Драма Аарона Соркина «Большая игра» и комедия «Все только начинается» с Морганом Фриманом, караоке-вечеринка со звездами в клубе «Город», премьера в «Электротеатре», выставка «Похмелье» и последняя возможность сходить на Климта с Шиле в Пушкинский.

Кино

«Большая игра»

Разговорная драма Аарона Соркина про принцессу покера Молли Блум

Байопик принцессы покера с джойсовским именем Молли Блум (Джессика Честейн, в декольте которой можно утонуть), построившей подпольную империю казино в Голливуде. Но также это еще и режиссерский дебют сценариста Аарона Соркина («Социальная сеть», «Человек, который изменил все») — с отскакивающими, как водится у этого автора, от зубов диалогами и с легкоузнаваемым ритмом, в частности, благодаря бодрому монтажу. Таланта Соркина оказывается более чем достаточно, для того чтобы эти два с лишним часа пролетели стремительно, однако по-настоящему напряженные, сложные, драматически интересные сцены в фильме можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому в конце картины повисает закономерный вопрос: это хорошо рассказанная плохая история или плохо рассказанная хорошая? Рецензию Станислава Зельвенского можно прочитать здесь.

«Все только начинается»

Морган Фриман и Томми Ли Джонс доказывают, что у них еще есть порох в пороховницах

Дюк (Морган Фриман) — самый крутой мужчина на вилле Капри, где он устраивает отвязные вечеринки «для тех, кому за». Но приехавший погостить Лео (Томми Ли Джонс) перетягивает на себя все внимание — и становится для героя Фримана непримиримым врагом. Правда, вскоре соперникам предстоит объединиться, когда выяснится, что Дюка — бывшего адвоката мафии, проходящего по программе защиты свидетелей, — выследили работодатели, а Лео удачно оказался экс-агентом ФБР. Бадди-муви про белого и черного напарника, совсем как в «Смертельном оружии», откуда во «Все только начинается» перекочевала и Рене Руссо.

«Бахубали: Рождение легенды»

Самый дорогой эпос в истории индийского кино, часть вторая

Принц Шивуду, он же Махендра Бахубали (Прабхас), узнает тайну своего происхождения. Оказывается, после победы над дикими племенами рейтинг популярности его отца, Амарендры Бахубали (тоже Прабхас), среди населения вырос до таких небывалых высот, что королева Шивагами (Рамья Кришнан) решила сделать его своим преемником. Но это, конечно же, не понравилось наследному принцу Бхаллаладеве (Рана Даггубати), который вместе со своим дядей Бидджаладевой (Нассар) начал плести против Баху паучьи интриги. Заключительная часть самого высокобюджетного блокбастера в истории индийского кино, который всех поразил неплохими сборами на Западе. В «Рождении легенды» рассказывается о том, как старший Баху нашел свою любовь в лице принцессы Девасены (Анушка Шетти) и был жестоко предан, однако до этого он успел разобраться с ордами врагов. Экшена в картине настолько много, что, наверное, со времен снайдеровских «300 спартанцев» мировой кинематограф не видел такого тестостеронового зрелища.

«Бойся своих желаний»

«Кэрри» встречает «Исполнителя желаний»

Девушка-изгой Клэр (Джоуи Кинг) находит магическую шкатулку и решает отомстить своим обидчикам, а заодно поправить личную жизнь. Но что-то идет не так — и шкатулка начинает требовать за свою работу кровавую цену. Новый хоррор опытного оператора и режиссера Джона Р.Леонетти («Смертельная битва-2: Истребление», «Проклятие Аннабель»). Среди приглашенных звезд — Райан Филлипп, Шеннон Персер (Барб из «Очень странных дел») и Шерилин Фенн (Одри из «Твин Пикса»).

«Сламбер: Лабиринты сна»

Хоррор про сонный паралич

Исследователь сна по имени Элис Арнольдс (Мэгги Кью) помогает одной семье справиться с кошмарами, имеющими зловещее происхождение. Фильм ужасов про сонный паралич, который в последнее время часто становится предметом исследования хоррормейкеров.

«Кто наш папа, чувак?»

Оуэн Уилсон и Эд Хелмс ищут биологического отца

Комедийное роуд-муви о том, как два брата-недотепы (Оуэн Уилсон и Эд Хелмс) узнают семейную тайну: мать (Гленн Клоуз) вообще не знает, кто их отец, поэтому выдумала, что он умер, — и отправляются на поиски своего папы. Это образует массу комичных ситуаций и заставляет героев многое переосмыслить в своей жизни. Режиссерский дебют оператора трилогии «Мальчишник в Вегасе» Лоренса Шера.

Концерты

Большая органная программа в Доме музыки

Органист Александр Фисейский из Книги рекордов планеты

Александр Фисейский — органист завидной самоотдачи и трудолюбия. Он с таким почтением относится к Баху, что однажды в Дюссельдорфе исполнил все органные вещи последнего за один концерт: он начался в 6.30 утра и закончился на следующий день в полвторого ночи (это достижение попало в российский Гиннесс, Книгу рекордов планеты). Концерты музыканта проходят с аншлагами на главных мировых сценах; выступление в московском Доме музыки, видимо, не станет исключением. Бах займет почетное место, но будут и его французские коллеги из разных эпох: романтики Франк и Вьерн и авангардист Мессиан.

«Mort» в Консерватории

Музыка про смерть

На концерте «Mort» с фестиваля «Возвращение» впору составлять словарь репрезентации смерти: все произведения так или иначе посвящены этой теме. В эпоху Ренессанса она трактуется как часть божественного замысла (Джезуальдо), у барочных композиторов появляется трагедия утраты (Локателли), романтики над смертью могут и посмеяться (Лист), а в ХХ веке про нее пишут мрачнейшую (Хиндемит), ироничную (Андриссен) и еще много какую музыку. Смертельные опусы исполнят лучшие российские музыканты: среди них дирижер Филипп Чижевский с ансамблем Questa Musica, скрипачи Алена Баева и Роман Минц, меццо-сопрано Дарья Телятникова.

«Techne. Пролог» в ГЦСИ

Мини-фестиваль электронной музыки и звукового искусства в рамках параллельной программы выставки «Techne»

На протяжении всего дня в Государственном центре современного искусства выступят греческий даб-продюсер Jay Glass Dubs, шеф архивного издательства Akuphone, француз Шеб Жеро, а также российские музыканты и звуковые художники Zurkas Tepla, Ivan Zoloto и другие.

Drab Majesty в клубе «Шаги»

Напыщенный и театральный нью-вейв из Лос-Анджелеса

Роскошный андрогин Деб Демур — нечто среднее между Зигги Стардастом и Дженезисом Пи Орриджем с баритоном Иэна Кертиса — сочиняет холодный космический нью-вейв и ездит в туры с The Jesus and Mary Chain, Psychic TV и Clan of Xymox.

Вечеринки

«Поникараоке» в клубе «Город»

Разнузданная караоке-вечеринка паблика «Пониконь» со звездами

Большая караоке-вечеринка паблика «Пониконь» собирает цвет молодой андеграундной сцены: споют участники групп «Казускома», «Электрофорез», «Спасибо», «Девушка школьника», а еще — Пахом и Паша Техник. В хедлайнерах числится группа «Маша и медведи», сама сочинившая несколько караоке-хитов. Порядок таков: с 20.00 и до 22.30 караочат знаменитости, после — все желающие. А потом дискотека.

Театр

«Все пути ведут на Север» в Центре им. Мейерхольда

Семь мужчин танцуют что хотят

Франко-бельгийский хореограф Карин Понтьес поставила с танцовщиками «Балета Москва» нечто буквально сочиненное в процессе репетиций самими танцовщиками. Получился коллективный автопортрет, в котором каждый характер проявляется через специфику телесной выразительности. Затея дала на выходе впечатляющий результат и в 2017 году принесла «Балету Москва» «Золотую маску» за лучший спектакль в категории «cовременный танец».

«Маниозис-2» в «Электротеатре Станиславский»

Варево звуков, вдохновленное Спинозой

Композитор Александр Белорусов, будучи вдохновлен трактатом Бенедикта Спинозы «Этика», продолжает экспериментировать в «Электротеатре», соединяя понятия mania и gnosis, то есть «мания» и «познание». Вторая и заключительная часть представляет собой аудиоинсталляцию с фрагментами текста на русском и немецком языках — про увлекательные трансформации сознания вымышленного маньяка-убийцы.

«Перед киносеансом» в театре «Около дома Станиславского»

Блеск и нищета советской самодеятельности

В послевоенные годы в советских кинотеатрах перед началом сеанса устраивались скромные эстрадные выступления. Спектакль Юрия Погребничко — и есть вот такое выступление: апатичные пианист и гитарист с баянистом аккомпанируют Наталье Рожковой, поющей приме театра «Около», под транспарантом «Будь готов!». В репертуаре романсы 1930-х годов, а вместо сюжета — ювелирная режиссура маэстро советского дзена, способного добывать чистый театр из ничего.

Выставки

«Wild Flowers (wildness is contextual!) — Volume II (grow flowers!)»

Тринадцать художников размышляют о цветах

Куратор «Wild Flowers» совершает забавное предположение, что флора символизирует власть — и наивная форма цветка скрывает за собой что-то более сложное. В одних работах есть аллюзии к известным художникам, в других — столкновение с формами городской маскулинности, в третьих воплощаются принципы военного моделирования. Само название выставки — это отсылка к стихотворению «Поэма о цветах» советского нонконформиста Генриха Сапгира (1928–1999). В проекте участвуют тринадцать художников со всех концов Европы (а также один из Нью-Йорка), Россию представляют Ольга Чернышева, Георгий Литичевский, Никита Алексеев и Илья Долгов.

«Похмелье»

Выставка про специальное время и пространство после интоксикации

В маленьком, но любимом творческой интеллигенцией кафе проходит выставка молодых художников на актуальную постновогоднюю тему. Среди участников — важная нижегородская граффити-команда «Той», не так давно показанные в МАММ художники Игорь Самолет и Иван Лунгин, а также молодые выпускники Школы Родченко.

«Густав Климт. Эгон Шиле»

Первая в России ретроспектива двух венских классиков

Венская Галерея Альбертины с приходом нового директора расцветает: основную коллекцию перетрясли, потерянные работы вернули, а на месте временных выставок случаются остроумные решения, переосмысливающие всю историю XX века. Климта и Шиле в России любят и знают (Климта, конечно, чуть получше), но такой большой — и особенно двойной — выставки у них еще не было. Здесь они оба известны как успешные живописцы, но Пушкинскому хотелось показать, что они были также и сильными рисовальщиками («Афиша» писала о том, как стоит понимать графические работы этих знаменитых художников), которые, подобно нашему Баксту, не столько принадлежали к классике, сколько повлияли на будущий авангард: в случае Австрии — экспрессионизм. Выставка работает до 14 января.

«Джок Стерджес. Без смущения 2.0»

Скандальная выставка прошлого года — собственно, с историей скандала

Год назад во время работы выставки Джока Стерджеса случился один из главных скандалов года, и экспозиция спешно закончила свое существование. В этом году сотрудники Центра фотографии братьев Люмьер решили с присущей им иронией повторить выставку, но дополнить ее обстоятельствами прошлого года: видеоматериалами и цитатами, которые занимают равноправное место среди тех же фотографий, что были показаны год назад. Экспозиция должна была завершиться 8 января, но ее работу продлили до этой субботы.

«Некто 1917»

Ультимативный гид по искусству 1917-го

Выставку к годовщине революции Третьяковка готовила три года — представлены здесь в основном произведения, созданные как раз в 1917-м. В духе весеннего проекта про оттепель «Некто 1917» поделен на условные структуралистские главы: «Мифы о народе», «Город и горожане», «Эпоха в лицах», «Прочь от этой реальности!», «Смутное», «Утопия нового мира», «Шагал и еврейский вопрос». Среди 147 экспонатов — большие имена: Петров-Водкин и Серебрякова (отвечают за народный раздел), Кандинский, Клюн и Родченко, а также фривольные иллюстрации Сомова, которые редко можно увидеть на выставках (в разделе «Прочь от этой реальности!»). Послесловие представлено работами 1919–1921 годов — Кустодиев, опять же Петров-Водкин и Юон — как предтеча любимого в Третьяковке реалистического мышления. Успейте посмотреть выставку до 14 января.

Другое

«Старый Новый год в «Дачном Царицыне»

Экскурсия по выставке с разговорами о новогодних традициях

На старый Новый год в музее-заповеднике проведут экскурсию по экспозиции «Дачное Царицыно». Готовили ее более десяти лет и за это время собрали около трехсот уникальных экспонатов и двухсот фотографий (стоить дачи там начали с середины XIX века). Прихватите с собой новогодние снимки и елочные игрушки: рассказ о местных дачниках (а среди них, например, изобретатель Дмитрий Езучевский, археолог Алексей Орешников и председатель I Государственной думы Сергей Муромцев) разбавят разговорами о семейных новогодних традициях и главном елочном украшении. Одеваться рекомендуют нарядно, но удобно: возможно катание на санках (в парке работает тюбинг).

Когда

13 января, 14.00–15.30

Где

«Царицыно», Дольская, 1

Подробности

здесь

Ретродискотека на ВДНХ

Старый Новый год на главном катке страны

В воскресенье каток ВДНХ превратят в большой танцпол, украшенный пятью дискошарами, где с 17.00 до 22.00 будут ставить музыку 1980-х. Начнут с флешмоба: вместе с аниматорами гости разучат несколько танцевальных движений, которые пригодятся им чуть позже — уже на самой вечеринке. Подходящий образ помогут создать в специальной зоне аквагрима, а расставленные по аллеям аниматоры предложат сделать снимок (главную фотозону оформят в духе ретрооткрыток) и поучаствовать в конкурсах. Детский билет обойдется вам в 250 рублей, а взрослый — в 600 рублей.

Когда

14 января, 17.00–22.00

Где

Каток ВДНХ

Подробности

здесь

«Все по 100» на «Свалке»

Большая распродажа c одинаковым ценником

В субботу проект «Свалка» устраивает распродажу, отправляясь на которую стоит захватить с собой большую сумку или даже мешок — продавать все в этот день будут по 100 рублей (такой формат «Свалка» практикует с прошлого года). Унести за эту сумму можно будет любую вещь — от винтажного платья до холодильника.

Когда

13 января, 9.00–21.00

Где

Svalka.me, Измайловское ш., 73ж

Подробности

здесь