Концерты Alt-J и Obladaet, DJ Assault на «Плутоне», The Martinez Brothers в «Газгольдере», девятичасовой электронный лайв во дворе «Электротеатра», фильмы «Анон» и «Красавица для чудовища» в прокате, а также фестиваль Ars Hortus в «Аптекарском огороде» и панк-лекторий в баре «Успех».

Кино

«Анон»

Режиссер «Гаттаки» и «Времени» про цифровое и тоталитарное будущее, в котором Аманды Сейфрид нет в базах данных

Главный кинофутуролог Голливуда Эндрю Никкол, написавший сценарий «Шоу Трумана» и лично поставивший «Гаттаку», «Симону» и «Время», выпускает очередную антиутопию — на этот раз про цифровое будущее, в котором нет преступности, потому что искоренена анонимность — государство пристально следит за всеми гражданами. Но однажды детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн) натыкается на девушку (Аманда Сейфрид), на которую ничего нет в сети, — и впутывается в очень темную историю. Кино, как будто бы созданное для просмотра через VPN, — учитывая, что правами на показ фильма в нескольких регионах владеет стриминговый сервис Netflix, многие, несомненно, так его и посмотрят.

«Красавица для чудовища»

Феминистский байопик создательницы «Франкенштейна»

Прославившаяся как режиссер «Девочки и велосипеда» — первого фильма, номинированного от Саудовской Аравии на «Оскар», — Хаифа Аль-Мансур взялась за экранизацию жизни писательницы Мэри Шелли, автора готического бестселлера «Франкенштейн». И в этом, на самом деле, нет ничего удивительного. Центральная метафора фильма — Англия начала XIX века накладывала на женщин не меньшие кандалы, чем современные радикальные мусульманские страны, — заявлена в картине более чем ясно. Одной из таких заложниц консервативных устоев общества становится выступающая за права женщин юная Мэри Уолстонкрафт (Эль Фэннинг), которая выходит замуж за поэта, романтика и вольнодумца Перси Биши Шелли (Дуглас Бут). Затем она рожает от него дочь, но переживает предательство близких и (из этого вырастает еще одна метафора), как ее лирический герой, чудовище Франкенштейна, оказывается оставлена своим создателем. Метафора цепляется за метафору — и в итоге из всего этого вырастает вполне традиционный, но актуальный байопик, которому удалось срезонировать с движениями #MeeToo и Timeʼs Up.

«Статус: Обновлен»

Молодежная комедия про чудо-приложение

В смартфоне у старшеклассника Кайла (Росс Линч) появляется приложение, которое исполняет все желания — стоит только написать пост. У парня от такого голова начинает идти кругом, да и у его приятелей тоже. Непритязательная, но не противная комедия в духе «Брюса Всемогущего», в которой на смену божественной силе пришли волшебные гаджеты.

«Истерия»

Клаустрофобная и мандражная страшилка от режиссера «Последнего дома слева»

Выписавшийся из клиники (но находящийся под наблюдением) молодой человек (Тофер Грейс) возвращается в родительский особняк, где его начинают донимать кошмары, но не вполне понятно, насколько они реальны. Новый фильм ужасов грека Денниса Илиадиса — режиссера кровавого (хотя, казалось, куда уж еще?) ремейка крейвеновского «Последнего дома слева».

«Муза смерти»

Испанский хоррор про литературного профессора и муз

Профессору литературы Самуэлю Соломону (Эллиот Коуэн) снится вещий сон, в котором убивают девушку. Вскоре эту девушку действительно находят мертвой, а Соломон находит еще одного человека, которому снилось нечто подобное, — Рейчел (Ана Улару). Вместе им придется разобраться в царящей вокруг чертовщине, триггером которой стали семь муз. Снятая в серо-черных тонах, интригующая страшилка сорежиссера тетралогии «Репортаж», в которой задумка не всегда хорошо дружит с ее реализацией. Среди приглашенных звезд — Франка Потенте и Кристофер Ллойд.

Концерты

Камерный оркестр ФИСИИ под руководством Олега Худякова в Консерватории

Перселл и английский минимализм

Генри Перселл — барочный гений, на несколько веков главный композитор Англии. Майкл Найман — самый оригинальный английский минималист, стиль которого не теряется даже на фоне более известных американских коллег. Перселл писал прекраснейшую, до последней детали нюансированную музыку, у Наймана похожая красота попадает в постмодернистскую мясорубку, но почему-то не превращается в интеллектуальное зубоскальство. Словом, Камерный оркестр ФИСИИ выбрал очень удачную пару композиторов.

Alt-J в «Известия Hall»

Английские рок-звезды, в которых нет ничего звездного

Трио из города Лидс, номинанты «Грэмми» и Brit Awards, авторы замечательных альбомов «An Awesome Wave» и «This Is All Yours» и попросту одна из самых достойных современных инди-групп Великобритании возвращается в Россию. Alt-J впервые выступали в Москве 5 лет назад — тогда они открывали концерт Hot Chip. Сегодня они полновесные хедлайнеры, что, на первый взгляд, даже немного удивительно (их электрофолк выглядит слишком тонкой, странненькой штучкой для больших арен) — но, безусловно, приятно и заслуженно.

Кристиан Мюллер и Кристиан Коби в «Электротеатре»

Девять часов электронной импровизации на открытом воздухе

«Электротеатр» продолжает экспериментировать со слушательским восприятием. Дано: двор театра с панорамными галереями, тихий электронный дуэт KGXXX (музыкальный руководитель «Электротеатра» Дмитрий Курляндский и саунд-артист Андрей Гурьянов), два швейцарских музыканта, кларнетист Кристиан Мюллер и саксофонист Кристиан Коби, девять часов экспериментальной музыки. Посетитель электронного open air может на энное количество часов потеряться в свободной электронной импровизации (что в какой момент будет, никто заранее не знает), полистать книги в местном магазине или пойти к открытому тут же бару — отличный формат для странной новой музыки.

Obladaet в «Главклубе»

Модный рэп в исполнении модного человека

Ладно скроенный и тщательно выверенный по самым что ни на есть последним американским тенденциям рэп в исполнении модного молодого человека — то, что вас ждет на концерте Obladaet.

Вечеринки

DJ Assault на «Плутоне»

Непристойный геттотек от крестного отца направления

Хронологически и по звуку находящийся примерно посередине между электрофанком восьмидесятых и джуком нулевых, геттотек был одним из самых жарких и неполиткорректных танцевальных жанров девяностых. Был и есть у жанра и свой патриарх — детройтец Крейг Адамс, более известный как DJ Assault.

The Martinez Brothers в «Газгольдере»

Звезды духоподъемного хауса из Нью-Йорка

Крис и Стив Мартинес — родные братья, латиноамериканцы из Бронкса, превратившиеся в больших звезд мировой хаус-сцены. Резидентствуют на Ибице, играют по фестивалям вплоть до Коачеллы, подозрительно долго не появлялись в Москве.

Acronym на «Плутоне»

Представитель шведского техно-лейбла Northern Electronics

Дэн Висенте, более известный как Acronym, записывающий гипнотическое амбиент-техно. Он представлял еще молодой, но уже однозначно самый влиятельный шведский техно-лейбл Northern Electronics (другие важные фигуранты — Abdulla Rashim, ныне известный как Anthony Linell и Varg) с самых первых его дней, а теперь ушел в сольное плавание. На выступлении в «Плутоне» Acronym заявлен с лайвом.

Театр

«Влюбленный Шекспир» в Театре им.Пушкина

Как Шекспир придумал «Ромео и Джульетту»

Драматург Том Стоппард любит пофантазировать, что было бы, если бы Ленин встретился в Цюрихе с дадаистами, или о том, как себя чувствуют второстепенные персонажи «Гамлета», пока главные действуют на сцене. Его «Влюбленный Шекспир» — мысленная реконструкция событий в жизни английского драматурга, предшествующих написанию «Ромео и Джульетты». Режиссер спектакля — тяготеющий к эстетике аристократического мюзикла Евгений Писарев.

«Золотой ключ» в Губернском театре

Знаменитый кукольник переосмысляет сказку про Буратино

На сцене два десятка артистов, в спектакле участвует оркестр, в основе — сказка Алексея Толстого про Буратино и Карабаса-Барабаса, а режиссер — один из самых знаменитых и востребованных кукольников страны Евгений Ибрагимов.

Выставки

«Жены»

Жены художников и история общества и искусства

40 портретов жен всех важных художников — от Репина с Врубелем до Дейнеки и Кончаловского — служат, с одной стороны, поводом для размышлений о развитии женского портрета, а с другой — о смене образа женщины в стране как такового. Выставка работает последние дни — до 15 мая.

«Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые»

Дюрер и Лихтейнштейн к юбилею важного критика

Михаилу Лифшицу можно позавидовать: мало кто из теоретиков искусства удостаивался собственной выставки, тем более в большом музее. Повод — полувековой юбилей его программного текста, критикующего поп-арт, и фактически единственный внепартийный анализ течений современного искусства из доступных в то время в Cоветском Cоюзе. Над выставкой работали важный современный художник Дмитрий Гутов и куратор Давид Рифф, а экспонаты кроме архивных видеозаписей включают в себя работы Альбрехта Дюрера, Ларисы Кирилловой, Роя Лихтенштейна, Олега Филатчева, Валерия Хабарова и Энди Уорхола. Успейте посмотреть ее до 13 мая.

Другое

Панк-лекторий с концертом

О панке в теории и на практике

В субботу в баре «Успех» проведут пятичасовой лекторий, посвященный (внимание!) панку. Для обстоятельного (целых 7 лекций) и неформального разговора на эту тему пригласили Александра Кондукова (экс-главреда Rolling Stone), Лелю Нордик (соосновательницу фем-панк-бренда Narvskayadostava), Мишу Бастера (основателя фотоальманаха «Хулиганы-80»), Гришу Пророкова (Blitz and Chips и Beats and Chords), Максима Динкевича из группы «Мразь» и Александра Васева из группы «Кружок», которая вечером там же выступит с лайвом (сцену с ними разделят еще две команды — «Влажность» и «Шумные и угрожающие выходки»). Если решите захватить всю программу, приготовьтесь заплатить 550 рублей, послушать только лекции обойдется вам в 400 рублей, а отдельно концерт — в 300 рублей.

Когда:

12 мая, 15.00–0.00

Где:

Бар «Успех», Ольховская, 14, cтр. 2, арт-пространство «Авиатор»

Подробности:

здесь

Открытие adidas BaseMoscow

Летний спортивный центр в парке Горького

В прошлом году в парке Горького все лето работало бесплатное спортивно-креативное пространство adidas BaseMoscow. В этом году история повторится — правда, застраивать всю Пушкинскую набережную на этот раз не будут — ограничатся только территорией спортивного центра. До осени для всех желающих здесь будут регулярно проводиться различные тренировки (бег, exos, йога), протестировать которые можно будет 12 мая — в день официального открытия центра (нужно только успеть зарегистрироваться). За расписанием на весь период работы adidas BaseMoscow, которое будет регулярно обновляться, следите здесь.

Когда:

12 мая, 9.00–23.00

Где:

Парк Горького, Крымский Вал, 9

Подробности:

здесь

«Ава»

Дебютный показ фильма в рамках проекта «Генеральная репетиция»

До 16 сентября в особняке ММОМА на Петровке можно увидеть суперпроект «Генеральная репетиция». Он поделен на три акта, первый идет до 12 июня и посвящен чеховской «Чайке» («Афиша» составляла по нему гид). Помимо экспозиции (собрано около 200 работ) задумана публичная программа с медиаторскими прогулками, ридинг-группами, концертами и кинопоказами, первый из которых состоится в эту субботу — представят фильм «Ава» — полнометражный дебют сценаристки Леи Мисиус, участницы Недели критики Каннского фестиваля. Вход свободный, по предварительной регистрации.

Когда:

12 мая, 18.00

Где:

ММОМА, Петровка, 25

Подробности:

здесь

Ars Hortus

Международный фестиваль современного искусства, экологии и науки в «Аптекарском огороде»

С 13 мая в «Аптекарском огороде» можно будет увидеть не только сотни тысяч цветущих растений (сейчас там проходит «Весенний фестиваль цветов») — до 15 июля ботсад также станет площадкой для Международного фестиваля современного искусства, экологии и науки Ars Hortus — уникального события, которое объединит музыку, скульптуру, танец, фотографию, природу и экологию. В фестивале примут участие более пятидесяти художников (среди них, например, AES+F, Ольга Кройтор, Алиса Йоффе, Zip Group, Саша Фролова, Павел Пепперштейн, Ольга Солдатова, Константин Звездочетов, Егор Кошелев и Арсений Жиляев). Помимо выставки в программе лекции, мастер-классы, концерты, перформансы, танцевальные постановки, а также создание масштабной полиинсталляции из нетоксичных отходов и открытие арт-галереи площадью более 500 квадратных метров.