Понедельник, 26 марта
«Потомки солнца» в Сахаровском центре
Истории из трудовой жизни реальных людей, обрамленные цитатами из классики
На сцене встречаются профессиональные актеры и люди рабочих профессий: инженеры, работники госслужб, ветераны труда. Первые исполняют монологи вторых — реальные истории трудовой жизни. Вторые — фрагменты из классических произведений: «Преступление и наказание» Достоевского, «Воскресение» Толстого, «Потомки солнца» Платонова. Спектакль — результат лабораторной работы Мастерской документального театра при Театре труда. В команде авторов — самые усердные и глубоко копающие экспериментаторы нового поколения: маэстро поствербатима, режиссер Андрей Стадников и его постоянные компаньоны — художник Шифра Каждан и композитор Дмитрий Власик.
Вторник, 27 марта
«Альцина» в Большом театре
Впечатляющая опера про старух-эротоманок
Барочная опера Генделя в постановке Кэти Митчелл — про двух волшебниц, увлекающихся любовными приворотами. Некоторое количество эротических сцен плюс эпизоды превращений старух в молодых леди делают оперу зрелищной, а музыканты и дирижер (Андреа Маркон) — по-настоящему впечатляющей. Исполняется на итальянском языке с субтитрами.
«Антиурок»
Открытый мастер-класс «Антишколы» «Театра.doc»
3 апреля «Театр.doc» запустит новый, уже третий по счету сезон «Антишколы» — программы, призванной научить разобраться в себе и применить актерские техники в повседневной жизни. Темой этого курса станет «весеннее обострение». Узнать, что это такое, сможете во вторник — худрук «Театра.doc» Михаил Угаров и актер Константин Кожевников проведут мастер-класс по «толерантности к себе и приручению своего внутреннего панка». Помогут им в этом выпускники «Антишколы». У пришедших на эту встречу будет еще один бонус — возможность первыми увидеть спектакль «16+», премьера которого для остальных состоится в конце апреля. Вход свободный.
Среда, 28 марта
Telefon Tel Aviv в Aglomerat
Мечтательная электроника от вернувшегося к жизни IDM-проекта
По духу и музыкальному инструментарию Telefon Tel Aviv похожи на знаковую немецкую группу Moderat, с которой они порой выступают на одной сцене, — оба коллектива делают атмосферные электроакустические ассамбляжи с мечтательным вокалом. В прошлом году Telefon Tel Aviv вернулись к концертной деятельности после затянувшегося с 2009-го бездействия, вызванного трагической смертью одного из создателей дуэта. С того же 2009-го у Telefon Tel Aviv не выходило новых релизов — и вот на весну заявлена премьера нового материала. В связи с трагедией в Кемерово концерт перенесен на пятницу.
«Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции»
Редкая и подробная коллекция великих голландцев
Американский предприниматель Томас Каплан и его жена сделали невозможное: за 15 лет собрали огромную коллекцию живописи Рембрандта и его современников. Эти работы на аукционах появляются редко и практически все поделены между великими музеями — им же удалось собрать с нуля разнообразную подборку картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера и многих других. Всего в ГМИИ можно будет увидеть 80 картин (включая учителя Рембрандта Питера Ластмана и Яна Ливенса — друга, с которым он делил одну мастерскую), а также два рисунка с изображениями животных — молодой лев Рембрандта и «Голова медведя» Леонардо да Винчи.
Предаукционная выставка и весенние торги Vladey
Юбилейная выставка с работами знаковыми и несерьезными
Аукцион Vladey этой весной справляет свое пятилетие, и подготовиться к нему организаторы решили достойно: среди лотов большие имена и редкости — триптих Янкилевского, работа Виноградова и Дубосарского, документация известной нецензурной акции коллектива «Мухомор», редкий совместный коллаж «Ленинград — Стокгольм» (1980-е) Тимура Новикова и Олега Котельникова, работа Мамышева-Монро в образе Марыли Родович. Провокация, абстракция и китч как отражение постсоветского и российского стали главными темами предаукционной выставки, на которой традиционно представлены и молодые художники — включая Таню Пеникер и Александра Цикаришвили.
Четверг, 29 марта
«Первому игроку приготовиться»
Развлекательный Спилберг: головокружительный блокбастер про виртуальную реальность
В 2045 году мировую экономику накрыл кризис, а важнейшим из искусств и заодно главной отдушиной в жизни людей стала онлайн-игра ОАЗИС — зрительно-иммерсивный симулятор в виртуальной реальности и нечто вроде лотереи в одном флаконе. Дело в том, что создатель игры и фанат поп-культуры 80-х Джеймс Хэллидей спрятал в виртуальной реальности «пасхальное яйцо»: тот, кто первым его найдет, получит полтриллиона долларов и полный контроль над проектом. Соискателей — тьма, но среди них выделяется юноша Уэйд Уоттс (Тай Шеридан) по прозвищу Parzival, которому предстоит стать защитником ОАЗИСа от крупной корпорации, намеренной его захватить. Новый блокбастер Стивена Спилберга, который со времен «Приключений Тинтина» не снимал приключенческого кино — и очень зря: подчас оно удается ему даже лучше академичных драм. Вот и «Первому игроку приготовиться» принадлежит скорее к удачам режиссера. Это громкий, лихой и упоительный экшен, подкупающий не только техническими достижениями современного кинематографа, но и нежной любовью к кинематографу 80-х, которому Спилберг, снявший и спродюсировавший в этот период несколько великих фильмов, отдает понятную дань уважения.
«Не в себе»
Щекочущий нервы триллер, снятый на айфон
Большой умница Стивен Содерберг продолжает всячески расширять возможности киноязыка: то снимет интерактивный сериал «Мозаика», то хоррор на айфон. «Не в себе» рассказывает про жертву сталкинга (Клэр Фой из «Короны»), которая оказывается заперта в психушке с тем, кого она считает своим преследователем. Содерберг искусно щекочет нервы зрителей, заставляя их сомневаться во всем, — но стоило ли ожидать чего-то другого от одного из лучших режиссеров современности?
«Я сражаюсь с великанами»
Вы будете плакать: трогательная история о школьнице, которая сражается с воображаемыми врагами
Обаятельную, но замкнутую школьницу Барбару Торсон (Мэдисон Вулф) все считают нердом и немного чокнутой, ведь девочка уверена, что защищает мир от великанов. Однако ей не верит ни старшая сестра (Имоджен Путс), ни школьный психолог (Зои Салдана) — и только недавно переехавшая из Великобритании Софи (Сидни Уэйд) становится для нее подругой. Экранизация комикса Джо Келли и Х.М.Кэна Ниимуры, которая женит два печальных фэнтези: «Голос монстра» и «Мост в Терабитию» (от первого здесь великаны, от второго — фантазия, тесно переплетающаяся с горькой реальностью). Сопротивляться такому кино — все равно что сопротивляться волшебному молоту главной героини: в финале оно так размажет по стенке, что плакать будут все.
«Две матери, две дочери»
Семейное кино с тонкой душевной организацией
Мягкотелый французский ответ «Похороните меня за плинтусом»: девочка Альба (Теми Повель) воспитывалась бабушкой Элизабет (Изабель Юппер), но тут объявилась ее родная мать Катрин (Лолита Шамма) — и закрутилась драма.
«Дорогой диктатор»
Стыдная молодежная комедия с Майклом Кейном в роли диктатора
У непопулярной старшеклассницы Тамары Майлс (Одейя Раш) совсем нет подружек, поэтому она находит друга по переписке в лице диктатора Антона Винсента (Майкл Кейн). Когда того свергнут, он спрячется у девушки, а заодно научит ее методам партизанской войны и сделает из нее настоящего повстанца. Стыдная молодежная комедия, главным украшением которой является не всегда разборчивый в ролях Майкл Кейн.
«Твой выход, детка!»
Немецкий ромком про готовых убить друг друга супругов
Когда Тони (Каролин Кебекус) и Марк (Максим Мехмет) рядом, во все стороны летят искры — и кажется, ничто не способно примирить супругов. Отвязная немецкая комедия, несколько нагло заимствующая сюжет у «Войны Роз» — едкой сатиры на брак.
«Каникулы президента»
Трэш-комедия о том, как президент России в Крыму отдыхал
Президент РФ (Дмитрий Грачев) решает изменить внешность, чтобы инкогнито отдохнуть в Крыму и посмотреть, чем живет простой народ. Однако в гриме он оказывается похож на скрывающегося от коллекторов должника Валеру (Олег Васильков). Начинается путаница, в ходе которой глава государства оказывается в одной машине с учительницей Зиной (Анна Цуканова-Котт) и попадает в массу курьезных ситуаций. Современная инкарнация кооперативного кино — нахальная, бесстыжая, но крайне злободневная комедия, во время просмотра которой мечтаешь, чтобы ее снял Анатолий Эйрамджан на пике своей формы.
«Воительница-Джырыбына» в Театре им. Пушкина
Якутское фэнтези
Самый экзотический претендент на «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль большой формы» — новая вещь эпического якутского театра «Олонхо». Блокбастер про юную девушку, вставшую на путь воина для защиты человеческого мира от мира призраков и колдунов, помимо сюжета хорош пластическим и музыкальным решением. Спектакль идет на якутском языке с синхронным переводом.
IAMX в «Известия Hall»
Звезда трагичного электроклэша
В прошлом вокалист британской электронной группы Sneaker Pimps, музыкант Крис Корнер с 2005 года выступает под псевдонимом IAMX, исполняя декадансную музыку на стыке электроклэша, синтипопа и индастриала. Корнер утверждает, что чувствует с Россией особую связь из-за повсеместно царящих меланхолии и трагизма, — ничего удивительного, что на его любовь Россия отвечает взаимностью.
«ДНК театра»
Театральный перформанс в музее к юбилею
К юбилею ГИТИСа особняк на Гоголевском превратится в театральную резиденцию: в восьми комнатах студенты будут устраивать репетицию-перформанс по мотивам произведения Карло Гольдони «Трактирщица». Каждый зал-лаборатория символизирует один из факультетов: театроведческий, режиссерский, актерский, сценографический, эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра и продюсерский. Кроме того, программой предполагаются и встречи с большими театральными деятелями — с «заседанием» кафедры Сергея Женовача и мастер-классами по технике речи, фехтованию, сценическому движению. Этот проект продолжает долгую традицию ММОМА устраивать пограничные с театром проекты в своих стенах (включая знаменитый фестиваль «Территория»), а за художественное воплощение проекта отвечает главный художник на стыке театра и музея — Алексей Трегубов.
«Человек с киноаппаратом»
Показ фильма по выбору диджея Anushka
«Человек с киноаппаратом» — немой экспериментальный фильм Дзиги Вертова, снятый в 1929 году и до сих пор считающийся одной из лучших документальных работ всех времен. Часовая хаотичная нарезка кадров из жизни советского города в эпоху становления социализма. Очень смелый для того времени взгляд в разрезе документального кино, вдохновляющий молодых режиссеров и по сей день. Посмотреть эту выдающуюся работу можно будет в четверг в пространстве «Гараж Эллина» — куратором этого показа стала диджей Anushka. Она представит фильм, объяснит свой выбор, а после сыграет сет. Музыкой будет сопровождаться и сам показ «Человека» — специально для него Андрей OID написал саундтрек, поэтому традиционной рассадки не будет — танцевальный кинотеатр окончательно подтвердит свое название. Вход обойдется вам в символические 100 рублей, но гарантированно попадут туда те, кто предварительно зарегистрируется. Подробнее здесь.
Artemiev в «Гоголь-центре»
Премьера новой программы
Бывший участник «Фабрики звезд» и группы «Корни» Павел Артемьев уже давно занимается собственным музыкальным проектом. Его недавний лонгплей «Канун конца начала» пронизан философствованиями о дружбе, любви, Боге и смысле жизни. Эту программу Artemiev представит в «Гоголь-центре» и выйдет на сцену в расширенном составе — со струнными и духовыми секциями. Готовят не просто концерт, а настоящий спектакль: c видеоинсталляциями, световым шоу и сорока перформерами. Режиссирует это действо Андрей Савельев («Вечерний Ургант», шоу группы «Мумий Тролль» «Морская 2.0», спектакли «Сноб. Сделано в России» и «Каравайчук» в Эрмитаже). Хореограф — Игорь Шаройко (Gogol School).
«ГАМ-ансамбль» в Московской филармонии
Современная музыка про акустическое наслаждение
В заключительной лекции-концерте «ГАМ-ансамбль» сделает акцент на российской музыке: от полузабытого советского мэтра Сергея Беринского до мировой премьеры молодого композитора Андрея Бесогонова. Однако эстетический аспект здесь все же выходит на передний план. Вся программа составлена из музыки, в которой главную роль играют акустические свойства: будь то самозабвенное наслаждение глянцевым минором в «On the Nature of Daylight» британца Макса Рихтера, галерея негромких прекрасных звуков «Dolce farniente» Александра Раскатова или пьеса «In Concord» Олега Пайбердина, впечатляющая стенобитным виолончельным саундом.