Канал начался после того, как я узнал, что нашу игру отменили. Я работал над ней больше года: придумывал игровые механики, головоломки и помогал писать сюжет — все это обесценилось в один день. Ситуация была тяжелая, и чтобы хоть как‑то ее осмыслить, я решил сфокусироваться не на том, что сделал, а на том, чему научился. Собрал по офису все свои листочки-записочки, перечитал архив сохраненных ссылок, какие‑то наброски, отрывки, заметки, и даже немного обрадовался.
В заметках было много однозначно полезных идей о том, что можно сделать лучше, например, как использовать принципы построения метро и аэропортов для того, чтобы игрокам было проще ориентироваться в пространстве, и как сделать так, чтобы было интересно не только играть, но и смотреть, как играют. В них было о философии искусства, тонкостях сценарного мастерства, истории развития театральных декораций и истории архитектуры.
Осенью я начал вести занятия второкурсникам вышкинской магистратуры «Литературное мастерство», поэтому сейчас больше пишу о том, почему игровые истории отличаются от всех остальных и чему у них можно поучиться. Как только разберусь с материалами по этой теме, возьмусь за другие темы. В первую очередь хочу разобраться с классическими играми в жанре interactive fiction и узнать больше о том, какие идеи стоят за современными авторскими играми.
Думаю, что мой канал будет интересен тем, кто хочет узнать больше о том, как устроены игры и какие вопросы встают перед людьми, которые над ними работают. Например, в одном из первых постов я рассказывал о том, как формируются дружбы в онлайн-играх (спойлер: почти как на хорошо продуманных городских площадях), а недавно разбирал принципы, по которым генерируются стихотворения в игре «A House of Many Doors».
7 подкастов, книг и каналов, из которых можно узнать больше о разработке игр
Выбор Дмитрия Веснина
Подкаст Game Studies Study Buddies. Литературовед Майкл и специалист по медийным исследования Кэмерон обсуждают важнейшие книги о философии видеоигр. Меня захватывает то, что авторы подкаста не стесняются делать выпуски по два и по три часа, в которых подробно и критически разбирают фундаментальные теории.
Серия книг Playful Thinking издательства MIT Press. В ней пока только пять книг, зато каждая — на вес золота. В декабре в серии выйдет новая работа Юлиана Тонгелиуса о том, чему искусственный интеллект и игры могут поучиться друг и друга.
Ютьюб Game Maker’s Toolkit. Британский критик видеоигр Марк Браун рассказывает истории о том, как устроены игры и как сделать их доступнее для большего числа игроков. Например, в этом году Microsoft выпустили контроллер для людей с ограниченными возможностями, а многие студии до сих пор не верят, что у кого‑то могут быть трудности с тем, чтобы читать мелкий текст субтитров во время динамичных сцен погони.
Журнал Heterotopias. Геймдизайнеры, архитекторы и урбанисты размышляют о том, как устроены игровые пространства, как люди ориентируются в виртуальных городах и как внимательный подход к архитектуре помогает авторам доносить свои идеи до игроков.
Ютьюб Raycevick. Выступает в уникальном жанре. Автор возвращается в игры, которые вышли несколько лет назад, сравнивает впечатления и делает неожиданные выводы. Получается трезвый взгляд на классику, которую все обожают. Например, он вернулся к набору The Orange Box через 10 лет и обнаружил, что боевая система Half-Life 2 совсем не такая классная, как казалось раньше, а основные задания в Team Fortress 2 продуманы настолько хорошо, что существенно не изменились даже спустя десятилетие.
Гайдлайны по Game Accessibility. Сайт с подробными инструкциями о том, как сделать игру понятнее и доступнее. Мне кажется, это завидный список как для разработчиков, так и для тех, кто хочет покритиковать по делу.
Ютьюб Noclip. На нем выходят документальные фильмы о командах, которые создают современную классику видеоигр. Этот канал нужен игровому сообществу настолько, что он целиком живет за счет сборов на Patreon.