И-герл и и-бой
Главная субкультура года, которая в основном существует в тиктоке, инстаграме и на твиче. И-бои или и-герл носят черное, цепи, лонгсливы в полоску, завивают волосы, делают прямой пробор или красят их в два разных цвета, слушают мрачный рэп — например Лил Пипа — и встают на скейт. И-бои и и-герл одновременно мрачные и милые.
Autochess
Самый свежий игровой жанр и мод на «Доту». Это смесь королевской битвы, шахмат и маджонга, но с персонажами из «Доты» или других игр. Половину всего геймплея автошахматы играют вместо игрока, ему остается только смотреть. Если с жанром все будет хорошо, то авточесс выпустят по мотивам других вселенных. Уже есть по «Доте» (еще один мод), League of Legends, StarCraft и Hearthstone.
Close Friends
Важный показатель дружбы в 2019 году. Если вас не добавили в близкие друзья, то что за дружба такая? (Шутка!) Если вашего общего приятеля добавили, а вас нет, то это уже повод для обиды. Близкие друзья, а кроме них закрытые группы и локальные сообщества — это будущее фейсбука и инстаграма, о чем еще в начале года говорил даже Марк Цукерберг.
«Суверенный»
Красивое название для автономного интернета в России, которое в основном используют окологосударственные медиа. Власти уверяют, что закон о суверенном интернете должен обезопасить российский сегмент от отключения извне, но получается, что теми же методами его можно изолировать от всех вокруг.
Beauty3000
Главная маска в инстаграме авторства художницы Йоханны Ясковски. Стала основой для цифрового макияжа, который существует только в камере инстаграма, выглядит по-киберпанковски и, по мнению Ясковски, не должен повторять обычный мейкап. «Вспомните первые AR-фильтры в инстаграме — они имитировали макияж. На мой взгляд, это не имеет никакого смысла», — говорила создательница. Но к концу года цифровой мейк превратился в мем.
Сэдфишинг
Манера писать грустные и самоуничижительные посты в соцмедиа ради лайков, комментариев и внимания. Явление зафиксировали после рекламного поста Кендалл Дженнер. Присмотритесь к своим лентам новостей — увидите много сэдфишинга. Отметим, что нет ничего плохого, чтобы искать поддержку и внимание в соцмедиа.
Думеры
Разочарованные в жизни молодые миллениалы из России, которые ностальгируют по детству, мрачно смотрят на свои перспективы и не знают, куда деть себя в жизни. В интернете в основном известны благодаря миксам на ютьюбе со старым и новым русским роком, которые включают во время ночных прогулок.
Генеративная музыка
Музыка, которая создается алгоритмами и нейросетями и никогда не повторяется. Генеративная музыка существовала и до этого, и даже в прошлом веке, но в 2019-м она превратилась из интернет-диковинки в обычный контент, который можно слушать так же, как и Apple Music. Для этого у нас есть Mubert, Endel и другие приложения, где музыка создается сама.
VSCO-герл
Перерождение базового стиля и пастельной эстетики из Tumblr. Обязательные для VSCO-герл вещи довольно обычные: мамины джинсы, оверсайз-толстовка, рюкзак Fjällräven, вэнсы, цветные резинки для волос и бутылка Hydro Flask, чтобы всегда пить воду (желательно через металлическую трубочку). Тоже существуют в основном в тиктоке и инстаграме.
Наноинфлюэнсеры
Человек с тысячью или около того подписчиков в соцмедиа (то есть многие из нас). Считается, что за наноинфлюэнсерами — будущее рекламы в социальных сетях: брендам удобно с ними работать, потому что один пост стоит очень дешево (или вообще по бартеру), а доверие аудитории намного выше, чем к популярным персонам.
Вертикальное видео
Главный новый медиум в интернете. Главные отличительные черты такие: это короткое видео, которое удобно смотреть на смартфоне, — возможно, в нем нет сюжета, зато есть приятный визуал или образ. Раньше у нас были только сторис, но теперь есть тиктоки. Надеемся, что большие форматы тоже подтянутся, и вертикальные клипы, фильмы и стримы перестанут быть экспериментами и станут чем‑то совершенно обычным.
🤡
Короткий способ сказать, что кто‑то (в том числе и сам автор) показывает себя не очень умным человеком, но при этом не говоря слово «дурак». Предположим, что главный эмодзи года. Вырос из тренда в тиктоке — Clown Check, — но в итоге стал большим внутренним мемом в приложении. В основном существует в тиктоке, но может выйти во внешний интернет.