Директор департамента медиации ярмарки молодого современного искусства blazar, куратор культурного клуба MustSee и спецпроектов галереи Sample
Денис Тихомиров, «Guilty Pleasure»
30 000 р.
Очень теплое фото, приятные тона — сливочный желтый (кстати, популярный у модниц в этом сезоне) и небесный голубой: тут нет контраста, скорее, наоборот, мягкое сочетание красок. Кадр кажется простым, но в тоже время в нем есть интрига. Уверена, что у многих возникнет желание сбежать к морю по горячей от солнца лестнице. Глядя на нее, будто бы уже отдыхаешь. Берем для настроения, в гостиную. Или в офис?
Алексей Громов, «Particles (2)»
55 000 р.
Люблю смешанные техники в искусстве, а в этом коллаже есть и фото, и работа с бумагой. Благодаря такому взаимодействию визуальных элементов получается интересная двухмерность, и хочется рассмотреть работу поближе.
Переходим к объектам — и сразу находка. Казалось бы, фарфоровым бокалом уже никого не удивишь, но посмотрите на формы: слепок борщевика (наверняка многие его боялись в детстве), выглядит это классно и свежо. Через ассиметричные формы автор показывает, как можно деконструировать объекты, а также не только их декоративность, но и функционал — их можно использовать, например, как небольшие вазы.
У Саши академическое образование — она окончила МГАХИ имени В.И.Сурикова по специальности «станковая графика», является членом Московского союза художников. Занимается черно-белой и цветной графикой, большое внимание уделяет линейному рисунку. Эта акриловая работа посвящена воспоминаниям из детства: «Дети для меня — образ маленького взрослого. Это скорее про внутреннего ребенка. Про того, кем был и в глубине души остается каждый из нас», — комментирует сама Александра. Картина очень трогательная и теплая. Кстати, узнать о творчестве Саши и найти больше работ из этой серии вы можете в онлайн-галерее Sample.
Классный натюрморт в неклассическом исполнении. У Алисы археологическое образование, в прошлом она работала в команде Vogue, и это прослеживается в визуальном наполнении ее работ. Художница говорит, что вдохновляется мировым мифологическим и фольклорным наследием и соединяет его с деконструированными образами своего прошлого и настоящего, тем самым давая им новое, более личное дыхание. А еще у нее есть серия керамики — потрясающие расписные вазы.
Мария Стадник, «North»
150 000 р.
Завораживающая работа, прекрасное исполнение. Живопись на холсте, причем немалых габаритов, написанная маслом и темперой. Это холодный пейзаж (под стать названию), но от этого у него еще более манящая, немного лирическая или нуарная атмосфера. Эта работа будет хорошо смотреться в большом пространстве.
Aidan Studio, «Lovers I»
30 000 р.
Красивая работа авторства Елизаветы Григоровой. Немного напоминает японскую живопись — простые незамысловатые рисунки заполняются яркими, приятными для глаз цветами, такой контраст позволяет оживить плоский двухмерный дизайн. Думаю, такую работу приятно забрать к себе домой или оформить кому‑нибудь в подарок.
Аня Дерябова, «Morning Mist»
5000 р.
Эта работа создана в технике меццо-тинто — это разновидность тоновой гравюры глубокой печати на металле. Но, в отличие от офорта, где изображение создается линиями и штрихами, в меццо-тинто оно получается с плавными тональными переходами. Работа очень компактная и недорогая — отличный вариант для начала коллекционирования.
Анна Чечкина, «Без названия»
5000 р.
Анна Чечкина — выпускница Школы Родченко. Она окончила мастерскую современной документальной фотографии, но делает и художественные снимки. Она изучает темы идентичности, личного опыта, повседневной жизни и обыденного взаимодействия людей. Меня заинтересовала эта работа, во-первых, необычным эффектом битого стекла (наверное, в раме будет смотреться еще интереснее), во-вторых, разные люди найдут тут разный смысл. Эдакий психологический тест на мироощущение — оммаж риторическому вопросу про стакан. Для вас герои только встретились или, наоборот, расстаются навсегда?
Елизавета Вербицкая, «Эрот»
25 000 р.
А это офорт — еще одно ответвление графики и гравюры, рисунок получается благодаря оттиску с печатной формы. Техника старинная, известна с XV века. На первый взгляд, работа спокойная, даже немного монотонная, но линии играют в хитрую игру со зрителем, то увлекая за собой, то резко прерывая фантазии. Это отвлекает зрителя от медитативного состояния, смещает фокус и заставляет взаимодействовать. Работа совсем небольшая, в ней есть и простые графичные элементы, и изображения природных форм, что вместе смотрится органично. Интересно посмотреть на нее вживую, возможно, цвета окажутся ярче.
Ксения Плотникова, «Голуби»
20 000 р.
Назову этот выбор «преодолением». Есть смешная история про меня и мою нелюбовь к голубям. С Аней Наумовой (основательницей Sample и blazar) мы дружим с детства — и так исторически сложилось, что ярмарку blazar тоже делаем вместе. Однажды после окончания ярмарки всей команде рассылали подарки. Досталось и мне. Правда, я, похоже, рассердила Деда Мороза, и коробку мне пришлось закрыть поскорее. В ней лежал большой керамический голубь — часть одного из самых популярных объектов blazar 2022 года и по совместительству мой персональный страх. Дело в том, что я до ужаса боюсь этих птиц, а инсталляция была настолько правдоподобной, что я всякий раз пугалась и обходила ее стороной. Оказалось, что об этом никто не знал, даже подруга детства.
Когда девчонки услышали эту историю, они долго смеялись. С тех пор это стало классикой мемов, и всякий раз, когда на опен-кол поступают работы про голубей, они моментально летят ко мне в чат. Но творчество должно быть свободно от страхов, так что знайте: всякий раз, когда вы видите на blazar голубя, — это преодоление в пользу искусства. А работа Ксении отличная, всем любителям орнитологии и не только советую присмотреться.