6 причин полюбить Ratchet & Clank, если вы не сделали это 14 лет назад

22 апреля 2016 в 16:17
На этой неделе для PlayStation 4 вышла Ratchet & Clank, переиздание, а точнее переосмысление известной игровой серии о приключениях космических балбесов. И если вы не познакомились с ними раньше, мы вам завидуем.
(01)

Оригинальная игра вышла в 2002 году. Перед глазами подростков, что сидели тогда перед экранами, пролетели 14 лет, 11 самостоятельных проектов, одна мобильная версия и один сборник. Хотя формально новая Ratchet & Clank — ремейк первой части, этого не замечаешь — игра вдохновлялась всем накопленным серией опытом. И правильно! Честно: если бы Ratchet & Clank 2016 обошлась обычной подтяжкой графики, мы бы прошли мимо. Возможно, надменно задрав нос.

(02)

Больше всего история игры похожа на сюжет «Автостопом по галактике», пересказанный Питером Гриффином. Здесь есть главный персонаж, поднявшийся от мастера автосервиса на заднем дворе Вселенной к ослепительной карьере… мальчика на героических побегушках. Еще есть роботы, роботы, снова роботы, космические станции, инопланетяне всех видов и консистенций, гонки, полеты с реактивным ранцем и подвиги. Последние причем при общей несерьезности игры случаются примерно каждые две минуты и обладают самым титаническим размахом.

(03)

Персонажи — второе сокровище после общей шизофренической атмосферы. Рэтчет и Кланк, вынесенные в название главные герои, — инопланетянин и бракованный робот соответственно. А еще есть местная знаменитость, Лесли Коперник Кварк: затянутая в зеленый латекс копия Зеппа Браннигана с ямочкой на мужественно выдвинутом далеко вперед подбородке. Или мистер Зуркон — робот размером с консервную банку, который говорит металлическим басом исключительно о боли, смерти и войне. Если вы некоторое время никого не молотите разводным ключом, мистер Зуркон страшно расстраивается.

(04)

Кстати, об упомянутом выше разводном ключе. Это основной инструмент, с помощью которого бывший механик Рэтчет общается со внешними раздражителями. Но не единственный. Еще есть целый арсенал Огромных Пушек. Писать с маленькой буквы эти два слова мы просто не имеем права: стволы обычно больше главного героя и работают самым эпическим образом. Они не стреляют, они изрыгают пламя. Дезинтегрируют. Отменяют факт существования противника. На крайний случай — превращают его в овцу.

Оружие в любом порядке покупается в расставленных по планетам киосках и прокачивается по мере употребления. Платить за все эти манипуляции здесь принято болтами, которые выпадают из уничтоженных врагов и предметов интерьера. Шутка от мистера Зуркона: «Мистеру Зуркону не нужны болты, его валюта — боль!»

(05)

Шутят тут абсолютно все и по любому поводу. Иногда смешно, иногда так себе. Например, мы десантируемся на враждебную планету. Цель — разыскать пропавшего персонажа. Первое, что мы видим после длинного и серьезного инструктажа? Правильно — потерявшегося героя. Или вот: капитан Кварк, дающий советы дистанционно, после выполнения особенно важного и трудного задания: «Отлично! Я внимательно слежу за твоими подвигами! В следующий раз… Судья, ты слепой? Это же был аут в чистом виде!»

(06)

Об этом вроде и не нужно отдельно говорить, но Ratchet & Clank прекрасно выглядит. Сравните: это игра.

А это ролик анимационного фильма, который скоро выходит.

Расскажите друзьям