В дверь Джека Бойда, шефа полиции выдуманного, но глубоко неблагополучного города Фрибурга постучалась старуха с косой — пенсия. Поэтому в ближайшее время он должен заработать полмиллиона долларов на достойную старость. Быстро выясняется, что накопить такую сумму, просто складывая зарплату в копилку, в This Is the Police страж порядка не может, поэтому следующие 180 игровых дней ему и нам придется дружить с мафией, врать, юлить, продавать конфискованные наркотики, покрывать налетчиков, закрывать глаза на ограбления, страдать из-за всего этого и напиваться — и да, защищать покой граждан.
Кроме колоритного персонажа, с которым страшно не хочется себя ассоциировать, This Is the Police интересна как минимум двумя моментами. Во-первых, это дебютный проект белорусской студии Weappy, ключевые участники которой никогда раньше не делали игры. Деньги на него собирали с помощью краудфандинга, а издателем могла выступить (но в итоге не выступила) Team17 — создатель серии Worms. На Kickstarter разработчики планировали собрать $25 000, но идея игры про престарелого коррумпированного полицейского так понравилась аудитории, что сумма получилась больше — $35 508. Продажи This Is the Police в первый день превысили месячные ожидания, а в цифровом магазине Steam игру встретили на удивление благосклонно. В общем, Weappy смогла.
Во-вторых, This Is the Police — это одновременно графическая новелла, полицейский менеджер и музыкальная коллекция в неожиданной оболочке — редчайший, не сказать эксклюзивный жанр. Сюжет, а ради него и стоит начинать отношения с игрой, подается в виде озвученных комиксовых панелей. Слегка влиять на происходящее в них можно на редких развилках: поддержать одну мафиозную группировку или другую, сдержанно ответить на вопрос психолога или честно сказать, что видишь на картинке безработного мужчину, душащего собственную жену.
Активно же действовать предлагается в прямом смысле в рабочее время: ежедневно Джек Бойд садится в машину и катит на работу, где его ждет серый макет Фрибурга. Устремив на него взгляд с мудрым прищуром, нужно от рассвета до заката — игрового времени — сдерживать поползновения фрибургского криминала. Работает это так: в произвольной части города появляется табличка с описанием преступления: «подростки выносят из местной «Пятерочки» спиртное, продавец нажал тревожную кнопку». В зависимости от того, как мы оцениваем степень опасности конкретного дела, на него можно отправить одного или нескольких офицеров, группу захвата и даже автозак. Раздувать штат не позволяет мэрия, поэтому доступные полицейские быстро заканчиваются, нужно ждать, пока они вернутся с задания. Еще они устают, теряют опыт после неудачных задержаний, гибнут в перестрелках или остаются дома под глупейшими предлогами. Поэтому распределять ресурсы нужно экономно, поручая проверенным сотрудникам перестрелки, захваты заложников и подозрения на теракты, а бледную молодежь отправляя снимать кошек с деревьев и разнимать ссорящиеся пары.
Со временем все станет чуть сложнее. Требуется внедрить в рабочий коллектив стукача, сфабриковать компромат на мэра. На карте появляются не только проблемы города, но и заказы мафии, и просьбы знакомых, и приказы из мэрии. Самые, кстати, резонансные и трудновыполнимые задания в игре. Так как во Фрибург прибывает важный гость из Японии, нам предлагается за пару дней набрать в ряды полиции больше азиатов. Или уволить всех черных. Или разогнать митинг феминисток. Хотя географическая принадлежность Фрибурга не указана, американские профильные СМИ уже успели примерить сценарии на себя и возмутиться. Полностью игнорировать всю эту чушь нельзя: правительство начнет урезать рабочие места, и некого будет отправлять на вызовы.
This Is the Police, которая поначалу пытается шокировать, интриговать и разве что не ходит перед пользователем колесом, быстро устает. Сюжетные вставки появляются реже, драматическая фигура Джека Бойда, горстями поедающего антидепрессанты в гараже, уходит куда-то на второй план, уступая место курсору. Блоки рабочих будней в прокуренном офисе тянутся бесконечно. Утренние газеты, работа, вызовы, «закончить день». Утренние газеты, работа, вызовы, «закончить день». Тик-так, время идет, Джек Бойд до снега не доживет. Это не спойлер: продажный полицейский, само собой, может просто не добраться до финального, 180-го дня. Хотя есть шанс, что не выдержит виртуальной рутины игрок.
P. S. Будни полицейского и нас спасает музыка. Отличная подборка джазовых и классический вариаций представлена в виде виниловых пластинок, которые хранятся в кабинете Бойда. Ее можно пополнять, тратя заработанные на заданиях деньги.