«Снегурочка» в Stay
6 мая, 20.00
Оперу «Снегурочка» режиссера Елены Павловой впервые показали в катакомбах Петрикирхе в 2018 году. Это смелая интерпретация оперы Александра Маноцкова о любви, а говорят об этой любви с помощью шуршащих пакетов, пластиковых бутылок, живых рыб и огромного количества льда. Посмотреть трансляцию спектакля можно на «Афише». Билет стоит 250 рублей.
Дискуссия «Плечом к плечу. Как действуют культурные площадки в кризис» в «Гараже»
6 мая, 18.00
Последние несколько недель многие музеи переосмысливают или активизируют свое присутствие в интернете, уделяя особое внимание новым форматам подачи информации и работе на новых платформах. В то же время появляются тревожные новости о бюджетных рисках, отмене программ и даже возможном закрытии ряда институций.
Менеджер внешних проектов музея «Гараж» Арина Нестерова поговорит с сотрудниками культурных институций о том, как они работают в ситуации пандемии и в то же время используют ее как повод для создания новых проектов и связей, какие социальные функции берут на себя и в какой поддержке нуждаются.
«Дон Кихот» в Большом театре
7 мая, 19.00
«Дон Кихот» из Большого театра никогда не исчезал надолго — теперь он вернулся с Новой сцены на родную Историческую и потому считается премьерой. Это единственный классический балет, некогда рожденный в Москве, а не импортированный из Петербурга, — и москвичи гордятся им. Мол, только мы умеем вложить должный темперамент в этот псевдоиспанский балетный карнавал, только в Большом цирюльники и дочери трактирщиков так любить и чувствовать умеют. Так, что кресла под зрителями горят, а хрустальная люстра готова обрушиться вместе с потолком, — не то что у вас, холодные и скучные питерцы. Надо сказать, москвичи правы.
«Джексон Поллок: холст как место происшествия» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина
7 мая, 19.00
В лекционном цикле Екатерины Кочетковой «20 коротких историй о современном искусстве» собраны короткие истории о художниках, чьи произведения уже успели стать классикой современного искусства — от послевоенных лет до наших дней. Объединяет всех выбранных для этого цикла персонажей их сосредоточенный, глубокий, философский подход к созданию искусства, требование полного погружения в творческий процесс. Результатом становятся произведения, способные замедлить ход времени, отключить зрителя от внешних раздражителей и настроить его на спокойное созерцание — состояние, которое ускользает от нас в мире высоких скоростей. Трансляции проходят в социальных сетях Пушкинского музея.
Павел Пепперштейн в гостях у Ольги Свибловой
7 мая, 21.00
Директор Мультимедиа-арт-музея на карантине общается с учеными, художниками, писателями и кинематографистами о том, как изменится искусство и культура в новой реальности, с которой мы встретимся после победы над эпидемией. В четверг у нее в гостях — художник и писатель Павел Пепперштейн.
«Психоз» на International Online Theatre Festival
8 мая, 19.30
Россию на International Online Theatre Festival в этом году представляет «Электротеатр Станиславский» — там показывают несколько их спектаклей, в том числе «Психоз» по пьесе Сары Кейн. Над спектаклем работали люди, не занимающиеся обычно постановкой пьес — объединение мультимедиахудожников AES+F, регулярно представляющее Россию на Венецианской биеннале, и кинорежиссер Александр Зельдович. Текст исполняется едва ли не всей женской частью труппы на фоне пульсирующих грибов-вагин и кровоточащих летающих грудей.
Показы пройдут на сайте фестиваля и странице «Электротеатра». Видеозаписи останутся в открытом доступе в течение 24 часов.
Караоке-концерт Татьяны Булановой на Stay
10 мая, 16.00
На платформе Stay 10 мая пройдет онлайн-концерт Татьяны Булановой — впервые в формате караоке. Формат караоке придуман специально для концерта — так, каждый подключившийся будет видеть текст треков и сможет подпевать, желающих будут выводить в прямой эфир — спеть и станцевать вместе с Татьяной Булановой и другими зрителями, а также можно будет задать вопросы.
«Эфир из дома: «Спасибо» в Powerhouse
10 мая, 20.00
Группа «Спасибо» существует где‑то на пересечении шугейза, серфа и изобретательного микротонального рока формата King Gizzard and the Lizard Wizard. Авторы одного из самых болезненных рок-альбомов 2019 года, а также стадионного гимна на стихи Гумилева, трогательных песен про дедушку и хоровых исповедей о лучшем друге. Заправляет группой главный шаманский вождь московской инди-сцены Расел Рахман. За ритм отвечают два барабанщика-машины, один из которых известен по сольному этнонойз-проекту uSSSy, а также басист из дуэта «РыцарныеРыцари». Трансляцию концерта «Спасибо», организованную Powerhouse, смотрите на «Афише».