Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр

Backtracking — (возможно) самый интересный телеграм-канал про игры

9 ноября 2018 в 17:59
Журналист и игровой дизайнер Дмитрий Веснин создал телеграм-канал Backtracking, где рассказывает, как устроены видеоигры. Это редкий ресурс на русском языке, где понятным языком рассказывают о тонкостях, на которые игрок не обращает внимания. «Афиша Daily» попросила Веснина рассказать о канале и посоветовать хорошие ресурсы про дизайн игр.
Дмитрий Веснин
Создатель канала Backtracking и ведущий геймдизайнер студии My Motto Me

Канал начался после того, как я узнал, что нашу игру отменили. Я работал над ней больше года: придумывал игровые механики, головоломки и помогал писать сюжет — все это обесценилось в один день. Ситуация была тяжелая, и чтобы хоть как‑то ее осмыслить, я решил сфокусироваться не на том, что сделал, а на том, чему научился. Собрал по офису все свои листочки-записочки, перечитал архив сохраненных ссылок, какие‑то наброски, отрывки, заметки, и даже немного обрадовался.

В заметках было много однозначно полезных идей о том, что можно сделать лучше, например, как использовать принципы построения метро и аэропортов для того, чтобы игрокам было проще ориентироваться в пространстве, и как сделать так, чтобы было интересно не только играть, но и смотреть, как играют. В них было о философии искусства, тонкостях сценарного мастерства, истории развития театральных декораций и истории архитектуры.

Осенью я начал вести занятия второкурсникам вышкинской магистратуры «Литературное мастерство», поэтому сейчас больше пишу о том, почему игровые истории отличаются от всех остальных и чему у них можно поучиться. Как только разберусь с материалами по этой теме, возьмусь за другие темы. В первую очередь хочу разобраться с классическими играми в жанре interactive fiction и узнать больше о том, какие идеи стоят за современными авторскими играми.

Думаю, что мой канал будет интересен тем, кто хочет узнать больше о том, как устроены игры и какие вопросы встают перед людьми, которые над ними работают. Например, в одном из первых постов я рассказывал о том, как формируются дружбы в онлайн-играх (спойлер: почти как на хорошо продуманных городских площадях), а недавно разбирал принципы, по которым генерируются стихотворения в игре «A House of Many Doors».

7 подкастов, книг и каналов, из которых можно узнать больше о разработке игр

Выбор Дмитрия Веснина