Максим Журило и Дален
Предприниматель, основатель I Love Supersport и IronStar и его курцхаар
Моей собаке два года, а появилась она у меня после визита в Россию норвежского биатлониста Уле-Эйнара Бьерндалена. Я увидел на стенде его фотографию, на которой он едет на лыжах, а собака тянет его вперед. Я быстро выяснил, что порода называется курцхаар, и решил, что точно хочу такую собаку. В России заводчики в основном ориентируют их на охоту, поэтому пришлось покупать щенка в Германии.
Основное отличие курцхаара от любой другой, даже самой активной породы собак в том, что их не нужно поощрять за то, что они выполняют какие-то активные упражнения. Для курцхаара сам по себе бег или возможность везти человека на лыжах за собой уже является наградой, это у него в крови.
При этом собака проводит с нами целый день: она приезжает вместе с нами в офис, общается с людьми в течение дня, вечером может развлечь слушателей на лекции, мы можем прогуляться на природе или потренироваться вместе на улице. Нам повезло, что я живу за городом, никаких проблем с тем, чтобы активно проводить вместе время, мы не испытываем. Несмотря на это, он очень социальный, отлично находит общий язык практически с любым человеком и комфортно чувствует себя даже в больших скоплениях людей.
Однако из-за чрезмерно активного поведения нам сложно брать его с собой в какие-то общественные места вроде кафе. Во-первых, прежде чем привыкнуть к обстановке и успокоиться, он будет носиться и попытается съесть все, что видит. А во-вторых, в России не очень развита dog-friendly-культура, поэтому в большинство мест просто не пускают с собакой. При этом вопросы вызывают не сами по себе общественные пространства, а общая культура отношения человека с собакой.
Плюс практически все общественные пространства закрыты для собак — нельзя прийти в ресторан или в магазин с собакой. Получается замкнутый круг, чтобы разрушить который, непонятно, что должно случиться раньше: у людей должно появиться больше собак или западная культура должна еще глубже проникнуть в наше общество, чтобы все вокруг вдруг осознали, что ничего страшного в собаках нет.
Дима Игнатов и Капитан Ларсен
Телеведущий и его французский бульдог
Мне всю жизнь нравились французские бульдоги. Я долго мечтал о том, чтобы у меня была такая собака, но почему-то никогда ее не заводил. И вот, как-то я проснулся утром и понял, что мне просто необходим такой пес. По дороге на съемку я ищу питомники, объявления о продаже и вообще все, что может быть связано с собакой. Уже в процессе съемки мне приходит сообщение с фотографией щенков, я смотрю их в айпэде, не отрываясь от интервью, но через какое-то время мне приходит еще одно сообщение с просьбой отправить предоплату. Тогда я останавливаю съемку под предлогом, что мне нужно выйти в туалет, отправляю деньги и забираю щенка на следующий день.
Из-за моего гибкого графика работы мы проводим достаточно много времени вместе, поэтому вниманием он точно не обделен. Но даже если я не могу побыть с ним, его берут к себе мои родители, а я, как беспокойный папаша, звоню им каждые пару часов, чтобы узнать, как дела у пса.
Иногда я беру его с собой на работу, а однажды даже вел с ним вместе одно мероприятие. Хорошее воспитание позволяет ему не отвлекать людей и не вызывать у них дискомфорт. Он отлично ладит с незнакомыми людьми — будь то дети во дворе или парке, зрители и участники на мероприятии или посетители в кафе.
При этом практически во всех местах, в которых мы бываем вместе, нас либо уже знают и хорошо относятся, либо там работают мои друзья, либо это большие общественные пространства вроде парка Горького и ВДНХ. Поэтому у нас практически нет проблем, куда пойти вместе. Но даже если нас куда-то не пускают, мы не сильно расстраиваемся.
Но, опять же, все зависит от зала: если это зал, в который ты давно ходишь, и там тебя все знают, то никаких проблем не будет.
Мне кажется, что культура dog-friendly постепенно формируется в России: люди меньше боятся собак, мест, куда можно прийти с собакой, становится все больше, появляется инфраструктура. Например, в доме, где я живу, есть стойка с пакетиками для отходов, поэтому, если у меня они заканчиваются, я всегда могу взять их там перед прогулкой.
Аня Екомасова и Мишка
Фотограф и ее сиба-ину
В моем случае Мишка — третья собака в семье, но он абсолютно точно отличается от любой другой из-за особенностей своей породы. Он очень своенравный, но воспитанный и дипломатичный: если ему вдруг что-то не нравится, он тактично укажет на это без лишней агрессии.
Я не работаю в офисе, поэтому мы очень много времени проводим вместе: иногда я даже могу взять его с собой на какую-нибудь рабочую встречу, если знаю, что нам там будут рады. Надолго из дома мы выходим, по сути, только летом, потому что осенью или зимой сделать это достаточно проблематично: во-первых, он очень чистоплотный и не любит ходить по лужам, а во-вторых, приходится очень много всего с собой носить. Тем не менее я не считаю, что стоит держать собаку в четырех стенах, когда можно всюду брать ее с собой и даже путешествовать вместе.
Мы практически не испытываем на себе какого-то дискомфорта и дискриминации: за четыре с половиной года мы всего несколько раз встречали людей, которые были недовольны собакой. Нас даже пускают в места, где обычно нельзя находиться с домашними животными. Видимо, помогают небольшой размер и обаяние Мишки.
Другое дело, что у нас не все владельцы собак по-настоящему воспитывают своих питомцев и соблюдают банальные правила, вроде убраться за собой после прогулки. Проблема восприятия собак в большом городе — это довольно сложная штука, поэтому, например, в Нью-Йорке существуют специальные закрытые площадки для выгула песиков, где они могут побегать и порезвиться с другими собаками, никому не мешая. У нас же даже в больших пространствах вроде парка Горького нет никакой инфраструктуры, хотя туда ежедневно приходит достаточно много людей с собаками.
Однако во многих заведениях официанты приносят специальные миски с водой для собак, это похвально. В целом мне кажется, что в Москве довольно комфортно жить с собакой.
Иван Милехин и Тайга
Фотограф и его лайка
Так как я работаю фотографом на большой площадке для мероприятий, то постоянно беру с собой собаку. Я могу не переживать за нее — там ей комфортно, она остается не одна, а мне не нужно думать, как найти время, чтобы с ней погулять. Я даже могу оставить ее одну на площадке, а сам поехать ненадолго по своим делам — с этим никогда не было проблем.
Лес — это ее стихия. Лайки ведь созданы для того, чтобы бродить по лесу в поисках добычи, поэтому у Тайги максимально комфортный для нее образ жизни. Мне кажется, это еще и секрет ее внешнего вида: зимой она много валяется на снегу, отчего шерсть всегда чистая и красивая.
Из-за своего мягкого характера Тайга может залаять только на каких-то животных, но никогда — на людей. Нас отлично принимают в общественных местах, она может спокойно сидеть и просто наблюдать за происходящим. Но, на мой взгляд, ограничения для собак в общественных местах — это довольно правильная вещь, ведь все собаки и их владельцы разные, ситуации тоже могут быть разные. Кому-то твой безобидный поход с собакой в магазин может доставить дискомфорт: если завел собаку, то постарайся сделать так, чтобы она никому не могла причинить вред и доставить неудобства.