«Тихоокеанский рубеж-2» и еще 15 премьер, спектаклей, выставок и концертов

Фотография: Universal Pictures
Сиквел фантастического боевика «Тихоокеанский рубеж» и триллер с Хоакином Фениксом «Тебя никогда здесь не было», концерт Kymatic в Еврейском музее, рэп-баттл между ST и Никитой Кукушкиным, а также последняя неделя работы выставки «Techne. Пролог».

Понедельник, 19 марта

«Человек, который спас мир»

Докудрама о нависшей над планетой ядерной угрозе

Реконструкция событий 23 сентября 1983 года, когда советский офицер Станислав Петров спас мир от наступления ядерной войны. Игровые вставки в картине перемежаются с современными документальными кадрами. И хотя премьера фильма состоялась в 2014 году на кинофестивале в Вудстоке, до наших экранов он добрался вот только что.

Вторник, 20 марта

«Магазин» в Театре наций

Спектакль татарского театра про рабство в современной России

Сюжет пьесы родом из московской криминальной хроники. Драматург Олжас Жанайдаров написал суровый текст для двух исполнителей: про хозяйку магазина и сотрудницах, фактически взятых ей в рабство. В диалогах и монологах женщин-гастарбайтеров современной России — истории пыток, унижений, продажи детей на органы. Режиссер Эдуард Шахов, приглашенный Альметьевским татарским театром, поставил пьесу, как если бы это была притча. Спектакль до участия в «Золотой маске» уже взял Гран-при XV Фестиваля театров малых городов России.

«Techne. Пролог»

Большой и долгий проект про технологическое искусство

Долгоиграющий проект про технологическое искусство с вниманием к российскому контексту, который на первой выставке знакомит с пионерами жанра: это, например, создатель легендарного НИИ «Прометей» Булат Галеев, видеохудожник, основоположник видеоарта Нам Джун Пайк, автор генеративных видео Джереми Бейли, а также небезызвестный Дмитрий Пригов и другие классики. Выставка работает последнюю неделю — до 25 марта.

«Новая поэзия: на улице или на сцене?»

Паблик-ток с рэп-баттлом Кукушкина и ST

Продолжит ли рэп классическую поэтическую традицию и смогут ли театр с поэзией соперничать за молодую аудиторию с популярными сейчас рэп-баттлами? Во вторник, чтобы обсудить это и представить две точки зрения на формирования поэзии нового поколения, соберутся рэпер ST (там же он представит сборник своих стихов), поэт и драматург Андрей Родионов, а также лауреаты «Золотой маски» актер Никита Кукушкин (это он на фотографии) и режиссер Филипп Григорьян. Финальной точкой паблик-тока станет, собственно, показательное выступление — рэп-баттл между Кукушкиным и ST. Вход сделают свободным, но нужно заранее зарегистрироваться.

Когда

20 марта, 19.30

Где

Новое пространство Театра наций, Страстной б-р 12/2

Подробности

здесь

Среда, 21 марта

«Гипнос» в «Практике»

Абсурдистское варево для двух десятков артистов и аналогового синтезатора

Больше 20 молодых актеров (воспитанники мастерской Олега Кудряшова из ГИТИСа) на маленькой сцене «Практики» устраивают абсурдистское шоу с инфернальной клоунадой, электронной музыкой, хоровым пением и бронебойными репризами с приветами сразу Хармсу, Линчу и «Монти Пайтону». В контексте репертуара «Практики» вещь эффектна, как «Чапаев и Пустота», артистична, как «Это тоже я», при этом беспрецедентно авангардна. Безусловно, этапный спектакль для хореографа и режиссера Олега Глушкова («Моряки и шлюхи» в «Мастерской Петра Фоменко», «Все о Золушке» в Театре мюзикла, «Синяя синяя птица» в Театре наций), планомерно выходящего в первый дивизион современной российской режиссуры.

«Люди и смыслы»

Конференция с Сапрыкиным, Глуховским и Ваниной

В среду в МАММ пройдет вторая по счету конференция «Люди и смыслы». Задуманная сначала как узкоспециализированное событие для маркетологов, в прошлом году она неожиданно для самих организаторов (это агентство SKCG) привлекла куда более широкую аудиторию. Судя по всему, так будет и сейчас — посвятят ее на этот раз сюжету в современной коммуникации, а рассказать об этом позовут журналиста Юрия Сапрыкина (он на фотографии), писателя Дмитрия Глуховского и сценариста Елену Ванину. Сапрыкин прочитает лекцию об истории российской поп-культуры как об определенном сюжете в развитии: от «Ласкового мая» до рэп-баттлов; Глуховский — о выстраивании сюжета в собственных книгах, а Ванина — о современных сериалах (она, например, работала над «Лондонградом» и «Оптимистами»). За билет приготовьтесь выложить 2000 рублей.

Когда

21 марта, 11.30–19.30

Где

Мультимедиа-арт-музей, Остоженка, 16

Подробности

здесь

Четверг, 22 марта

«Тебя никогда здесь не было»

Лютый триллер о том, как Хоакин Феникс ищет похищенную девочку

Обрюзгший и травмированный детектив по имени Джо (Хоакин Феникс) ищет в Нью-Йорке похищенную дочку сенатора, маленькую Нину (Екатерина Самсонова). То, что можно было принять за осовремененную версию «Леона», на самом деле оборачивается растянутым на полтора часа парафразом финала «Таксиста»: атмосферным, завораживающим и волнующим киноопытом. За эту экранизацию повести Джонатана Эймса шотландка Линн Рэмзи («Морверн Каллар», «Что-то не так с Кевином») получила приз за лучший сценарий в Каннах, а Хоакин Феникс — приз за лучшую мужскую роль.

«Тихоокеанский рубеж-2»

Кайдзю наносят ответный удар

Сиквел фантастического боевика, в котором боевые роботы «Егеря» спустя десять лет защищают Землю от нового нашествия гигантских монстров-кайдзю. Главная роль в этой битве отведена Джейку Пентекосту (Джон Бойега) — сыну погибшего в первой части командира Стэкера Пентекоста (Идрис Элба), а помогают ему тренер молодого поколения пилотов Мако Мори (Ринко Кикути), пилот Нейт Ламберт (Скотт Иствуд) и юная хакерша Амара (Кейли Спэни). «Тихоокеанский рубеж-2» — это все то же грохочущее, задиристое и нелепое зрелище, однако с одной оговоркой: это больше не авторский проект. На режиссерском посту большого выдумщика и визионера Гильермо дель Торо сменил шоураннер сериалов «Спартак» и «Сорвиголова» Стивен С.ДеНайт. С другой стороны, чего не отнять у ДеНайта, так это умения талантливо снимать экшен, а для постановщика «Тихоокеанского рубежа» это во многом определяющее качество.

«Дикие предки»

Создатель «Уоллеса и Громита» и «Побега из курятника» отправляется в каменный век

Британская студия Aardman, подарившая нам «Уоллеса и Громита», «Побег из курятника», «Секретную службу Санта-Клауса», «Пираты: Банда неудачников» и «Барашка Шона», представляет новое детище режиссера Ника Парка — уморительную доисторическую комедию про конфликт племен каменного и бронзового века, разрешить который берутся местные Уоллес и Громит — пещерный человек Даг и его дикий кабан Хогноб. Примирить племена они собираются с помощью футбольного турнира.

«Кролик Питер»

Огородный боевик про воинственных кроликов

Достаточно вольная (действие перенесено в наши дни) экранизация произведений детской писательницы Беатрис Поттер, про которую несколько лет назад был байопик с Рене Зеллвегер. Сюжет фильма представляет собой почти что огородный боевик: главный герой фильма — кролик Питер — вместе с другими лесными жителями объявляет войну фермеру Томасу МакГрегору (Доналл Глисон), а положить конец их конфронтации пытается Беатрис Поттер (Роуз Берн). И хотя Питер не Паддингтон, свою долю умиления получит и он.

«Гонка века»

Байопик про яхтсмена-авантюриста и его кругосветку

Основанная на реальных событиях драма про английского предпринимателя и яхтсмена Дональда Кроухерста (Колин Ферт) и его трагическую попытку выиграть кругосветную гонку. Трагическую — потому что во время регаты Sunday Times Golden Globe Race Кроухерст понял, что ему никак не победить, — и решил схитрить. Но афера обернулась фиаско. Рассказать историю отважного авантюриста взялся режиссер документального фильма «Человек на проволоке», сериалов «Красный райдинг» и «Однажды ночью», а также премированного байопика про Стивена Хокинга Джеймс Марш.

«Незнакомцы: Жестокие игры»

Сиквел эффектного хоррора про незваных гостей

Спустя десять лет выходит продолжение изобретательного фильма ужасов Брайана Бертино, который в «Незнакомцах» ловко скрестил мелодраму про людей за тридцать с ханекевскими «Забавными играми». В сиквеле (выглядящем уже не столько интеллектуальной игрой, сколько честным слешером) место несчастливой пары заняла переехавшая в парк трейлеров семья из четырех человек (Кристина Хендрикс, Бейли Мэдисон, Мартин Хендерсон и Льюис Пуллман), которую начинают терроризировать все те же незнакомцы в масках.

«Полночное солнце»

Обманчивая мелодрама с актрисой из ужастиков и сыном Арнольда Шварценеггера

Звезда хорроров «Ужас Амитивилля: Пробуждение» и «Няня» Белла Торн снялась в новом фильме Скотта Спира, с которым работала на сериале «Крик». Но это вовсе не ужастик про вампиров, как можно подумать из названия, а мелодрама, хоть и не совсем обычная. По сюжету кожа Кэти Прайс (Белла Торн) не переносит солнечного цвета, поэтому девушка все время сидит дома и пишет песни, но все меняется, после того как она знакомится с Чарли (Патрик Шварценеггер).

«Земля: Один потрясающий день»

Захватывающий док про то, чем каждый день живет планета

«В мире животных», охватывающий один день из жизни планеты Земля — и представляющий собой смесь самых разных жанров, от мелодрамы до триллера. На английском би-би-сишную документалку озвучивает Роберт Редфорд, на китайском — Джеки Чан, а на русском — Николай Дроздов.

Kymatic в Еврейском музее

«Злой ниггер» и «Гей-повстанец» Джулиуса Истмена

Джулиус Истмен все еще пребывает в статусе локальной мировой сенсации: оригинальную музыку композитора из Нью-Йорка отыскали только в середине 2010-х, в начале этого года про него опять писал The New Yorker. Московский ансамбль Kymatic уже ввел имя Истмена в местную концертную историю премьерой расслабленного сочинения «Femenine». На этот раз музыканты готовят первое российское исполнение трилогии «Crazy Nigger», «Evil Nigger», «Gay Guerrilla» (композитор гей-афроамериканец, ему можно), да еще и в переложении для акустических и электронных инструментов. Звучит она не менее впечатляюще: это напряженная, яростная и прямолинейная музыка минималистичного толка, к которой сложно подобрать какие-либо четкие аналогии.

«Аня Желудь. Блокнот»

Два месяца сверхбыстрого рисования

Сопроводительный текст к выставке грустно говорит, что у Ани Желудь исчерпаны силы и ресурсы для творческого поиска, что этот проект — ее исследование возможностей художественного автоматизма. Здесь она абстрагировалась от мыслей вообще — и два месяца не думала ни о чем, сравнивая свою руку художника с механическим прибором вроде миксера, фена, шуруповерта и дрели. Работы можно условно поделить на несколько серий — с бытовыми предметами, включая куриные ножки и моющие средства, портреты и цветы.