Искусство

Между «когда» и «только что»: художник Алексей Таруц — о выставке «Валюта на Атараксе»

10 декабря 2021 в 13:25
На трех этажах Дома Лобкова на Софийской набережной прошла сайт-специфик-выставка московского художника Алексея Таруца «Валюта на Атараксе». По просьбе «Афиши Daily» Таруц рассказал о некоторых экспонатах, которые можно было на ней увидеть.
Алексей Таруц

Художник

«Провал»

Так начинается осмотр здания: в большой пустой комнате в окружении закрытых дверей висит строка, на которой быстро бежит одно слово «когда» без вопросительного знака, как навязчивое утверждение. Уже на третьем этаже, на другой бегущей строке — анимированные слова «только что». Вся экспозиция умещается между «когда» и «только что».

«0 км»

Знак нулевого километра, вырезанный на третьем этаже в ковролине в масштабе 1 к 1; экспонируется отсутствие, брешь. На нулевом километре у Воскресенских ворот в Москве подвешивается мысль. Это место для суеверия, деньги там надо бросать, стоя спиной к часовне Иверской иконы Божией Матери. В этой точке отсчета происходит переживание зависшего события, возникает ощущение отсрочки ближайшего будущего, в котором загаданное желание может или не может исполниться.

«Крипокойн»

Выдавался медиаторами в обмен на запись желания в специальном альбоме. Память о себе — это очень ликвидный продукт, она рационализируется и конвертируется во что угодно. Не надо заморачиваться, не надо думать, сбудется или нет, можно быть спокойным, потому что долг их исполнения списывается по принципу «не говори, а то не сбудется». Хотя, возможно, такое скопление текстов усиливает намерение каждого из них — как коллективное сотворчество. Кто‑то написал, что не хочет завершения пандемии.

«Магниты. Валюта на Атараксе»

Частью действия выставки были магниты. Можно было подбросить монету; если она прилипала, то медиатор предлагал посетителю в обмен крипокойн с гравировкой трайбла. Не все монеты были магнитными: некоторые отскакивали в сторону, и тогда возникала иллюзия неудачи.

Вид на крепостную стену Кремля из опустошенных кабинетов особняка на Софийской набережной умиротворяет, а присутствие Москвы-реки за окном — вдвойне. Если дно скрыто рядом ежедневно, это состояние парализует.

«Соглашатель»

Это про смирение в тревоге. Скоба специально сделана именно под такое открытое положение дверей, при этом одна дверь мешает другой, а проход частично остается перекрытым. Важным мотивом в этой работе целиком стала связь монструозного и ничтожного, если не сказать нищего.

«Видео»

Видеоролики можно увидеть в этом посте Таруца

На первом видео в кадре мелькают трайбл-татуировки на руке случайного посетителя мемориального комплекса, они же переносятся с кожи на стороны десятирублевой монеты, которая падает на брусчатку рядом с нулевым километром. Почему неоколониальный трайбл не может быть гербом, если неотрадиционалистский тренд на память предков так востребован?

Расскажите друзьям
Читайте также
Интересное
На сайте используются cookies.
Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия