Я познакомилась с ним во время собеседования по скайпу на позицию маркетинг-менеджера. Он сразу же перешел на «ты», спросил: «А ты любишь путешествовать? О, если любишь, значит, точно будешь с нами». Перед тем как я полетела из Москвы на Пхукет (здесь базируется штаб-квартира Aviasales. — Прим. ред.), он написал, что встретит меня, а еще что я должна буду научиться водить мотобайк, потому что «по-другому нельзя». Я сразу поняла, что это совершенно свой человек. Это был моментальный connection. Я присоединилась к Aviasales в 2012 году, когда команда была еще небольшая. Позже он уже не успевал запоминать имена каждого, но говорил: «Ты делаешь Aviasales вместе с нами, мы все очень крутые».
Когда я ушла из компании, он продолжал поддерживать меня. Писал, что любит меня. Его слова: «Насть, ты стоишь сейчас на рынке вот такую сумму денег (он назвал цену, которая меня очень удивила). Ты вообще не бойся. Ты вообще суперкрутая, вот это твой ориентир, дешевле не продавайся», помогли мне понять свою ценность.
Костя — двигатель Aviasales, главный драйвер. Когда он приходил [в офис], отдавал распоряжения в свойственной ему манере, все начинали работать. Такой, даст всем … [люлей], и все начнут делать. Все суперрешения принимал Костя. Скандальность — его манера выражаться. Он говорил то, что думал, без каких-то там двойственных вещей.
Он не призывал людей искать на Aviasales, но он сделал все, чтобы на сайте можно было удобно и дешево найти авиабилеты. Сервис помог путешественникам понять, что они могут путешествовать без туроператоров. Костя во все вложил свои мысли, идеи.
Мы познакомились с Константином более девяти лет назад в гостях у общих друзей, когда зимовали на Пхукете. Не помню уже, какое впечатление он тогда произвел, но потом мы общались много и часто. Слишком много всего было между нами за это время. Мне сложно выделить что-то. Более того, я это отношу уже к личным моментам нашей с ним истории.
Я уважал его за честность и прямоту. Он был отличным лидером. Большая часть его [скандальных] суждений была абсолютно по делу. Возможно, для основных критиков Константина, форма донесения мысли была более важна, нежели суть.
[Значение работы Константина] для всего бизнеса не знаю, но рынок авиабилетов развился до настоящего уровня, в первую очередь, благодаря Aviasales и тем принципам, которые закладывал Костя: прозрачность цены, отсутствие скрытых сборов, постоянная работа над качеством и сервисом.
Когда я узнал о смерти, я просто не поверил. Только в августе я помогал Константину выкупать домен для магазина нижнего белья, который он собирался открывать. У Константина было много планов и энергии.
Помню нашу встречу в 2013 году. Четыре года назад мне надо было решить вопросы с доменами авиатематики. Константин, чтобы не задерживать меня, прервал текущую встречу и вышел ко мне прямо на улицу. За 15 минут все вопросы были решены. Я тогда очень удивился: как человек такого уровня просто взял и провел встречу на улице. Встреча была, кстати, очень продуктивной — с того момента мы очень успешно сотрудничали.
Я уважал его за решительность и прямоту. Нестандартное мышление, готовность к эпатажу и, конечно, профессионализм высшей пробы в маркетинге, способность отстоять свое мнение. Думаю, он просто был активнее окружающих, поэтому пытался все вокруг возмутить и ускорить. Резкость была преимущественно в онлайне, а вот при личной встрече Константин был очень тактичным и интеллигентным.
Он показал, каким может быть хороший маркетинг и каких результатов можно достигать. Ситуативный маркетинг от Aviasales — это уже ориентир, стандарт того, как можно быстро ориентироваться и использовать инфоповоды.
Моя первая реакция [на смерть] была естественной и до сих продолжается. Не могу точно сформулировать [что я чувствую]. Жалко, конечно, досада, печаль.
Мы познакомились с [Костей] в 2014 году, когда я начал работать в компании [Aviasales]. Он произвел впечатление опытного, интересного и прекрасного человека; понимающего, что он делает. Человека, у которого ты научишься огромному количеству вещей, о которых ты никогда не знал.
Я не забуду Костю. У меня останется много личных воспоминаний. Костя — очень крутой специалист. Человек, который поменял как свою жизнь, так и жизнь своих сотрудников и отчасти всех, кто пользовался его продуктом. Это понятно и без каких-то моих комментариев.
Я просто его уважал. Никто не уважает за какие-то качества. Есть у вас свой человек, например, близкие друзья: вы ведь не говорите близким, за какие качества их любите и цените. Близкий человек — это близкий человек.
Если вы [«Афиша Daily»] собираете о Косте информацию через несколько часов после его кончины, значит, он внес огромный вклад в российский бизнес.
Я узнал о смерти Кости сегодня утром от друзей из Aviasales. Несмотря на то что слухи о состоянии его здоровья в близких кругах не внушали оптимизма, такие новости всегда звучат шокирующе и неожиданно. Костя, безусловно, яркая фигура российского IT-бизнеса 2010-х. Личности уровня Калинова в России можно пересчитать по пальцам. Его можно уважать за предельную откровенность, прямолинейность и, конечно, талант. Удивительное свойство собирать вокруг себя таких же талантливых людей, вдохновлять их и постоянно будоражить рынок. Aviasales — это не только Костя. Может даже, давно уже не он. Но я пока не знаю никого, кто, кроме него, мог бы собрать такую команду. И в этом была его магия. Очень, безумно жаль.
Костю можно было любить, можно ненавидеть, но было тяжело относиться к нему равнодушно. Мы с ним познакомились в Таиланде на трехлетии Aviasales, когда компания была еще небольшая, а Костя был чуть менее одиозным.
Костя был одним из первых, кто начал делать проекты с блогерами, мы сделали вместе «Пора валить» с Усачевым и «Один день» с LizzzTV, где Aviasales и Hotellook стали генеральными спонсорами.
Пожалуй, еще одно напоминание о том, что жизнь слишком скоротечна, нужно успевать наслаждаться ею и меньше париться по пустякам.
Костя, RIP.