Fallout Shelter
О существовании мобильной версии Fallout разработчики объявили на пресс-конференции, посвященной выходу четвертой части игры, а уже через несколько часов Fallout Shelter можно было купить в версии для iOS. В этой типичной «ферме» игроку достается роль смотрителя одного из убежищ: он должен опекать выживших, развивать местную инфраструктуру, распределять ресурсы и оборонять свою подземную крепость от врагов. Жителей убежища можно отправлять на разведку во внешние Пустоши, а если вместо ценного артефакта они наткнутся на какого-нибудь мутировавшего таракана и погибнут — не беда: Fallout Shelter позволяет их в буквальном смысле размножать естественным путем. Одна из самых красивых и аддиктивных мобильных игр года.
Rayman Adventures
Серия платформеров о приключениях солнечного человечка Реймена — осколок старорежимного хардкорного мира, где принято запоминать каждый уровень наизусть, бороться с непростым управлением и раз за разом терпеть неудачи. Rayman Adventures, первая сюжетная часть в серии за долгое время, точно такая и даже чуть злее — за что игра благодарит потрясающим дизайном, по-хорошему детской творческой щедростью и обилием игровых механик (каждый уровень здесь — это набор остроумных физических головоломок и тестов на реакцию).
Lara Croft Go
Несмотря на то что Lara Croft Go меньше всего похожа на игру про Лару Крофт, именно ей достался главный приз прошедшей недавно церемонии TGA 2015 — и именно ее Apple включила в свой список номинантов на звание игры года. Есть за что: обратившись в пошаговую головоломку, приключения Лары обрели неожиданную глубину и ту самую экзотическую атмосферу, которой славились первые игры сериала. Иногда Lara Croft Go и вовсе превращается в настоящие шахматы, а сцена, в которой черный фон игры оживает и превращается в огромного дракона, стала одной из самых запоминающихся в этом году.
Heroes of Might and Magic III: HD Edition
Мобильную версию лучшей, пожалуй, стратегической видеоигры в истории принято ругать — и есть за что. Она слишком капризна: сносно работает лишь на самых новейших устройствах, постоянно вылетает и съедает сохранения. У нее неповоротливый и неудобный интерфейс. В ней, в конце концов, нет полноценного сетевого режима! И все же это самые настоящие «Герои», которым можно простить это и еще около тысячи мелких огрехов неуклюжего портирования. Астрологи объявили Неделю грифонов, понимаете? Это значит, что теперь тот замок просто так не возьмешь, придется копить золото на титанов, а ведь на юге все еще копошится колдун с черными драконами! А еще кто-то отобрал шахту с самоцветами, ну что такое.
Crossy Road
Crossy Road — доведенная до абсолюта современная версия легендарной игры Frog. В лучших традициях постмодернизма дорога здесь бесконечная и погибнуть рано или поздно придется, зато по пути можно открыть одного из бесчисленных персонажей (вроде Медведя-упадуна) или хотя бы обойти менее удачливых игроков: их имена написаны тут же, на асфальте. Игру уже окрестили новой Flappy Bird за простоту геймплея и навязчивость, а в июне этого года она даже получила специальный приз Apple на ежегодной конференции разработчиков WWDC.
Broken Age
Главный квест последних лет, и дело даже не в запредельных сборах на Kickstarter: мало кто сегодня рискнет выпустить игру, структурно и драматически больше похожую на серьезный фильм. При этом в Broken Age нет ни капли снобизма, это легкая и яркая история (точнее, две истории — или даже три), характерная для классических квестов LucasArts. И вместе с тем совершенно самобытная: в какой еще игре вы увидите фестиваль жертвоприношений, где каждая девушка готова убить за место на алтаре? В какой еще игре вы найдете подростка, недовольного путешествием на космическом корабле? Как обычно бывает с проектами Тима Шейфера, в Broken Age все гораздо глубже и серьезнее, чем кажется на первый взгляд, — и, как обычно, до последнего момента ему удается прятать вселенскую грусть за улыбками своих странных персонажей.
Alto's Adventure
Медитативный раннер, идеально подходящий для долгих зимних вечеров: юный сноубордист спускается по бесконечному снежному склону, пытаясь догнать сбежавших от него лам. От многочисленных конкурентов Alto's Adventure отличается, по сути, одним: невероятной красотой. От здешней анимации веет всамделишным новогодним уютом, в аляповатых треугольных деревьях безошибочно угадываются могучие вековые сосны, а эти прыжки на фоне гор и заходящего солнца! Чтобы игрок не заснул, ему периодически выдаются простые задания: спугнуть, к примеру, сидящих вдоль трассы птиц. Странность поручений компенсируется отсутствием наград за их выполнение, что вполне вписывается в логику игры: главное — чтобы шарф развевался за спиной, чтобы снег в лицо, чтобы вокруг только сосны и ветер. А за медальками пройдите, пожалуйста, куда-нибудь еще.
Grim Fandango Remastered
Второй квест в нашем списке, и так уж вышло, что поспорить с игрой Тима Шейфера смогла лишь другая игра Тима Шейфера, причем вышедшая семнадцать лет назад. Так что если вы по какой-то нелепой причине пропустили в свое время Grim Fandango, самое время исправить ошибку: на современные устройства игру перенесли максимально бережно, лишь слегка отретушировав картинку и подкрутив освещение. В остальном это все та же история загробного турагента Мэнни Калаверы, клерка-неудачника, впутавшегося в заговор высших сил. Если же Grim Fandango для вас и так не пустой звук — тем более не смейте проходить мимо: в обновленной версии игры наконец-то починили управление.
Does not Commute
Самая, наверное, оригинальная мобильная игра уходящего года: вы управляете машиной, которой нужно добраться из пункта А в пункт Б. Потом другой машиной. И еще одной. И еще. Нюанс в том, что все происходит на одной локации, и если вы управляете пятым, скажем, по счету автомобилем, вам нужно учитывать траектории первых четырех — они никуда не денутся, так и будут перемещаться по локации в точном соответствии с проложенным вами маршрутом. Выглядит и играется очень круто, особенно на поздних стадиях уровня, когда количество машин переваливает за десяток: никогда еще ДТП с участием школьного автобуса и фургона с мороженым не вызывало столько положительных эмоций.
Shadowmatic
Визуальная головоломка от армянской студии, признанная Apple игрой года. Игроку предлагается вращать в луче света объекты абстрактной формы, пытаясь поймать на стене узнаваемый теневой силуэт, — звучит просто и забавно. Так и есть на самом деле, причем если поначалу мы вращаем один предмет, через некоторое время оперировать приходится уже несколькими. Впечатляющий массажер пространственного воображения, от которого почти невозможно оторваться, разве что когда задания становятся совсем уж заковыристыми и мозг решительно отказывается видеть в нагромождении форм нечто осмысленное.