Понедельник 14 марта
«Милый Ханс, дорогой Петр»
Драма Миндадзе про пролетарскую дружбу
Многострадальный проект Александра Миндадзе, который долго отказывался финансировать Минкульт. История парадоксальной и негромкой дружбы, которая завязывается в начале 1940-х годов между двумя рабочими советского стекловаренного завода — немцем Хансом, однажды допустившим оплошность на производстве, и его напарником Петром, случайно ставшим свидетелем этой ошибки, для расследования которой спецслужбы начинают следствие. Связанные секретом, который в атмосфере всеобщей подозрительности и надвигающейся катастрофы с каждым днем ставит их во все более опасное положение, они пытаются как-то обустроить свою жизнь и понять, как им быть, куда бежать и где искать покой.
«Да здравствует Цезарь!»
Братья Коэн и все звезды со смехом до слез вспоминают Голливуд 1950-х
1950-е. Главный герой Эдди Мэнникс, работающий на голливудской студии Capitol, решает личные и рабочие проблемы кинозвезд. Например, разыскивает пропавшего посреди съемок дорогостоящего блокбастера знаменитого главного героя (Джордж Клуни) фильма про Римскую империю или устраивает личную жизнь капризной красавицы-актрисы (Скарлетт Йоханссон), пока его донимают предложениями сменить профессию и угрозами написать про всех его подопечных по таблоидной статье. Новый фильм Итана и Джоэла Коэнов с таким количеством голливудских звезд, что одно их перечисление заняло бы целый абзац.
«Кэрол»
Драма Тодда Хейнса по мотивам книги Патриции Хайсмит «Цена соли» о романе между двумя женщинами
Юная Терез (Руни Мара) и состоятельная элегантная Кэрол (Кейт Бланшетт) знакомятся в канун Рождества в огромном магазине, где Терез подрабатывает продавцом; между ними быстро завязывается странная дружба. Главное достоинство «Кэрол» в том, что Хейнс, умелый драматург и вообще очень чуткий автор, из этой дружбы сделал деликатный роман воспитания. Там, где любой другой бы снял актуальную агитку за права меньшинства, Хейнс просто рассказывает историю первой любви, и эта история оказывается гораздо важнее любого политического заявления.
Вторник 15 марта
Sirotkin
Потенциально новая звезда независимой сцены с премьерой EP
Sirotkin скорее артист Пикника «Афиши», нежели фестиваля «Нашествие». Но, слушая ладно скроенные сочинения этого молодого человека — новая EP «Мрамор», обаятельный инди-фолк на русском, просто сыгранный и точно спетый звонким, улетающим вверх голосом, — ловишь себя на мысли, что Пикником дело ограничиться не должно. «Мрамор» не годится в качестве пособия по свежим музыкальным трендам, зато ему по силам срезонировать с эмоциями нынешних двадцатилетних, да и не их одних. Словом, за Сироткиным нужно следить, и следить пристально.
«Мастер книжной иллюстрации. Михаил Федоров»
Любимые сказки в исполнении прославленного иллюстратора
Рисунки этого художника узнает, наверное, любой, кто родился в СССР: помимо книжной иллюстрации он делал плакаты кино, цирка, театров, санпросвета. Михаил Федоров — автор редкой в нашей дни профессии плакатиста. Впрочем, он же и художник-график, и дизайнер, и график-станковист. Его рукой были иллюстрированы все главные книги из библиотеки мировой культуры — сказки и мифы разных народов, басни Эзопа и сказки братьев Гримм, а также произведения Пушкина, Лермонтова, Чехова и других знаменитых русских писателей. Его узнаваемая плавная манера и любовь к деталям заставляют читателей вновь и вновь открывать любимые книги на знакомых с детства иллюстрациях.
Среда 16 марта
«Хироси Сугимото. Прошлое и настоящее в трех частях»
Три серии фотографий художника, фотографа и архитектора
Сугимото уже заработал себе звание знаменитости в современном искусстве, и The Times и Saatchi Gallery включили его в список 200 лучших художников XX века. Мультимедиа-арт-музей покажет три серии фотографий японца («Диорамы», «Театры» и «Морские пейзажи»), который все время пытается найти грань между реальным миром и воображаемым. Для создания своих черно-белых фотографий Сугимото использует камеры большого формата и умело применяет длительную выдержку для работы внутри помещений.
«Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой»
Московская премьера спектакля Хайнера Геббельса: музыка, пиротехника и научные опыты
Немецкий композитор-экспериментатор признается, что театром стал заниматься лишь потому, что он ему категорически неинтересен. Те, кто попал на московские гастроли «Вещи Штифтера» Хайнера Геббельса на «Золотой маске», убедились лично: если грамотно расположить предметы в пространстве, можно обойтись и без актера. «Макса Блэка» Геббельс впервые поставил в 1989 году в швейцарском театре Vidy Lausanne, сегодня это всюду долгожданный гастрольный хит. В спектакле за письменным столом среди колбочек, механизмов и предметов неизвестного назначения колдует единственный герой — это собирательный образ философствующего ученого; текст составлен из записных книжек Поля Валери, Макса Блэка, Георга Лихтенберга и Людвига Витгенштейна. В московской редакции режиссер впервые работает с командой стационарного театра; так что спектакль войдет в обойму «Электротеатра», состоящую на данный момент сплошь из бескомпромиссных и удивительных театральных аномалий.
«Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом»
Два знаменитых художника Северного Ренессанса, впервые показанные в рамках одной экспозиции
Впервые в России произведения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) и Лукаса Кранаха Младшего (1515–1586) будут собраны вместе. Пушкинский покажет 50 живописных работ, 4 рисунка и более 50 ксилографий из музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Берлина, Касселя, Готы, Мадрида, Будапешта и нескольких частных коллекций. Кураторы задались целью показать индивидуальную красоту стиля двух поколений художественной семьи, на примере которых прослеживается переход от Возрождения к маньеризму.
Четверг 17 марта
«Тряпичный союз»
Веселая драма о кризисе идей и любых построенных на идеях союзов
Полнометражный дебют автора короткометражек «Незначительные подробности случайного эпизода» и «Ноги-атавизм», солиста группы «Шкловский», сценариста «Легенды №17» Михаила Местецкого. Веселая драма о кризисе идей и любых построенных на идеях союзов. Главные герои — квартет дачных партизан-художников, которые упоительно конструируют собственную реальность. В ней силой мысли можно сдвинуть дом, выстоять на столбе несколько дней и взорвать голову памятнику Петру I. Ячейка качков-интеллектуалов наглухо заколочена от жизни, в том числе от женского общества, однако девушка, конечно, появляется и все разрушает.