может все. Ничуть не менее талантливая, чем ее великолепная мать Ольга Лапшина, Мария занята в целой россыпи спектаклей «Мастерской Брусникина», играла в нескольких постановках «Гоголь-центра» (помним, любим), а сегодня поймать ее можно на спектакле «Транссиб» в театре «Практика» или на «Друзьях» в Театре наций.
«„Театр должен быть актуальным“, — с самого первого курса говорил нам наш мастер Дмитрий Владимирович Брусникин. И я, конечно же, с ним согласна.
Но для меня театр — это не всегда трибуна, с которой должны доноситься только важные темы. Для этого есть „Оскар“, где лауреаты выходят получать премию и призывают общественность обратить внимание на те или иные вопросы. В меня театр должен попасть. Я должна подключиться, почувствовать, забыть про свою жизнь. Иначе не случится волшебства и катарсиса».
Планы и мечты
В ближайшее время Мария будет задействована в премьере Арсения Мещерякова «Мамлеев» в театре «Практика», а в качестве музыкального руководителя участвует в выпуске премьеры режиссера Алексея Золотовицкого в РАМТе. Также актриса написала сценарий. Налетай!
«Какой‑то определенной роли мечты у меня нет и никогда не было. Я всегда мечтаю играть ярких персонажей. Либо в каждой сцене меняться, пробовать что‑то новое — короче говоря, заниматься делом на сцене. Для меня важна зона импровизации, живые моменты в спектакле. Потому что годы идут, спектакли играются, и роли растут и меняются вместе с нами. Значит, внутри тоже должны происходить какие‑то изменения».
Илья Никулин
Театр им. Маяковского
Выпускник мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе (стопроцентный знак качества) Илья Никулин в 2018 году был принят в труппу Театра им. Маяковского. С тех пор у него уже накопилось более десятка ролей. Из последнего и главного — Петр в «Лесе» Егора Перегудова и Войцек в одноименном спектакле Филиппа Гуревича. Эта его роль — чуткое попадание не только в этот материал, но, кажется, в самый нерв нынешнего дня.
«В театре сегодня хочется говорить о жизни конкретного человека, о ее значимости и скоротечности. Но нельзя забывать, что в театре важно не только то, что говорят, но и то как. Хочется говорить очень честно и серьезно. Мне кажется, в последнее время театральные люди боятся занудствовать и не пускают себя в какие‑то серьезные темы. А ведь о простых вещах тоже можно говорить серьезно».
Планы и мечты
Актер планирует «блистательно закончить сезон в театре», а также надеется поехать на какой‑нибудь кинофестиваль с короткометражкой, в которой недавно снялся.
«Я бы хотел сыграть антигероя нашего времени — то есть не героя, а человека умного, рефлексирующего, эмоционального, закрытого, неагрессивного, человека, который не знает, куда идти и что ему делать. Он ищет ответы на эти вопросы. Он, скорее всего, слабый человек. Вот спрашивают: а в чем сила? Мне кажется, что можно поискать силу в слабости».
Владислава Сухорукова
МХТ
Закончила Школу-студию МХАТ два года назад и была принята в труппу Московского художественного театра. На счету Влады уже несколько ролей в основном репертуаре и постоянное участие во мхатовской лаборатории «Артхаб» (предлагаем пристально следить за этим феноменом). Именно из «Артхаба» вырос спектакль Саши Золотовицкого «Соня-9» — феерический рэп-мюзикл по комиксу Алексея Олейникова о том, как современные школьники смотрят на то, что с нами вообще тут происходит. Влада Сухорукова — одна из пяти актеров этого спектакля, и от нее просто невозможно отвести взгляд.
«У меня есть ощущение, что, чем более закостенелые рамки вокруг нас выстраиваются и чем серьезнее и сложнее ситуация в мире, в политике, в жизни, тем более простых вещей требует театр. В последнее время в театре как будто бы хочется просто чувствовать. Хочется почувствовать любовь, хочется почувствовать свет, хочется, чтобы была надежда и какая‑то перспектива, какая‑то будущность».
Планы и мечты
В сентябре на основной сцене МХТ состоится премьера Николая Рощина «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана. Влада в этом спектакле сыграет Клеопатру Максимовну.
«Если говорить совсем честно, о чем я мечтаю… У меня был крутой опыт работы с „Бесприданницей“ в Школе-студии с режиссером Михаилом Милькисом. Там я ощутила себя внутри Ларисы Огудаловой и поняла, что, наверное, это в какой‑то степени я. И мне бы очень хотелось сыграть ее, потому что это суперсимволичная история, которая гениально написана у Островского».
Юлия Марычева
Театр им. Маяковского
Выпускница ГИТИСа мастерской Миндаугаса Карбаускиса еще во время обучения начала играть в Театре им. Маяковского. Юлия занята в спектакле Карбаускиса «Йокнапатофа», а также совершенно удивительна в «Войцеке» Филиппа Гуревича. Тут она и гендерно-нейтральный рассказчик, и юродивый, и некая абстрактная сущность — всегда находится поодаль, всех дразнит, все комментирует. Юлия Марычева филигранно перетекает из одной роли в другую, будто обволакивая весь спектакль и становясь чуть ли не главной его движущей силой.
«Мне бы хотелось говорить о том, что нужно быть внимательным и заботливым по отношению к людям, оставаться чувствительным, не терять детского восприятия. Здорово, когда люди сохраняют способность удивляться, допускают до себя сильные чувства, как дети. Дети относятся ко всему с удивлением и восторгом. А безразличие и жестокосердие в людях меня пугает и волнует. Моя борьба в искусстве — с этими вещами».
Планы и мечты
В июне в Театре им. Маяковского выйдет премьера Ирины Васильевой «Парадокс скворца» с участием Юлии Марычевой.
«Я бы мечтала еще поработать с Филиппом Гуревичем, потому что он мне очень нравится, и у Димы Крестьянкина, потому что он очень экологично говорит на самые страшные и неудобные темы, а это супер. А в кино — не знаю. Хочу использовать навык прыжков в воду и езды на лошади».
Олег Сапиро
Театр им. Маяковского
Хоть Олег Сапиро официально служит в Театре им. Маяковского, встретить его можно не только на этой сцене. Выпускника Школы-студии (мастерская Марины Брусникиной и Сергея Щедрина) судьба частенько заносит и в МХТ, и в театр «Практика». Из обязательных к посещению постановок с его участием — «Кровоизлияние в МОСХ» Юрия Печенежского, нежный метамодернистский спектакль о том, как «оттепель» сменяется застоем. А последняя премьера «Мое загляденье» по пьесе Алексея Арбузова в постановке Филиппа Гуревича в МХТ — и вовсе театральное чудо. Там басистый (если услышать этот голос, его уже не забыть) двухметровый Олег играет трепетного и, кажется, лучшего человека на земле Васю Листикова, с которым его окружение день за днем поступает крайне сурово. Но он все равно всех любит и никогда не унывает.
«Я от себя хотел бы говорить про человека, о человечности. Мне кажется, сейчас такое время: ты приходишь иногда на спектакли и видишь какой‑то гнет, ужас. А этого и так полно. Поэтому хочется чего‑то человеческого, живого».
Планы и мечты
В ближайшее время Олег вместе с Юлией Марычевой сыграет в спектакле «Парадокс скворца» Ирины Васильевой, а затем в мюзикле «Багдадский вор и черная магия» в постановке Егора Перегудова.
«Меня с моей фактурой два на два [метра] преследует Пьер Безухов. Любопытно, наверное, было бы поработать над Пьером на большой сцене. Это на данный момент незакрытый гештальт. А в кино я хотел бы сыграть Шаляпина. Во-первых, у меня тоже бас и бас-баритон. Во-вторых, это какая‑то колоссальная личность, которая безумно мне всегда была интересна».