Концерт группы «Мумий Тролль», Даррен Аронофски на фестивале Telling Stories Fest, мультфильм об истории детства Резо Габриадзе, Изабель Юппер в фильме «Миссис Хайд», берлинский хит «Лицо» и большой выставочный проект «Генеральная репетиция» в ММОМА.

Понедельник, 23 апреля

Telling Stories Fest

Даррен Аронофски и другие

© Woohae Cho/GettyImages.ru

С 23 по 25 апреля в Digital October состоится фестиваль факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Telling Stories Fest. В программе: мастер-классы, дискуссии, воркшопы, ток-шоу, творческие мастерские и выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Хедлайнером фестиваля станет режиссер фильмов «Черный лебедь» и «мама!» Даррен Аронофски. Паблик-ток с ним запланирован на понедельник, 20.00. Среди главных спикеров второго дня легендарный итальянский фотограф Оливьеро Тоскани — он прочитает лекцию на тему «Более 50 лет блистательных провалов», которая начнется в 19.30. Закрывать Telling Stories Fest предстоит швейцарскому театральному режиссеру Даниеле Финци Паске с лекцией «Театр: искусство как терапия». Начало — в 18.45. Вход на все события бесплатный, по регистрации. Полную программу фестиваля, а он включает в себя более 60 мероприятий, найдете здесь.

Подробнее на «Афише»

Ретроспектива Александра Петрова в «Пионере»

Показ мультфильмов и встреча с режиссером

Ретроспектива на большом экране пяти мультфильмов одного из лучших русских художников-аниматоров современности, оскаровского лауреата, призера кинофестивалей в Берлине и Анси — Александра Петрова. Зрители «Пионера» увидят картины «Сон смешного человека», «Русалка», «Старик и море» и «Моя любовь». Перед показом режиссер лично представит свои работы.

Когда: 24 апреля, 21.00
Где: «Пионер», Кутузовский просп., 21
Подробности: здесь

«Гипнос» в «Практике»

Абсурдистское варево для двух десятков артистов и аналогового синтезатора

© praktikatheatre.ru

Больше 20 молодых актеров (воспитанники мастерской Олега Кудряшова из ГИТИСа) на маленькой сцене «Практики» устраивают абсурдистское шоу с инфернальной клоунадой, электронной музыкой, хоровым пением и бронебойными репризами с приветами сразу Хармсу, Линчу и «Монти Пайтону». В контексте репертуара «Практики» вещь эффектна — как «Чапаев и Пустота», артистична — как «Это тоже я», при этом беспрецедентно авангардна. Безусловно, этапный спектакль для хореографа и режиссера Олега Глушкова («Моряки и шлюхи» в «Мастерской Петра Фоменко», «Все о Золушке» в Театре мюзикла, «Синяя синяя птица» в Театре наций), планомерно выходящего в первый дивизион современной российской режиссуры. Интервью с Олегом Глушковым читайте здесь.

Подробнее на «Афише»

Вторник, 24 апреля

«Кафка» в «Гоголь-центре»

Психоделический байопик Серебренникова про Кафку

© gogolcenter.com

Вслед за фрик-иллюзионом «Хармс. Мыр» про Хармса и бунтарским зрелищем «Машина Мюллер», посвященным Хайнеру Мюллеру, на основной сцене «Гоголь-центра» является мир Франца Кафки. По задумке драматурга Валерия Печейкина, бытовая биография Кафки всячески перемешивается с его же собственными сюжетами, в том числе самыми психоделическими и жуткими. В заглавной роли занят Семен Штейнберг, всего же в спектакле Кирилла Серебренникова участвует два десятка исполнителей, треть из которых — музыканты.

Подробнее на «Афише»

Среда, 25 апреля

«Трагедия в углу»

Арт-путеводитель по России от молодых художников

© Федор Телков

Название проекта — цитата из «Евгения Онегина». Вопрос о «трагическом» и его преодолении в стенах Музея Москвы рассматривают 34 молодых художника из 14 разных регионов страны — от Владикавказа до Владивостока. Такой вот арт-путеводитель по России со своими локальными проблемами и «гениями места». Ощущение краха в этих работах перемешивается с разными способами жить здесь и сейчас, а варианты тут могут быть разные: уйти, например, в глубину собственного познания, в народные сказки или в попытки возрождения социализма.

Подробнее на «Афише»

Четверг, 26 апреля

«Привидение»

Мелодрама про девушку, влюбленную в бестелесный дух

Молодежное и довольно неожиданное переосмысление «Привидения» с Патриком Суэйзи: девушка влюбляется в парня, у которого нет своего тела, однако он способен вселяться в тела других людей. С помощью этой хитрой комбинации они все ближе и ближе узнают друг друга, так что однажды встает вопрос: как же им теперь быть вместе? Экранизация романа, нацеленного главным образом на юных особ, которые ищут нетривиальных романтических переживаний.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Правда или действие»

Хоррор про подростков, втянутых в кровавую игру

После поездки в Мексику группа молодых людей оказывается вовлечена в любимую американскими подростками игру «Правда или действие», однако на кону — человеческие жизни. Стоит отказаться принимать в ней участие, как за этим следует неминуемая расплата. Хоррор с оригинальной задумкой, но довольно посредственным исполнением: нового «Оно» (также известного как «Оно следует за тобой») не получилось.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Великолепная»

Режиссерский дебют французской актрисы Мишель Ларок — острословная и милая романтическая комедия

После того как Анжелу (Мишель Ларок) бросил муж, женщина решила не раскисать, а заново открыть для себя все прелести холостой жизни — благо у нее есть верный и тайно влюбленный в нее психоаналитик (Кад Мерад), всегда готовый прийти на помощь.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Лицо»

Берлинский хит про парня, пережившего пересадку лица

Сатира на современную ортодоксальную Польшу, которая начинается как провинциальная комедия, а заканчивается как трагедия о местном фанате группы Metallica Яцеке (Матеуш Косьцюкевич), который после несчастного случая на строительстве самой высокой статуи Иисуса Христа перенес операцию по пересадке лица — и превратился из смахивающего на Данилу Козловского харизматичного богача и первого красавца на деревне в не пойми что. После этого Яцека бросила девушка, родители стыдятся его, а мальчишки дразнят Рожей. Учитывая, что центральной метафорой фильма служит гигантская статуя Христа, есть риск увидеть во всем этом эпиграмму на истовую религиозность, оборачивающуюся открытой ксенофобией. Гран-при жюри Берлинского фестиваля 2018 года.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Я заберу твои деньги»

Проходной боевик с Джоном Кьюсаком

Трое друзей находят в лесу сумку с деньгами, принадлежащую серьезному мужчине с винтовкой (Джон Кьюсак). Низкопробный боевик, который на современный лад пересказывает сюжет вестерна «Сокровища Сьерра-Мадре» и отправляет карьеру талантливого актера Джона Кьюсака в крутое пике.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Миссис Хайд»

Изабель Юппер открывает в себе дьявольскую сущность

Серж Бозон иронично переосмысляет историю о докторе Джекилле и мистере Хайде через призму учительницы в исполнении Изабель Юппер, в которой просыпается дьявольская миссис Хайд после удара молнии — как это было в американской комедии «Доктор Джекилл и мисс Хайд». Фильм с Юппер, кстати, тоже комедия, потому что забронзовевшую историю Стивенсона снимать без иронии сейчас просто невозможно.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Танки»

Грохочущее сочинение на тему «Спасибо деду за победу!»

Чтобы продемонстрировать превосходство новых танков Т-34, их инженер Михаил Кошкин (Андрей Мерзликин) на пороге войны с фашистской Германией решает устроить героический пробег боевых машин до Москвы — но это путешествие оборачивается полосой препятствий. Вслед за «28 панфиловцами» режиссер Ким Дружинин с бронебойной последовательностью конструирует еще один миф о Великой Отечественной войне, взывающий к ура-патриотическим чувствам и превращающий пробег на танках то ли в гонку в духе «Безумного Макса», то ли в «Ралли Париж — Дакар», сдобренный свистом пуль и канонадой взрывов.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Дыши во мгле»

Ромен Дюрис и Ольга Куриленко спасают дочь в загазованном Париже

После страшного землетрясения туман, убивающий все живое, окутывает Париж. Немногие из оставшихся в живых забираются за чистым воздухом на крыши зданий: без связи, воды и еды они все еще надеются на помощь. Анна и Мэттью пойдут на все, чтобы спасти свою дочь, но для этого им придется спуститься в гущу смертельно опасной мглы.

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Смешарики. Дежавю»

Смешариков раскидывает во времени

Крош обращается в агентство «Дежавю», чтобы устроить Копатычу незабываемый день рождения, а в итоге заваривает такую кашу, которую придется расхлебывать всем смешарикам. Друзей Кроша раскидает по разным временным промежуткам, а бойкому кролику придется их искать — но не одному, а в компании своего двойника Шрока, появившегося в результате темпорального парадокса. Третий полнометражный мультфильм про смешариков, каждая новая картина про которых смотрится все лучше и лучше. Если «Легенда о золотом драконе» выглядела как отличное приключенческое кино в духе «Индианы Джонса», то «Дежавю» — это уже пустившееся в безудержный пляс «Назад в будущее».

Смотреть на Okko
Подробнее на «Афише»

«Знаешь, мама, где я был?»

Мультфильм о детстве Резо Габриадзе

Резо Габриадзе возвращает нам детство, время, когда ничего не страшно, когда все плохое вот-вот закончится, а хорошее останется навсегда. Мы снова там — среди больших книг и высоких деревьев, крутим ногами неподатливый мир — получаем оплеухи от Менделеева, летаем на истребителе и пишем признания в любви самой красивой женщине Кутаиси. Удивительная история детства художника, писателя и режиссера Резо Габриадзе, в которой реальные факты перемешиваются с фантазиями и снами десятилетнего мальчишки. Полнометражный анимационный фильм, созданный по рассказам и рисункам самого Резо, — теплое и трогательное признание в любви художнику от самых близких ему людей.

Подробнее на «Афише»

«Мумий Тролль» в Crocus City Hall

Акустический концерт «Вечерний чай»

© Пресс-материалы

Последний раз группа «Мумий Тролль» играла акустический концерт без малого 20 лет назад. Этой информации достаточно, чтобы понять — выступление в «Крокусе» с программой «Вечерний чай» (название одной из песен с альбома «Шамора») будет нерядовым.

Подробнее на «Афише»

Томас Хэмпсон в МАМТ

Великий солист Мет

© Hiroyuki Ito/GettyImages.ru

Томас Хэмпсон, без преувеличения, легендарный баритон с длиннющим списком регалий и сумасшедшим репертуаром от опер Верди и Вагнера до камерного цикла «Зимний путь» Шуберта и песен американских композиторов. В Москву солист Метрополитен-оперы едет с единственным и, возможно, последним концертом — в этом году ему исполнится 63 года. Удивительно, но попурри из культовых арий не займет и половины вечера: значительную его часть Хэмпсон проведет за дирижерским пультом с партитурами Бернстайна и Доэрти. Словом, событие совершенно уникальное.

Подробнее на «Афише»

«Пятая колонна» в Театре Российской армии

Драма Хемингуэя про любовь и гражданский долг

© Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

Начало ХХ века, Испания, гражданская война. Маленький отель в осажденном Мадриде. Любовный треугольник: сердце воюющего за отчизну героя разрывается между той, что за стабильность и семейные ценности, и той, что за перемены и высокие идеалы. Драму Хемингуэя в Театре армии поставила недавняя выпускница Щукинского училища Галина Зальцман.

Подробнее на «Афише»

«Генеральная репетиция»

Суперспектакль из 200 работ современного искусства

© mmoma.ru

Прошлой весной фонд V-A-C на фестивале «Геометрия настоящего» показывал здание ГЭС-2 до реконструкции. В нем в 2019 году заработает огромный центр культуры фонда, построенный по проекту Ренцо Пиано. А сейчас V-A-C в сотрудничестве с ММОМА приоткрывает завесу над своей коллекцией, давая представление о грядущем размахе и методике действия. Суперпроект «Генеральная репетиция» (под 200 работ, в кураторской группе 15 человек) оккупирует весь особняк ММОМА на Петровке на пять месяцев. Объяснять замысел, замешенный на идее «театра вещей», не так-то просто. Достаточно сказать, что будут показаны вещи из коллекции V-A-C, дружественного ему фонда KADIST (Сан-Франциско — Париж) и нашего Музея современного искусства — совершенно разные и по стилю, и по направлениям (от Кьяры Фумаи и Владислава Мамышева-Монро до Джеффа Кунса и Энди Уорхола). Эти работы будут тасоваться трижды за лето, и каждую из экспозиций можно оценивать как отдельную выставку или же акт трехчастной пьесы. Их будут представлять на втором этаже музея: кураторы предлагают трактовать его как сцену, где вместо актеров выступают художественные произведения. Автор первого акта — «Театр взаимных действий» Ксении Перетрухиной. Третий этаж музея представляет собой открытое хранилище, где не попавшие на «сцену» работы будут ждать своего часа. А на первом этаже выставляют инсталляцию британца Марка Нельсона — реди-мейд с участием скульптур Бранкузи и Буржуа. Она — своего рода эпиграф ко всему проекту.

Подробнее на «Афише»

«Скульпторы и livre dʼArtiste»

Рисунки действительно великих скульпторов

© Миммо Паладино. Шелкография, коллаж

Большой проект из зарисовок скульпторов всего прошлого века — включая Родена, Мура и наших современников — вроде Христо. Рисунки отражают ход мыслей их авторов, размышления о форме — и для внимательного зрителя вполне могут стать откровением: зарисовки Калдера и Джакометти, например, могут служить отличными комментариями к их пространственным работам. Не обойдется на выставке и без трехмерных объектов: среди них будет и самая маленькая скульптура Христо, знаменитого художника, который когда-то устроил тотальную инсталляцию из красных ворот в Централ-парке, а вообще любил заворачивать в ткань мосты и здания.

Подробнее на «Афише»