Феминистский байопик «Красавица для чудовища» от создательницы «Франкенштейна», «Анон» от режиссера «Гаттаки» и «Времени», ретроспектива Хичкока в «Иллюзионе», концерт Idles в «16 тоннах», а также обзор спортивных тенденций в советском искусстве на выставке в Третьяковке, спектакль «В режиме ожидания Годо» от «Балета Москва» и День Победы.

Понедельник, 7 мая

«Мстители: Война бесконечности»

Всего лишь все супергерои Marvel в одном фильме

Через десять лет и восемнадцать фильмов Мстители сходятся в битве с самым сильным противником — Таносом (Джош Бролин). Однако фокус картины будет заключаться в том, что большая часть событий будет рассказана с точки зрения злодея, который собирает шесть камней бесконечности, для того чтобы по щелчку пальцев уничтожить половину Вселенной. Другим по важности персонажем этой истории станет Тор (Крис Хемсворт), у которого будет миссия со Стражами Галактики. Всего же в «Войне бесконечности» появится тридцать с лишним супергероев, а блокбастер ознаменует собой начало конца первой саги киновселенной «Марвел». Ее ждет мягкий перезапуск: новые истории и новые герои. «Мстители» вышли в прокат в России в прошлый четверг и за первый уик-энд собрали больше 1 млрд рублей. Интервью с режиссерами «Мстителей» — братьями Руссо читайте здесь, а рецензию Станислава Зельвенского — тут.

Вторник, 8 мая

«Му-му» в Театре наций

Маэстро бутафорского абсурда Дмитрий Крымов ставит Тургенева

Дмитрий Крымов, знаменитый режиссер-художник, создатель собственной лаборатории на базе «Школы драматического искусства», последние несколько лет работает в скетч-эстетике англичан «Монти Пайтон». Огромные бутафорские штуки, карикатурные персонажи, черный юмор, экзистенциальное дно. «Му-му» в Театре наций — первая за долгие годы постановка Крымова за пределами стен родных «ШДИ» и ГИТИСа.

Среда, 9 мая

День Победы в парках Москвы

Концерты, выставки, экскурсии и кинопоказы

73-ю годовщину Победы будут отмечать по всему городу, в том числе — в парках. Если решите посмотреть парад с Красной площади, лежа прямо на траве, отправляйтесь в Царицыно — на дворцовой площади там установят большой экран и сцену, где помимо трансляции будут проходить концерты.

Одной из основных площадок станет «Останкино» (на самой территории ВДНХ праздничных мероприятий на этот раз не будет). Для гостей готовят конкурсы и викторины от лекториев «Москва глазами инженера», Ex Libris и Inlearno, танцевальные мастер-классы и концерт. Под вечер в импровизированном кинозале покажут романтическую трагикомедию Владимира Мотыля «Женя, Женечка и «катюша».

В парке Горького Большой симфонический оркестр исполнит знаменитую Седьмую («Ленинградскую») симфонию Шостаковича, написанную в годы блокады (чтобы послушать, отправляйтесь к 18.30 на Фонтанную площадь), проведут экскурсии «Трофеи великих битв», на которых расскажут, как работал парк в годы войны (их будет три: в 11.00, 13.00 и 15.00, нужно заранее регистрироваться). Днем в Летнем «Пионере» поставят открытый микрофон, где все желающие смогут прочитать стихотворения о войне, а вечером там же покажут фильм «Летняя поездка к морю» Семена Арановича. Посмотреть на легендарную «катюшу» и Т-34 идите на Пушкинскую набережную — там устроят традиционный смотр военной техники.

В саду «Эрмитаж» готовят праздничный бал «В шесть часов вечера…». Он начнется в 18.00 на площади перед исторической эстрадой, которая на этот вечер превратится в танцплощадку 40-х годов.

Подробное расписание праздничных мероприятий в этих и других парках ищите здесь.

Когда:

9 мая, 10.00–22.00

Подробности:

здесь

Где смотреть салют

Праздничные залпы из разных точек города

Полюбоваться салютом, который начнется в 22.00 и продлится 5 минут, можно будет практически со всех набережных и мостов в центре города, а также за пределами ЦАО. Одно из самых красивых шоу развернется в парке Победы на Поклонной горе — там планируют запустить пиротехнику сразу с двух точек. Красивый вид также откроется и со смотровой площадки Музея парка Горького (но попасть туда можно будет только по билету). Салюты и фейерверки в этом году запустят с более чем тридцати городских площадок, включая парки (их список можно найти здесь). Сценарии запуска при этом будут отличаться — в небе над Бабушкинским парком, например, появятся разноцветные пальмы и расцветут золотые пионы.

Когда:

9 мая, 22.00

Подробности:

здесь

«Музыка для фейерверков»

Павел Карманов и МАСМ под праздничный салют

Музей-смотровая Москва-Сити, фейерверк к 9 Мая, жизнерадостная музыка — да, с такими вводными тоже может выйти концерт. Замечательный во всех проявлениях Московский ансамбль современной музыки и программа от современного российского композитора Павла Карманова здесь не менее важны, чем исключительное зрелище. Карманов из тех редчайших композиторов, которые из простых звуковых деталей собирают, казалось бы, не слишком изобретательную благозвучную музыку, но при этом в ней не слышно ни вторичности, ни излишней сладости. С настоящим салютом его духоподъемная и мечтательная «Музыка для фейерверков» должна выйти совсем здорово — даже в варианте с видео на проекторе она звучит отлично. Посмотреть «Музыку для фейерверков» можно будет на двух площадках (билеты на них продаются отдельно): на крыше «Империи» (это 60-й этаж) за 5000 рублей и с панорамного лофта музея на 58-м этаже — за 3000 рублей. Подробнее здесь.

«Футбол и не только»

Художественное вдохновление для любителей ЧМ

Обзор спортивных тенденций в советском искусстве с участием витража Дейнеки из 50-х, который сам был, между прочим, футболистом, портретами чемпионов, скульптурой Чайкова 1971 года, которая стала символом хоккея. Продолжается спортивная тема и на выставке «Искусство 2000-х» — с теннисисткой Олега Кулика и вдохновленной сноубордом работой Ирины Кориной.

Финисаж выставки «Трансатлантическая альтернатива»

Выставка, где все движется

Про кинетическое и оптическое искусство в послевоенной Европе известно достаточно хорошо. В основе такого искусства лежали вера в науку и прогресс, поиск новых творческих путей, а иногда внимание к социальным проблемам. А вот что похожие художественные процессы происходили в Латинской Америке — факт несколько менее известный, но от этого особенно интересный, так как он демонстрирует связь послевоенных Будапешта с Буэнос-Айресом, Варшавы с Рио-де-Жанейро. Многие художники были вынуждены покинуть свои семьи и искать лучшей жизни за океаном, так что выставка получилась очень личной: за всеми удивительными движущимися объектами показаны их корни в научной фантастике, поэзии и музыке. 9 мая, в последний день работы «Трансатлантической альтернативы», проведут финисаж, попасть на который можно по предварительной регистрации (она открыта до 8 мая). Бонусом для посетителей в этот день станет возможность бесплатно посмотреть еще две выставки: «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые» и «Дельфин в фонтане» Андро Векуа.

Четверг, 10 мая

«Анон»

Режиссер «Гаттаки» и «Времени» про цифровое и тоталитарное будущее, в котором Аманды Сейфрид нет в базах данных

Главный кинофутуролог Голливуда Эндрю Никкол, написавший сценарий «Шоу Трумана» и лично поставивший «Гаттаку», «Симону» и «Время», выпускает очередную антиутопию — на этот раз про цифровое будущее, в котором нет преступности, потому что искоренена анонимность — государство пристально следит за всеми гражданами. Но однажды детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн) натыкается на девушку (Аманда Сейфрид), на которую ничего нет в сети, — и впутывается в очень темную историю. Кино, как будто бы созданное для просмотра через VPN, — учитывая, что правами на показ фильма в нескольких регионах владеет стриминговый сервис Netflix, многие, несомненно, так его и посмотрят.

«Такси-5»

Бесполезное продолжение уже давно заглохнувшего гоночного боевика

Одиннадцать лет спустя совершенно неожиданно выходит пятая часть высокооктановой бессоновской франшизы — без полицейского Эмильена и турботаксиста Даниеля, но с комиссаром Жибером (Бернар Фарси) и новыми героями, среди которых племянник Даниеля Эдди (Малик Бентала) и сосланный в Марсель понтовый полицейский Маро (Франк Гастамбид, он же режиссер фильма). Вместе они должны остановить банду слишком быстрых итальянцев на Ferrari — разумеется, не без помощи того самого белого такси. Есть даже что-то умилительное в том, что Люк Бессон (традиционно выступивший на фильме сценаристом и продюсером) пытается потягаться с голливудским гоночным киносериалом «Форсаж», когда его разорившаяся студия EuroCorp находится на грани продажи. Но в конечном счете все эти потуги оказываются напрасными. «Такси-5» — это кинопопурри, пытающееся выехать на былой (и довольно сомнительной) славе оригинала. Глубоко вторичный, беспомощный, разваливающийся на ходу фильм, у которого, пожалуй, есть разве что только один смешной трюк — да и тот позаимствован из «Типа крутых легавых».

«Красавица для чудовища»

Феминистский байопик создательницы «Франкенштейна»

Прославившаяся как режиссер «Девочки и велосипеда» — первого фильма, номинированного от Саудовской Аравии на «Оскар», — Наифа аль-Мансур взялась за экранизацию жизни писательницы Мэри Шелли, автора готического бестселлера «Франкенштейн». И в этом, на самом деле, нет ничего удивительного. Центральная метафора фильма — Англия начала XIX века накладывала на женщин не меньшие кандалы, чем современные радикальные мусульманские страны, — заявлена в картине более чем ясно. Одной из таких заложниц консервативных устоев общества становится выступающая за права женщин юная Мэри Уолстонкрафт (Эль Фэннинг), которая выходит замуж за поэта, романтика и вольнодумца Перси Биши Шелли (Дуглас Бут). Затем она рожает от него дочь, но переживает предательство близких и (из этого вырастает еще одна метафора), как ее лирический герой, чудовище Франкенштейна, оказывается оставлена своим создателем. Метафора цепляется за метафору — и в итоге из всего этого вырастает вполне традиционный, но актуальный байопик, которому удалось срезонировать с движениями #MeeToo и Timeʼs Up.

«Истерия»

Клаустрофобная и мандражная страшилка от режиссера «Последнего дома слева»

Выписавшийся из клиники (но находящийся под наблюдением) молодой человек (Тофер Грейс) возвращается в родительский особняк, где его начинают донимать кошмары, но не вполне понятно, насколько они реальны. Новый фильм ужасов грека Денниса Илиадиса — режиссера кровавого (хотя, казалось, куда уж еще?) ремейка крейвеновского «Последнего дома слева».

«Муза смерти»

Испанский хоррор про литературного профессора и муз

Профессору литературы Самуэлю Соломону (Эллиот Коуэн) снится вещий сон, в котором убивают девушку. Вскоре эту девушку действительно находят мертвой, а Соломон находит еще одного человека, которому снилось нечто подобное, — Рейчел (Ана Улару). Вместе им придется разобраться в царящей вокруг чертовщине, триггером которой стали семь муз. Снятая в серо-черных тонах, интригующая страшилка сорежиссера тетралогии «Репортаж», в которой задумка не всегда хорошо дружит с ее реализацией. Среди приглашенных звезд — Франка Потенте и Кристофер Ллойд.

«Редкая бабочка»

Томная драма с фрейдистским подтекстом

Потерявший мать подросток Фин (Эд Оксенбульд, звезда хорроров «Визит» и «Смотри по сторонам») вместе со своим отцом (Юэн Лесли) влюбляется в новую соседку — воздушную Эвелин (Мелисса Джордж), что грозит обернуться катастрофой.

«Статус: Обновлен»

Молодежная комедия про чудо-приложение

В смартфоне у старшеклассника Кайла (Росс Линч) появляется приложение, которое исполняет все желания — стоит только написать пост. У парня от такого голова начинает идти кругом, да и у его приятелей тоже. Непритязательная, но не противная комедия в духе «Брюса Всемогущего», в которой на смену божественной силе пришли волшебные гаджеты.

«Ретроспектива фильмов Альфреда Хичкока-2018»

Правила съемки: метод Хича

С 10 мая в кинотеатре «Иллюзион» стартует ретроспектива фильмов одного из важнейших и цитируемых голливудских кинорежиссеров — Альфреда Хичкока. Про Хича написано немало книг (одна из последних, например, принадлежит перу Питера Акройда), но главное, что нужно знать про этого постановщика: он начинал как электрик на киностудии и дизайнер титров, а затем ловко перековался в сценариста и режиссера, который превратил саспенс в безотказно работающий прием и изменил язык кино навсегда. В программу ретроспективы вошли картины как из английского, так и американского периода творчества Хичкока. Среди них отмеченный «Оскаром» готический хоррор «Ребекка», криминальная драма «Молодой и невинный», экранизация приключенческого романа Дафны Дюморье «Таверна «Ямайка», гипнотический детектив «Завороженный», вуайеристский триллер «Окно во двор», неуютный нуар «Незнакомцы в поезде», а также «Не тот человек», название которого стало нарицательным для всех хичкоковских героев. Отметим, что эти и другие фильмы будут показаны на 35-миллиметровой пленке с синхронным переводом в зал. Помимо этого, запланированы еще две лекции о творчестве режиссера.

Idles в «16 тоннах»

Пост-Брексит-панк, яростный и смешной

Отличная группа из Бристоля, вдруг попавшая в центр внимания в прошлом году, на самом деле существует с 2009-го. Idles играют постпанк, но не смурной и меланхоличный, а яростный, хрипатый и недобрый. Альбом «Brutalism» здорово вписался в повестку Великобритании после Брексита и вызвал восторги критиков. Устроен он несложно: социальная критика и качественный черный юмор, приправленные гневом и раздражением. Новые герои момента открывают концерты The Maccabees и Foo Fighters, но, похоже, способны на большее.

«В режиме ожидания Годо» в Центре им. Мейерхольда

Балет про бесконечное ожидание

Хореографы театра Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев позаимствовали в пьесе Беккета «В ожидании Годо» главную тему — бесконечное ожидание неизвестно чего — и нафантазировали вокруг нее серию самостоятельных эпизодов. Музыку сочинил французский композитор Энтони Рушье, исполняют артисты театра «Балет Москва».