Неделя хитов: в кино идет документальный блокбастер о вреде сахара, в МУАРе — выставка о метро, в Artplay показывают картины Босха (правда, не настоящие, а их проекции), а в театре «Россия» — мюзикл «Поющие под дождем».

Понедельник, 21 марта

«Сахар»

Документальный хит о том, что все понимают здоровое питание неправильно
© thatsugarfilm.com

Австралиец Деймон Гамо поставил на себе эксперимент — стал питаться только продуктами с маркировкой «здоровая еда», в которых оказалось такое количество сахара, что за 60 дней растолстел, не употребляя никаких общепризнанно вредных продуктов. Рассказывать о том, как это все случилось и какого сахара в каких количествах стоит опасаться, Гамо помогают Хью Джекман и Стивен Фрай.

Фильм
Сахар
4.3 из 5
★★★★★
★★★★★

Вторник, 22 марта

«Поющие под дождем»

Бродвейский хит в новейшей редакции: больше степа и воды
© Поющие под дождем

По бессмертному фильму 1952 года, подарившему миру шлягеры «Good Morning» и «Singing in the Rain», тридцать лет спустя в Вест-Энде и потом сразу на Бродвее выстрелил одноименный мюзикл, который не сходит с театральных афиш по сей день. В сюжете выхвачен исторический момент прихода в Голливуд звукового кино со всеми сопутствующими хохмами, на фоне которых разыгрывается каноническая мелодрама со счастливым концом. Над российской премьерой трудилась лондонская команда постановщиков, воплощая наисвежайшую, 2011 года, версию с хореографией Эндрю Райта: то есть стало еще больше феерического степа и, главное, воды. Колориту отечественной версии мюзикла придают Михаил Шац и Татьяна Лазарева на вторых ролях.

Спектакль
Поющие под дождем
4.7 из 5
★★★★★
★★★★★

Босх. Ожившие видения

Мультимедийная выставка работ Иеронима Босха
© Босх. Ожившие видения

Иероним Босх — один из ключевых и самых своеобразных художников Северного Возрождения, чье творчество так и не получило однозначного толкования. Инфернальные образы и богатый символизм картин загадочного нидерландца попали в обойму мультимедийных выставок оживших полотен компании Artplay Media вслед за Ван Гогом, Микеланджело, французскими импрессионистами и европейскими модернистами. В этом году исполняется 500 лет с момента смерти художника, и «Ожившие видения» являются одним из способов почтить его память — и, конечно, заработать 450 рублей на входном билете для взрослого (в выходные — 650 р.).

Выставка
Босх. Ожившие видения
4.1 из 5
★★★★★
★★★★★

Виктор Пивоваров. Потерянные ключи

Выставка известного концептуалиста в залах с древним искусством
«Читающая птица в ландшафте (по картине Карла Шпицвега)», 1998, — правда, это работа с выставки Пивоварова в «Гараже». Имеет смысл сходить на обе

«Потерянные ключи» — написанный в конце 2015 года цикл живописных произведений Виктора Пивоварова, одного из мэтров московского концептуализма. Восемь картин объединены стилистической игрой с искусством XV–XVI столетий, создают внутри музейного зала удивительное пространство — медитативное и игровое одновременно. Образы Босха, Брейгеля, Кранаха, Джованни Беллини автор одновременно использует как остроумные цитаты, подтверждающие его мысли, и запутывает зрителя, предлагая ему искать выход из ребуса истории искусства. Виктор Пивоваров сознательно привязывает свой проект к золотому веку мирового искусства, когда сложилась станковая картина в том виде, в котором мы сегодня ее знаем, и задает загадки, разгадывать которые оказывается сплошным удовольствием.

Выставка
Виктор Пивоваров. Потерянные ключи
3.4 из 5
★★★★★
★★★★★

Среда, 23 марта

«Железная министерия»

Документальное полотно о китайцах и железной дороге

Экспериментальный документальный фильм, сделанный в рамках той же Гарвардской лаборатории сенсорной этнографии, которая выпускала нашумевший в узких кругах проект «Левиафан» (не тот, что про русских чиновников и водку, а тот, что про рыбацкое судно). Теперь участники мастерской устремляют свой въедливый взгляд в какофонию звуков и гущу жизни китайских пассажирских поездов. Фильм, который начинается и заканчивается трехминутными увертюрами из шума и лязга поезда на черном фоне, изобилует нетривиальными визуальными решениями и быстро перерастает в метафору социальных трансформаций — практически документальный вариант поезда из фильма «Snowpiercer», где существовали вагоны для бедных и богатых. Рекомендуется как поклонникам авангардного кино в жанре cinéma vérité, так и тем, кто просто изучает китайский язык и хочет послушать носителей языка в таком необычном формате.

Когда 23 марта, 20.15
Где Центр документального кино

Рашид Джонсон. В нашем дворе

Город-сад в «Гараже»
© www.garagemca.org/ru

Нью-йоркский художник Рашид Джонсон сконструировал в «Гараже» собственную экосистему-лабиринт, внутри которой зрители смогут найти среди пальм, драцен, фикусов и папоротников скульптуры, видеоарт, и все это оформлено специальным звуковым сопровождением. Инсталляция предназначена для воздействия на весь спектр чувств. Джонсон обещает, что его экосистема будет расти и изменяться, и рассуждает о ней как о неком автономно существующем мозге.

Выставка
Рашид Джонсон. В нашем дворе
4.0 из 5
★★★★★
★★★★★

Четверг, 24 марта

«Московское метро — подземный памятник архитектуры»

Биография самой шикарной подземки в мире в честь 80-летнего юбилея

Московское метро открылось в 1935 году и стало символом Москвы, гордостью СССР и образцом для подражания. По сей день москвичи любят подчеркивать, что метро в России больше, чем метро, и приводить в пример облицовку мрамором, роскошные фризы и антаблементы, ордер, колонны и парапеты, которым позавидовали бы дворцы. Выставочный проект «Московское метро — подземный памятник архитектуры» показывает историю строительства метро и немного раскрывает планы на будущее. Здесь можно будет увидеть знаковые проекты станций «Маяковская», «Кропоткинская», «Новослободская», «Чистые пруды», «Бауманская» — и узнать, как будут выглядеть новые станции метрополитена. Не сказать, что это образцовый выставочный проект, но, учитывая, что в Москве нет полноценного музея метрополитена, любая экспозиция про подземку будет интересна.

Выставка
Московское метро — подземный памятник архитектуры
4.5 из 5
★★★★★
★★★★★

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

DC Comics против Marvel: посмотрим, чья возьмет
© Каро Премьер

Новый Бэтмен (Бен Аффлек — о, черт! Бен Аффлек) против нового Супермена (Генри Кэвилл) в фильме самого бесстыдного разрушителя легенд Зака Снайдера. Если кого-то интересует сюжет: страж Готэм-сити бросает вызов спасителю Метрополиса, опасаясь, что его действия выйдут из-под контроля, но пока супергерои воюют друг с другом, над миром нависает новая страшная угроза, перед лицом которой они должны объединиться, чтобы спасти человечество. Программный весенний блокбастер по комиксам, на этот раз не от студии Marvel, а от DC Comics. В Зака Снайдера по-прежнему хочется верить, несмотря на то что перезагрузка «Супермена» в его исполнении вышла не вполне убедительной.

Фильм
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
3.3 из 5
★★★★★
★★★★★

«Друзья»

Луи Гаррель в режиссерском кресле, в главной рол и с излюбленной темой
© A-One Films

Французская драмеди из каннского «Особого взгляда», которую снял актер Луи Гаррель с самим собой в главной роли. Чего еще смотреть у французов, как не историю про любовный треугольник? Наследник известной кинодинастии Гаррель с удовольствием наследует эту традицию — он собаку съел на фильмах на эту тему (чего стоят одни «Мечтатели»), снял короткометражку «Правило трех», а теперь вот полнометражный дебют о бородаче, иранке и долговязом поэте.

Фильм
Друзья
4.1 из 5
★★★★★
★★★★★

«Ленинград»

Песня о «лабутенах» и восхитительных штанах и прочие шлягеры
© Группа Ленинград / www.facebook.com/sosimc

В декабре «Ленинград» выступал в Москве два дня подряд — в обоих случаях билетов в кассе не оставалось. Есть ощущение, что ситуация повторится: группа начала год с едва ли не самого мощного хита в своей истории. «Я всех героев ленинградских песен по большому счету люблю — наверное, поэтому мне удается брать даже те обстоятельства, в которых я не живу, и сочинять по их поводу что-то правдоподобное», — объясняет Шнуров природу успеха песни «Экспонат», которую явно будут петь хором — так же как и вещи постарше.

Концерт
«Ленинград»