NFT, AR-технологии и актерское мастерство: 12 летних курсов для подростков

T

NFT, VR/AR И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Онлайн-университет творческих профессий «Муза» запустил летние интенсивы, где подростки смогут попробовать себя в новых направлениях, общаясь с ведущими преподавателями из сферы культуры, искусства и технологий. Первые курсы стартовали в День защиты детей. «Афиша Daily» узнала, чему можно научиться на этих курсах и как проходят занятия.

ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО

Люди любых возрастов и профессий часто приходят на занятия в театральные студии просто потому, что это полезно для социальной жизни примерно так же, как спорт полезен для здоровья. Дело в том, что упражнения, которые дают в актерских классах, помогают сразу в нескольких направлениях: четче говорить и лучше выражать свои мысли, стать артистичнее и заметнее в больших компаниях, лучше чувствовать свое тело, пластичнее двигаться. А для подростков, которые только начинают находить себя и активно социализироваться, эти навыки неоценимо важны.

Алексей Нарутто

Танцор, хореограф, режиссер, педагог центра современного танца «Цех» и Gogol School, преподаватель курса «Пластика и сценическое движение»


«Возможно, для кого-то это звучит неожиданно, но все люди живут через тело. Им мы любим, дружим, скучаем, страдаем, испытываем радость и боль. Поэтому важно уметь чувствовать свое тело и быть
с ним в коннекте, иначе мы отбираем у себя проживание очень
важных эмоций».

Такой контакт с собой получится обрести на занятиях по пластике и сценическому движению: ребятам предстоит поработать над балансом и чувством ритма, а для этого в первую очередь нужно научиться прислушиваться к телесным ощущениям. Участники летнего лагеря будут выполнять упражнения на развитие гибкости и моторной памяти, а также узнают много полезной теории о связи тела и мозга и о том, как погружаться в образ героя, который нужно показать на сцене.

«Телесная гибкость — это гибкость ума, — поясняет Алексей Нарутто. — На Востоке говорят: ‚Ты молод, пока гибок‘. Так и в жизни: развивая свою мобильность и подвижность, мы на самом деле прокачиваем разные части мозга, вырабатываем новые нейронные связи и буквально учим свое тело новому».

Другой бонус от занятий театральным искусством — умение уверенно выступать на публике и удерживать внимание аудитории. На курсе по актерскому мастерству участников научат управлять эмоциями и голосом, доносить свои мысли и не бояться зрителей.


Полина Повтарь

Актриса «Мастерской Брусникина», преподавательница курса «Актерское мастерство»



«Не бывает тех, у кого нет волнения на начальных этапах обучения.
И это даже хорошо, когда есть страх, сомнения и стеснение, — это значит, что вам есть с чем работать.

Мы с ребятами будем постоянно делать актерские упражнения, которые развивают внимание, воображение, артикуляцию и речевой аппарат. А за этими навыками последуют раскрепощение и уверенность в себе. Поэтому такие задания будут полезны не только в профессиональной среде, но и в жизни: как показывает практика, у детей, которые занимаются в театральных студиях, улучшается реакция (сейчас многие подростки испытывают сложности с восприятием информации и общением в реальной жизни, в том числе из-за того, что поиск информации и коммуникация со сверстниками теперь находятся в телефоне).

К концу занятий обычно ребята уже активно включаются в процесс: начинают сами придумывать сценарии и собственные театральные постановки. Потому что актерское мастерство — это заразительно:
даже если на первых уроках ребенок стесняется что-то показать,
глядя на других, он находит в себе азарт и интерес попробовать то, чего боялся».


Посещать интенсивы можно двумя способами: прийти на занятия в Москве или подключиться онлайн через цифровую платформу, так что ребята при желании смогут проходить курсы из любой точки страны.

Вне зависимости от формата участия все ученики будут получать домашние задания — на театральном направлении это отработка актерских упражнений. Так преподаватель сможет внимательнее отслеживать прогресс учеников и давать каждому персональные рекомендации. Например, ребятам предстоит сделать свой вербатим: они будут брать интервью у героев, снимать их на видео
и расшифровывать тексты, анализировать своего героя, концентрироваться на особенностях, присущих только ему.

«Вербатим — это техника, при которой ты наблюдаешь за человеком, берешь у него интервью, а потом в своем этюде перевоплощаешься
в этого персонажа. И здесь нужно побыть еще и в роли психолога, чтобы найти в своем герое какую-то важную точку и докрутить ее, — объясняет Полина Повтарь. — Вербатим очень полезен в работе с детьми, потому что, когда ты общаешься с кем-то, начинаешь понимать, что каждый человек индивидуален и среднестатистических людей не бывает. Думаю, нашим современным подросткам важно осознать, что то, что их окружает, уникально. Все актерское мастерство строится на познании себя и мира вокруг, поэтому наши занятия так или иначе приведут к улучшению социальных навыков общения ребенка и развитию эмоционального интеллекта. А главное, помогут детям лучше понять самих себя».

Таким образом, за время интенсива ребята пройдут небольшой отрезок полноценного обучения в театральном вузе при кураторстве действующей актрисы одного из ведущих современных театров — «Мастерской Брусникина».


Изобразительное искусство

В арт-блоке «Музы на каникулах» сразу три интенсива
от преподавателей Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств: скульптура, рисунок и графический дизайн. Курсы запланированы на разные даты и будут проходить по очереди, поэтому ребята смогут попробовать каждое из направлений в комфортном темпе.

На занятиях «Основы скульптуры» участникам объяснят базовые приемы и техники лепки, которые сразу же получится
закрепить на практике: в рамках курса планируется выполнить несколько этюдов с натуры — например, вылепить вазу или человеческую фигуру.

Интенсив «Основы рисунка» включает познавательный блок
о техниках живописи, теории цвета и света: ребят научат передавать на бумаге сложные фактуры и тени и объяснят, как выстраивать композицию рисунка.

А в курсе по графическому дизайну расскажут о базовых приемах работы со шрифтами, символами и колористикой, принципах UX
и UI и тонкостях верстки. В результате ученики смогут создавать коллажи с уникальной графикой и собственным дизайном (и станут королями школьных презентаций!).



Александра Хестанова 

Заместитель директора Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств

«Кроме художественных навыков ребята в процессе обучения улучшают мелкую моторику, потому что и живопись,
и скульптура, и рисунок — это в первую очередь работа руками, которая отлично развивает мозг.

А еще это хорошее совмещение труда и досуга: даже если ты очень сильно стараешься что-то нарисовать или слепить, такое творчество отлично расслабляет и помогает переключиться благодаря концентрации на одном конкретном действии.

В дополнение к практическим навыкам наши интенсивы подтягивают знания по истории искусства и культурологии
и дают хорошую теоретическую базу в нескучном формате. Ученики развивают кругозор и начинают самостоятельно интересоваться работами известных художников. В результате ребенок по окончании летнего интенсива уже может составить представление о разных арт-направлениях и определиться, в каком из них он хочет дальше развиваться».

Кстати, факт о том, что рисование — отличный способ отвлечься от проблем, неоднократно подкреплялся исследованиями. Например, в 2007 году психологи Хлоя Белл и Стивен Роббинс доказали, что арт-терапия снижает уровень стресса даже
в момент непосредственных переживаний. А российские психологи подтвердили, что рисование отлично помогает школьникам, которые проходят через напряженные этапы экзаменов.

музыка

Сергей Матохин

Профессор ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова, МГИКа, заведующий методического объединения «Струнные инструменты» школы «Класс-центр», преподаватель курса «Гитара: базовый уровень»



«Музыка сподвигает к тому, что ты лучше осознаешь происходящее на чувственном уровне: здесь мы часто говорим о художественных образах, поэтому, воспринимая композиции, ребенок начинает мыслить иначе, больше обращается к воображению.

С другой стороны, занятия во всех музыкальных направлениях — от вокала до инструментов — развивают логику, потому
что требуют понимания структуры произведений и ритмического рисунка.

По этой же причине считается, что «физикам» чуть проще дается игра на инструментах: еще в Древней Греции музыка и математика были основными науками, которые изучались вместе и шли рука об руку.





И конечно, занятия музыкой отлично развивают интеллектуально:
во-первых, потому что в кончиках пальцев очень много нервных окончаний, которые стимулируют мозг во время игры на струнных. Во-вторых, ребенок учится воспринимать и обрабатывать большой объем новой, непривычной для него информации, тренирует память.»

Это направление «Музы на каникулах»  включает четыре курса. Интенсив по основам музыкальной грамоты даст знания, необходимые для того, чтобы читать нотный текст и разбираться в ритмических рисунках. На курсе по вокалу от певицы Александры Магеровой ребята научатся работать с дыханием, тренировать голосовые связки и наполнять звук характером и эмоциями. На интенсиве «Основы электронной музыки» ученики смогут самостоятельно пройти полный цикл музыкального продакшена — от создания аранжировок и работы с аудиолупами до сведения и мастеринга — и в конце запишут собственный трек.


А курс «Гитара: базовый уровень» проведут сразу пять преподавателей, специализирующихся на разных направлениях — от классических техник и поджанровых разновидностей (джаз, фламенко) до игры на бас- и электрогитаре. Ребята узнают много полезной теории об истории происхождения гитары и стилях, в которых она используется, а также получат представление об основных способах и приемах звукоизвлечения, научатся грамотной постановке исполнительского аппарата и посадке инструмента. В рамках интенсива учеников ждут практические упражнения разных уровней сложности, поэтому курс будет полезен даже тем, кто уже хорошо умеет играть на гитаре: каждый узнает для себя что-то новое и сможет применить эти навыки в дальнейшем.

Последний курс уникален тем, что подобной практики
в российской инструментальной школе ранее не существовало: преподаватели выработали новый подход для обучения исполнительскому направлению в онлайн-формате, чтобы ребята даже за тысячу километров от Москвы могли подключиться к занятиям, имея при этом возможность напрямую пообщаться с преподавателем.

цифровое 
искусство

Пожалуй, самое неожиданное и вместе с тем долгожданное направление «Музы на каникулах»: летние интенсивы идут в ногу
с последними трендами и предлагают курсы о нейросетях, NFT и AR/VR     . Практикующие эксперты лаборатории «Сбера» по разработке технологий в области виртуальной дополненной реальности расскажут ребятам о том, как стать мастером цифровой живописи и создавать уникальные арт-проекты в рамках курса «Нейросети в искусстве».

А на интенсиве, посвященном работе с AR и VR, научат превращать двухмерные объекты в объемные 3D-изображения и анимировать эти модели. Ученики получат навыки, необходимые для разработки цифровых арт-инсталляций, мэппинга и графики для кинопродакшена
и игровой индустрии.

Третий курс цифрового направления построен на создании NFT, его ведет куратор первой в России магистратуры в сфере Fashion Tech СПбГУПТД Полина Егармин. Здесь ребятам покажут, как работать
с растровой, трехмерной и векторной графикой, объяснят принципы профессиональных программ для motion-дизайна и научат конвертировать изображения и музыку в формат NFT, чтобы создать собственные токены.



МУЗА
на каникулах

«Муза на каникулах» — это серия познавательных курсов онлайн-университета творческих профессий «Муза» от «Сбера». Интенсивы созданы для подростков 12–17 лет, которые хотят попробовать себя
в разных направлениях творчества — от театра и музыки до цифрового и изобразительного искусства.

Причем попробовать получится сразу у всех: расписание интенсивов запланировано таким образом, чтобы занятия не пересекались друг
с другом и ребята могли изучать интересные им курсы по очереди, посвящая достаточно времени каждому из направлений. В составе преподавателей — ведущие специалисты в сфере культуры и искусства: актриса «Мастерской Брусникина», хореограф из Gogol School, члены Московского союза художников, директор гитарной школы Tabula rasa и другие известные деятели культуры.

Интенсивы проходят в двух форматах:
можно посещать курсы в Москве
или подключиться онлайн через цифровую платформу. Таким образом, ребята из любой точки страны могут заниматься у лидеров креативных индустрий и получать от них обратную связь по домашним заданиям
с персональными рекомендациями.

И конечно, заводить новых друзей: для этого в каждом
из интенсивов организованы специальные чаты,
где можно делиться опытом с другими участниками.

А 28 июня в 19.00 онлайн-университет творческих профессий «Муза» проведет день открытых дверей, где можно будет задать интересующие вопросы кураторам и преподавателям, узнать, как проходит учебный процесс, и получить специальный бонус от организаторов. Зарегистрироваться
на мероприятие можно на сайте «Музы на каникулах».

Текст: Евгения Терехова

Реклама и рекламодатель Общество с ограниченной ответственностью «СБЕРОБРАЗОВАНИЕ»


ОРД Токен: 2sHEdXspDUXRmwiZ7T7xhvhGGXn9j4rjUYFknmSgDqLc4AXwVr3mCbRw


© 1999–2023 ООО «Компания Афиша». Все права защищены. Для лиц старше 18 лет.

{"width":1440,"column_width":202,"columns_n":6,"gutter":45,"line":20}
default
true
767
1440
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: GroteskDemi; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}
Расскажите друзьям