За капитальное обновление интерьера отвечала архитектурная студия Mast.archi. Согласно их задумке, экспериментальный театр и внешне походит на лабораторию. «Мы специально не усложняли дизайн, — говорит основатель студии Владислав Гайдук. — Благодаря использованию светлых оттенков в отделке стен, а также продуманному освещению потолка низкие пространства визуально становятся выше и просторнее. Яркие акцентные элементы мебели делают помещения свежее и интереснее. Отдельного внимания заслуживают уникальные двери, разработанные нашей командой специально для этого проекта».
«В театре стало больше света и ощущения воздуха, хорошая оснащенность театральным оборудованием, контраст светлых зрительских и служебных зон с черными залами, удобные эргономичные стулья», — отмечает директор театра Елена Кузьмакова.
Обновленную «Практику» оценят не только зрители, но и артисты: в театре появилось большое пространство для репетиций с гримерной зоной и амфитеатром. В любви к новой актерской зоне признается художественный руководитель театра Марина Брусникина: «Из нее не хочется уходить даже на сцену».
Отдельный предмет гордости театра — буфет «Культурный код», который заработает совсем скоро. Гайдук обещает круговую посадку, приглашающую людей к общему диалогу, и «арт-эксперимент в виде колонны с цветными горячительными жидкостями, которые, конечно, можно будет заказать и продегустировать». Уже скоро в буфете можно будет попробовать и традиционные бутерброды с колбасой, и сэндвичи с риетом из форели.
«Практика» не прощается с Музеем Москвы: в аудитории музея пройдут лаборатории режиссеров Юрия Квятковского и Михаила Плутахина, а в апреле — спектакль «Мастерской Брусникина» «Дыры» по пьесе Лидии Головановой, вошедшей в шорт-лист фестиваля «Любимовка». А в здании в Большом Козихинском поселятся и недавние премьеры «Практики», и новые спектакли — и перезапущенный цикл «Практика литературы», в котором друзья театра исполняют любимую прозу и поэзию. В апреле актер и режиссер Игорь Теплов поставит на Основной сцене мокьюментари-драму «Остановка» по пьесе Германа Грекова, а на Малой сцене выйдет «Чокнутый и Бесконечное счастье» — премьера нового резидента «Практики», независимой труппы «Бинарный Биотеатр».
3 спектакля, которые стоит увидеть на новой сцене в марте
«Как я пришла в сознание»
Автобиографический моноспектакль Дины Корзун: на глазах у зрителей актриса заново проживает главные моменты своей жизни от рождения до сегодняшнего дня, выясняя, что помогает ей найти опору в самые сложные моменты. Режиссером спектакля выступил Глеб Черепанов, а за музыкальное оформление отвечает бельгиец Луи Франк — муж Корзун и ученик Олега Табакова.
«Наедине с собой»
Пластический спектакль по мотивам стихотворений Бродского от нового резидента «Практики» — команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret. В 2021 году хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов уже показали одноактную версию этой постановки на платформе современного танца DansePlatForma во Франции. В «Практике» зрители увидят обновленную и расширенную версию спектакля о борьбе лирического героя с самим собой.
«Когти в печень (никто не вечен)»
Злободневная абсурдистская пьеса Сергея Карабаня по пьесе Юрия Клавдиева про бунт в детском интернате и выход в мультивселенную, в которой нет ни коррупции, ни насилия, ни всего того, от чего так хочется куда‑нибудь сбежать в наше неспокойное время.