Каждый будний день создатель Telegram-канала @bestarticles выбирает интересные ему материалы 80 русскоязычных изданий и блогов. По просьбе «Афиши Daily» Михаил Кафанов делится любимыми статьями недели.
В рамках спецпроекта «Секрета фирмы» вышел текст о культовом русскоязычном чате «Кроватка». На вопросы ответил идеолог легендарной «Кроватки» — Андрей Куля. Рекламные форматы девяностых, чат-боты, каналы про секс, флирт и Петербург — Куля рассказал обо всем, что окружало и окружает «Кроватку», которая жива до сих пор и собирает около 150 тысяч посетителей в месяц. Прочитать этот лонгрид стоит хотя бы потому, что перед нами история человека, проработавшего в интернете 20 лет. Сейчас Андрею 41, и он до сих пор в деле.
Цитата: «Людей в интернете появлялось все больше, они хотели общаться друг с другом онлайн. Тогда уже существовала FidoNet — тоже был вид виртуального общения: написал и жди, когда тебе ответят. А в «Кроватке» ты написал — и тебе тут же ответили. Это завораживало, это было волшебство, и оно очень многих притягивало. Люди сидели ночами, вообще не спали. Им утром на работу, а они всю ночь в «Кроватке».
Читать secretmag.ru
Масштабный гид по самой глубокой скважине на Земле — Кольской сверхглубокой. Ее пробурили на 12 километров 262 метра в толщу земной коры — этот процесс занял 20 долгих лет. Журналист Владимир Королев описал все сложности, с которыми столкнулись геологи, просверливая небольшое отверстие (диаметр — всего 21,4 сантиметра) для исследования пород. Материал отлично подойдет тем, кто устал от ежедневных текстов о космических экспедициях.
Цитата: «Бурение началось в 1970 году. Первая часть скважины была пробурена серийной установкой «Уралмаш-4Э» — ее обычно использовали для бурения нефтяных скважин. Модификация установки позволила достичь глубины 7 километров 263 метра. На это ушло четыре года. Затем установку сменили на «Уралмаш-15000», названную так в честь запланированной глубины скважины — 15 километров».
Читать nplus1.ru
Переведенная колонка старшего художника по окружению CD Projekt Red Михаля Янишевского — человека, который активно участвовал в разработке игры «Ведьмак-3: Дикая охота». В материале указана цель компании: сделать так, чтобы геймер забыл, что всего лишь играет, — и подробно перечислены все детали, которые делают «Ведьмака» реалистичным и дают эффект погружения. Кроме того, Жанижевски доходчиво и вдохновляюще рассказывает о нюансах своей профессии.
Цитата: «Мы не используем сетку для расположения объектов, мы делаем все нарочно неидеально — так, как будто эту кучу ящиков накидал в переулок настоящий живой человек, а не машина. Освещение, цвета, композиция, растения — все вместе играет большую роль в создании живого мира, и поэтому мы постоянно оглядываемся на реальный мир, чтобы все выглядело естественно».
Читать dtf.ru
Небольшое, но насыщенное интервью с Владимиром Сорокиным — русским писателем, который живет в Берлине, пишет картины и крайне убедительно объясняет, почему бумажная книга лучше электронной.
Цитата: «У меня старомодное отношение к книге. Я люблю ее вес, шершавость страниц, запах. На книгу можно пролить кофе или даже поставить горячий кофейник, можно прожечь ее сигаретой. Она молчит, ей не нужно электричества. Она ничего не требует. Хочешь — читай, хочешь — поставь на полку, хочешь — выброси на помойку. Ее можно облить слезами, вином, кровью, спермой. И это все останется на ней в память о читателе».
Читать esquire.ru
10 историй об актуальных косметических форм-факторах. Пудра и помада, роликовый дезодорант и кисть для макияжа, жидкая подводка и кушон — все потребители косметики узнают чуть больше о том, чем пользуются каждый день, всем остальным материал понравится с точки зрения небольшой гик-революции.
Цитата: «Благодаря напористой рекламе дезодорантов женщины узнали, что все вокруг за глаза обсуждают «этот ужасный запах», а первое правило обольщения — это сильный дезодорант. Кстати, мужчинам тоже досталось: в 1930-х реклама мужских дезодорантов пугала их возможностью увольнения с работы из-за неприятного запаха, а в годы Великой депрессии такое заявление имело вес».
Читать wonderzine.com
21 тысяча знаков о том, как в Россию пришла игровая приставка, ставшая символом девяностых и начала нулевых. Кто привез Dendy в Россию? На кого был похож слон из телерекламы? Как и почему упали продажи приставки? Подробный материал с комментариями идеолога Dendy Виктора Савюка.
Цитата: «Название приставки пришло случайно. В результате мозгового штурма появилось несколько симпатичных словоформ, Савюка зацепило словечко «пинти» — покрутив его так и этак, он получил «Денди». Чтобы облегчить работу рекламным отделам СМИ, шрифт взяли самый простой — Cooper, фирменным цветом сделали красный. Оставалось придумать логотип и спланировать продвижение».
Читать secretmag.ru
Виталий Егоров объяснил, зачем фотографии из космоса обрабатывают в редакторах, почему изображения не всегда сразу попадают в публичный доступ и какие преимущества дает черно-белая съемка. Крутых снимков космоса в статье тоже хватает.
Цитата: «Есть еще один физический фактор, о котором знают далеко не все, — черно-белые снимки имеют более высокие разрешение и четкость по сравнению с цветными. Это так называемые панхроматические снимки, которые включают в себя всю световую информацию, попадающую в камеру, без отсечения каких-либо ее частей фильтрами. Поэтому многие «дальнобойные» камеры спутников снимают только в панхроме, что для нас означает черно-белые кадры».
Читать nplus1.ru
Довольно депрессивное интервью с американским журналистом Стивеном Уиттом, автором книги «Как музыка стала свободной».
Цитата: «Если вы посмотрите на сдвиг парадигмы в 2007–2008 годах, то вы поймете, что ваш смартфон может что-то производить, но интернет стал местом для потребления. Если вы что-то и создаете, то это будут фото в инстаграме. Смартфоны отобрали у нас свободу. Из активного общества с компьютерами мы превратились в пассивное. Это большой сдвиг».
Читать apparat.cc
Slon перевел статью американского писателя Дона Уинслоу, посвятившего много времени изучению наркоторговли. Уинслоу рассказывает о причинах героинового бума в США: с 2010 по 2014 год смертность от передозировки героином выросла с с 3000 до 10,5 тысячи в год.
Цитата: «Но Гусман — деловой человек. Падение прибыли от марихуаны надо чем-то компенсировать, рассудил он и, всмотревшись в американский рынок, увидел другую нишу. Американцы, понял он, подсели на опиоиды, продаваемые по рецептам, например оксиконтин. Имея широкие возможности для производства другого опиоида, героина, Гусман и его партнеры увеличили его выпуск на 70%, заодно улучшив качество товара (а следовательно, его силу) и снизив стоимость».
Читать slon.ru
Рассказ о тающих ледниках и сокращении популяции морских выдр сопровождают атмосферные фотографии, которые не заставят задуматься о глобальном потеплении только самого черствого читателя.
Цитата: «Непросто описать словами впечатление от того, как огромный массив льда падает в воду. Проходит несколько минут, шум немного успокаивается, снова наступает тишина. И потом огромный кусок откалывается в другом месте, и мы опять вздрагиваем от грохота обрушившегося в морскую воду льда».
Смотреть birdinflight.com
Новые подборки интересных статей каждый день — в Telegram-канале @bestarticles