Варвара Емелина
12 лет
Танец для меня — это возможность показать внутреннюю себя. А еще удовольствие. Это самая приятная часть моей жизни! Мне нравится выступать на сцене, выражать свои эмоции через танец. Это вдохновляет меня, наполняет и делает жизнь яркой.
Тема Глухов
10 лет
Как нарисовать танец? Я бы изобразил сцену, людей, зал, занавес. Самый танцевальный цвет — красный, ведь занавес, стулья и костюмы часто делают красными. Но в современном танце главный цвет — черный.
Полина Орлова
4 года
Чтобы изобразить танец, я буду рисовать белым, черным, красным и коричневым — почти всеми цветами. Я хочу научиться красивым танцам, особенно люблю «Калинку».
Ульяна Глухова
14 лет
На самом деле танец можно нарисовать как угодно. Любая картина — это, по сути, танец, только танец красок, а не человека. Мне кажется, любое искусство можно назвать танцем: картины ― танец красок, скульптура ― танец материалов, стихотворения ― танец слов, а хореография ― это уже танец самого человека. С другой стороны, чтобы краски начали танцевать, им нужен человек. То есть, разумеется, краскам нужно, чтобы человек начал танцевать, то бишь двигаться и управлять красками, тогда и они начнут рассказывать своим танцем новую историю, вдохновляясь человеком.
Еще при помощи танца можно в деталях описать сложные и непонятные истории и чувства, которые трудно выразить словами. То есть танец может быть и способом общения, и источником вдохновения, и даже смыслом жизни.
Ксения Николаева
11 лет
В танце нельзя сказать словами, что ты чувствуешь, — это делает тело. Получается, что танец — это способ выразить эмоции через движения. А чтобы нарисовать танец, необязательно изображать балерину. Можно нарисовать маленький цветочек и представить, что у него есть своя история, которую он рассказывает движениями.
Алексей Потапов
12 лет
Я танцую для себя. Это придает мне уверенности и параллельно расслабляет. Танец — это то, как я выражаю свои эмоции, получаю удовольствие, проявляю свои умения. А также огромная работа, сила воли и терпение.
Нарисовать танец можно только одним способом. Есть такой стиль — абстракционизм. В нем разные люди видят разное, как и в танцах. Поэтому я считаю, что нарисовать танец можно только с помощью этого стиля.
Артем Максимов
12 лет
Когда я танцую, я чувствую свободу. Поэтому мне очень нравиться танцевать. Это способ самовыражения. Танец может прийти из ниоткуда, как череда красивых движений. Можно просто двигаться и сплести эти движения в одно целое — и танец готов.
Сандра Пачина
14 лет
Танец для меня — это выражение эмоций и ощущение свободы своего тела. Я танцую, потому что это дает мне силу двигаться дальше и я получаю от этого большой заряд энергии. Для меня танец — это что‑то одно, для другого — другое. Для каждого — свое.
Ваня Граждаников
9 лет
Танец — это движения со смыслом, которые попадают в ритм. Особый вид искусства. У каждого танец свой, не бывает одинаковых. Нарисовать танец нельзя именно потому, что это движение. Если только раскадровку, как в мультиках.
Алиса Николаева
16 лет
Танец — это яркий акцент на белом-белом листе бумаги. Ты можешь нарисовать что хочешь: разноцветные пятна, разные текстуры. Эмоции будут красками, а танцор — кистью. В конце ты получишь результат, который сам вряд ли когда‑то сможешь повторить.
Мероприятия детской программы фестиваля Context покажут детям и подросткам многообразие форм и языка современного танца и дадут общее представление о том, что такое движение и современная хореография.
Спектакль «Почему я танцую»
Хореограф Александр Фролов рассматривает эволюцию танцевальной техники как метафору развития человека. От неловкого и уютного младенчества — в озорное детство, сложный подростковый возраст и прекрасную юность к осознанной зрелости. История танцевальной техники проявляется в разных жанрах и стилях, от классического танца до contemporary.
Трехчасовой класс «ТанцКонструктор» предназначен для детей и подростков. Участники будут придумывать движения и взаимодействовать друг с другом через них. А также научатся направлять внимание в окружающее пространство, собирая собственный хореографический материал. В завершение хореограф Александра Рудик предложит начинающим артистам исследовать композицию танца: из чего он состоит, как возможно создавать его в реальном времени, действуя и наблюдая за развитием движения. Финалом занятия станет небольшой танцевальный перформанс с активным участием зрителей.
6 декабря (Санкт-Петербург), 17–18 декабря (Москва). Купить билеты
На классе Татьяны Тарабановой «Человек-Движение-Пространство» участники изучат основы анатомии, чтобы понимать ориентиры своего тела, будут работать в группах и учиться свободно и честно «говорить движением». Также юные танцовщики попробуют двигаться внутри икосаэдра: каждый сможет создать свой личный танец внутри многогранника.
4 декабря (Санкт-Петербург), 17–18 декабря (Москва). Купить билеты
В рамках презентации книги «Зачем люди танцуют? История танца для детей» пройдет мастер-класс с набором трафаретных силуэтов, разработанный иллюстратором Марией Титовой. Он адресован детям и подросткам, а проведет его художник и главный редактор издательства «А+А» Кася Денисевич.
17–18 декабря (Москва). Участие бесплатное, по предварительной регистрации