7 спектаклей «Практики», которые непременно стоит увидеть

15 февраля 2024 в 16:23
С 26 февраля по 10 марта на территории Левашовского хлебозавода в Санкт-Петербурге пройдут гастроли московского театра «Практика» — одного из важнейших мест на театральной карте Москвы, задуманного как экспериментальная площадка для поиска нового языка. Рассказываем, какие спектакли «Практики» действительно стоит посетить в Петербурге и Москве.

Промокод DAILYTHEATER на сайте Afisha.ru дает скидку 350 рублей на первую покупку от 3000 рублей на спектакли и концерты.


«Практика» — репертуарный театр. У него нет собственной труппы, но есть резиденты — независимые театральные коллективы, за которыми интересно следить и вместе, и по отдельности. Например, здесь работают популярная «Мастерская Брусникина», андеграундный «Бинарный биотеатр» Василия Березина, команда уличного танца Jack’s Garret и семейный «Театр вкуса». «Афиша Daily» собрала семь спектаклей «Практики» от разных коллективов — все их непременно стоит увидеть, чтобы лучше понять современный театр.

«БродскийМаяковскийБлок»

Гастрольные показы 6 и 7 марта, в 20.00

Минималистичный спектакль-концерт, как следует из названия, собран из стихотворений трех культовых поэтов прошлого столетия. «Скифы», «Двенадцать», «Послушайте!» и другие знаковые произведения авторов звучат в исполнении четырех разноплановых артистов. Режиссер, продюсер и автор идеи постановки — Елена Махова, известная зрителям «Практики» по роли в легендарных «Бабушках».

«Кровоизлияние в МОСХ»

Музыкальный док «Кровоизлияние в МОСХ» по документальной пьесе Алексея Житковского (вероятно, вы знаете его «Горку») сегодня кажется как нельзя более уместным. Жизнь советского человека в 1962 году: в телевизоре поют трогательные песни и вспоминают успехи в сельском хозяйстве и на производстве, а параллельно Никита Хрущев посещает выставку «Новая реальность» к тридцатилетию Московского союза художников, приходит в полное негодование и устраивает разгром. Спектакль основан на личных свидетельствах художников-авангардистов, статьях газеты «Правда», телеархивах и стенограмме того самого посещения Хрущевым выставки в Манеже.

«Транссиб»

«Транссиб» — спектакль-ветеран на сцене «Практики», а вместе с этим одна из первых (и самых любопытных) работ «брусникинцев». В 2016 году они, еще будучи студентами Школы-студии МХАТ, сели на поезд из Москвы во Владивосток и отправились на другой конец страны, параллельно беседуя с попутчиками и собирая истории из жизни российских обывателей. В итоге из разговоров сделали спектакль — получилось занятное исследование того, что есть Россия 2010-х.

«Наедине с собой»

Гастрольные показы 26, 27 и 28 февраля, в 20.00

Бродского в «Практике» показывают, читают и даже танцуют. Именно к поэзии важнейшего автора ХХ века обратились создатели пластического спектакля «Наедине с собой», хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов. Сами они рассказывают, что «стихотворения Бродского очень музыкальны, они провоцируют хореографические решения». В спектакле герой остается наедине со своими мыслями и пытается понять, кто он, откуда и почему оказался здесь.

«Когти в печень (никто не вечен)»

Абсурдистскую пьесу-комикс Юрия Клавдиева на сцене «Практики» поставил ученик Дмитрия Брусникина, молодой режиссер Сергей Карабань. История о бюрократическом произволе и неотвратимом воздаянии вышла злободневной и крайне изобретательной. Реализм здесь соседствует с посткиберпанком, комедия — с детективом. Актеры с лихими поворотами справляются превосходно: большинство ролей играют коллеги Карабаня по «Мастерской Брусникина».

«Семейная пекарня»

Гастрольные показы 9 марта, в 12.00 и 16.00

Многолетний резидент «Практики», «Театр вкуса» предлагает зрителям с детьми отправиться в воображаемое путешествие в Париж, а вместе с этим — и в мир фантазии. Гости спектакля — не просто зрители, но активные участники наряду с актерами. Они смогут выйти на сцену, а в финале каждый унесет с собой кусочек счастья и ароматную булочку.

«Чапаев и Пустота»

Один из самых изобретательных российских режиссеров Максим Диденко, по собственным словам, превратил роман Пелевина в «психотерапевтический тотальный метаспектакль в жанре „особый взлет свободной мысли, обращенный ко всем жителям Земли“». Постмодернистская гипнагогическая эпопея Пелевина про Василия Ивановича и Петра Пустоту разложена режиссером на три акта и упакована художником Галей Солодовниковой в блистательное пространство стерильного глэм-футуризма. Музыку сочинил бессменный соавтор Диденко, апологет топорного арт-рока Иван Кушнир. Играют «брусникинцы».

Расскажите друзьям