Что вам больше всего нравится в аэропортах?
Я мог бы ответить, что в аэропортах мне больше всего нравятся бизнес-залы, а в самолетах места бизнес-класса. Но на самом деле больше всего мне нравится эта энергия, когда ты садишься, летишь и чувствуешь себя свободным. Каждое путешествие я рассматриваю как неожиданность, которая позволяет мне лучше узнать себя. Аэропорт — это как калитка в новый мир. Каждый раз ты проходишь через портал, из которого вернешься уже не таким, каким ты был. Ведь любое путешествие нас немножко меняет.
Есть ли у вас какие-то лайфхаки, которыми вы пользуетесь во время перелетов?
Беспроигрышный лайфхак — уснуть еще до того, как самолет взлетел. На самом деле я люблю читать в дороге и слушать музыку. Очень важная штука — взять с собой хорошие наушники, которые изолируют внешний шум. Музыка для меня — главная вещь в поездке, слушаю я все от электронной музыки до джаза. А что касается книжек, то сейчас я читаю про Николу Теслу.
Главный лайфхак — правильно выбрать авиакомпанию, которой вы летите. Для меня, например, очень важно, чтобы кресло было удобным, — это первое. Второе: еда — вкусная. Третье: персонал — приятный.
Помните ли вы свой первый прилет в Москву?
Помню, что летел три часа из Белграда, а потом еще три часа ехал от аэропорта до отеля. Сейчас я летаю туда-сюда еженедельно, фактически как в такси езжу. Поэтому всегда регистрируюсь заранее, чтобы занять хорошие места. Путешествую налегке, потому что так намного удобнее. После паспортного контроля иду в бизнес-зал, пью кофе и читаю.
Замечаете ли вы различия между русскими и сербами в перелетах?
Русские и сербы хоть и братские народы, но различия, конечно, есть. Скажем, когда приземляется самолет, россияне хлопают. У нас как-то само собой разумеется, что самолет должен сесть, а в России — как будто они не ожидали этого и аплодируют.
Что вы узнали за время эксперимента?
Я получил ответы на многие вопросы — например, я никогда не понимал, почему после остановки самолета уходит так много времени на то, чтобы открыть дверь. Оказалось, что в самолетах все происходит по определенной процедуре, просто пассажиры ничего об этой цепочке действий не знают. Нам кажется, что, когда мы приземляемся, экипаж просто открывает дверь. На самом деле все гораздо сложнее.
Еще я был очень удивлен, что каждый раз пилот лично проверяет готовность самолета к полету. Сколько всего нужно проверить! Эта работа очень ответственная и тщательная. А сам полет для пилота — это уже удовольствие.
Из забавного — я узнал, как мое имя звучит на авиационном английском. Милош — это Mike, India, Lima, Oscar, Sierra, Hotel.
Чему еще вам хотелось бы научиться?
Самолеты всегда удивляли меня сложностью конструкции, так что мне очень хотелось бы познакомиться с инженерами. То, что пилоты — герои, — это понятно, но ведь те, кто заставляет эту машину летать и отрываться от земли, — тоже особые люди.