Антон Левин
Соосновательница и куратор галереи Art Brut
«Антон Левин закончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени Репина, работает под псевдонимом Пластилиновый Антон. В 2023 году автора представила галерея Art Brut, показав его на ярмарке Blazar.
Излюбленные материалы художника — пластилин и полимерная глина, которыми он создает мазки на холсте, поэтому работы получаются объемными. Это особенная техника: видна академическая школа, но автор будто нарочно использует „детский“, казалось бы несерьезный материал, который впоследствии покрывается лаком, что придает ему большую прочность. А референсами для работ Антона часто служат случайные изображения, которые он находит в сети и по принципу коллажа объединяет в единую историю».
Лена Марру
Сооснователь галереи Sample Art, сооснователь и арт-директор ярмарки молодого искусства Blazar, арт-директор Chelebi
«Лена Марру, выпускница МГАХИ им. Сурикова и творческих мастерских при РАХ, в 2022 году впечатлила посетителей Blazar техникой работы жидким акрилом по негрунтованному холсту, изображение на котором проступает с изнанки. В следующем году на Сosmoscow за ее зеркалами и керамическими скульптурами, обыгрывающими эффект отражения, выстраивались очереди коллекционеров.
Отсылки к символизму, нежные и динамичные образы детства, а также необычные технические решения привлекают внимание самых разных покупателей. А неяркие цветовые гаммы и полуабстрактные композиции Марру — хорошее дополнение к интерьерам. Работы Лены можно найти в нескольких галереях, если, конечно, что‑то остается после выставок. В конце января художница открывает уже третью персоналку».
Кирилл Доешвили
Основательница галереи A-s-t-r-a
«Кирилл появился на московской арт-сцене чуть больше года назад, приняв участие в a—s—t—r—a open vol.2: это цикл групповых выставок в галерее, направленных на выявление новых имен. 23 января как раз открылся a—s—t—r—a open vol.4. Мы сразу подписали Кирилла, и, став резидентом галереи в январе прошлого года, он показал свою первую сольную выставку „Сок из камня и земли“, ставшую одной из самых посещаемых за 2023 год в галерее.
Доешвили — архитектор миров, для создания своих героев он использует архивную архитектурную бумагу. На листах вдруг оживают вымышленные персонажи: Трещак Ненаказанный, Дружелюбный Пират Рохля, Бродячий Аполлон и другие.
За год сотрудничества Кирилл принял участие в ярмарках „Контур“, Blazar, |catalog|. И теперь его работы находятся в различных коллекциях, включая собрания патронов „Гаража“ Марины Лошак и Пьера Броше. А весной откроется терраса в новом Simach, где Кирилл расписал потолок и реализовывает с Денисом Симачевым еще несколько идей».
Артем и Антон Матвеевы
Основатель галереи «Наковальня»
«Братья Матвеевы — настоящие сказочники, которые не отражают, но формулируют эскапизм будущего. Деятельно, ярко, эмоционально, беспристрастно и не боясь ударить в грязь лицом перед Замыслом. Что они напишут в будущем — даже сложно себе представить. Разве это не искусство — постоянно будоражить реальность?
Взяв за основу наше общее прошлое девяностых, художники как будто вскрывают реальность нынешнюю, объясняя, почему мы такие, с чем живем и на что опираемся. Это семиотика российского поп-арта, представленная в нарочито яркой манере, с персонажами и культовыми ситуациями, которые будто вбирают в себя все прожитое».
Ринат Абдрахманов
Исполнительный директор VS Gallery
«Под псевдонимом Rinatto L’bank скрывается цифровой художник Ринат Абдрахманов. Он родился в Астане, сейчас живет в Санкт-Петербурге, но показывает работы по всему миру. Только за прошлый год L’bank принял участие в международном фестивале медиаискусства „НУР“ в Казани, в Нью-Йорке его видео показали на огромном экране на Таймс-сквер в рамках выставки Superchief Gallery NFT, а в Москве — на фасадах Останкинской телебашни и ЦДП на Покровке. Еще один из крупных проектов 2023 года — создание серии работ специально для семидесятипятилетия Bvlgari Serpenti.
В своих работах Ринат исследует трансформацию человеческого тела под влиянием научных открытий и взаимоотношения мира и человека. Его антропоцентрические видео и пластификации отличает уникальный стиль, но Ринат продолжает его совершенствовать, не боясь экспериментировать с новыми медиумами и технологиями. Мне очень близко видение Рината. Совсем недавно я приобрел в свою коллекцию работу „Странник“, вижу в этом задумчивом старце себя из параллельной вселенной.
В этом году с творчеством Rinatto L’bank можно будет познакомиться на персональной выставке в VS Gallery, где Ринат — один из резидентов галереи фиджитал-искусства».
Александра Пацаманюк
Основатель школы Masters
«Одно из важных открытий последнего времени для меня — художница Александра Пацаманюк, выпускница Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица. Ее работы я впервые увидела на ярмарке современного искусства Port Art Fair.
Под Новый год на Левашовском хлебозаводе мы сделали первую персональную выставку Саши „Голубой огонек“, на которой были представлены стеклянные объекты художницы: она изготавливала их вручную на бывшем хрустальном заводе в Никольске (Пензенская область), а потом гравировала на них свои послания. Александра работает в практически утраченной ныне технике — „вырезании“ изображения на стеклянной поверхности при помощи разнообразного алмазного инструмента. Послания уникальны, на прозрачной работе еле заметны знакомые силуэты. Вместе с Masters Digital Gallery мы создали звуковое сопровождение, ассоциирующееся с Новым годом, где бой курантов и музыка погружали в теплые воспоминания о главном празднике детства».
София Акимова
Ведущий куратор галереи «Триумф»
«Мы начали сотрудничать с Софией в прошлом году и сейчас готовим ее персональный проект, который покажем в галерее „Триумф“ этой весной. Перед праздниками мы уже представили ряд ее работ на стенде галереи в рамках ярмарки, которую в декабре впервые провела Ассоциация галерей, и успех был заметный.
Центральным объектом исследования в работах Софии всегда выступает человек. Беря на себя роль стороннего наблюдателя, художница исследует психологизм персонажей, их взаимодействие в рамках разных социальных ролей и трансформацию эмоциональных состояний в процессе этого контакта.
Чаще всего сюжеты ее экспрессивных работ разворачиваются на фоне темных, почти ноктюрных сцен светской жизни, при этом все герои намеренно и грубо обезличены. Акимова лишает их персонификации и объединяет в цельный живой организм, своего рода микробиом, внутри которого образуется собственная экосистема. Ее яркие, тягучие работы, подчас вызывающие смешанные чувства на грани удовольствия и тревоги, точно не оставляют равнодушным. Художница пишет свободно, уверенно, используя очень контрастные сочетания, это придает ее живописи особую витальность».
Михаил Першко
Арт-менеджер музея «Арт 4»
«Михаил Першко — молодой художник из Санкт-Петербурга, выпускник художественно-промышленного колледжа имени Васнецова и Академии имени Штиглица, где преподает на кафедре металла. В 2022-м он выиграл премию АРТ4 и в связи с этим осенью представил в музее персональный проект „Мне кажется, всё пахнет гарью“. А после ярмарок „Тупик“ и Cosmoscow 2023 работы Першко уже успели попасть в значимые частные коллекции России.
Сейчас художник работает с металлом, создавая как масштабные объекты из чугуна, так и литые алюминиевые рельефы на грани реализма и экспрессивной абстракции. Он часто обращается к экзистенциальным вопросам человека и его базовым ценностям. Видимый в его работах эффект плавления, гари и обугленности создает ощущение предельного состояния „после“. Среди молодых современных художников не так много тех, кто работает с масштабными проектами и объектами, но Мише Першко это удается, заставляя нас остановить свой мимолетный взгляд и задуматься».
Адиль Аубекеров
Соосновательница PA Gallery
«Образный мир Адиля Аубекерова пребывает в становлении, воображаемой нулевой точке, из которой еще предстоит явиться фигурам и вещам. Беря за основу методы автоматического письма сюрреалистов, художник пишет без набросков, стремясь к максимальной прямоте, неопредмеченности эмоционального аффекта.
Исследуя внутренние состояния, художник делает одним из своих главных „персонажей“ линию. В его живописных, графических и перформативных опытах линия предстает как чувственная форма. А в перформансах, посвященных взаимодействию с красками и живописной поверхностью, он использует собственное тело.
Искусство Адиля про жизнь в самом ярком ее проявлении, насыщенную эмоциями и с постоянным ощущением связи с флорой и фауной этого мира. Это искусство, способное напомнить нам о глубокой связи с природой и подарить чувство особой свободы, которого порой так не хватает городским жителям».
Куратор фонда поддержки современного искусства Cosmoscow
«Постановка вопроса о том, кто из художников станет востребован в наступившем году, кто засияет причудливыми переливами ярче прочих, требует прояснения критериев такой оценки. Подобные кликабельные заголовки часто сводят упомянутый вопрос к рыночному успеху художника, отожествляя ценность произведения и его цену. Я же подобную оптику не разделяю. Если вас увлекает современное искусство, вам не нужны сторонние подпорки восприятия. Посетите отчетные выставки школы „Свободные мастерские“ при Московском музее современного искусства, загляните в „Открытые студии“ на „Винзаводе“, зайдите в мастерские „Гаража“. Уверен, вы обязательно встретите художников, которые станут для вас — для вас лично — открытием, лучезарной звездой, прозрением и так далее».