Как появился лейбл
В 2015 году я накопил много своей музыки. Рассылать ее не хотел, потому что крупные лейблы редко и неохотно отвечают, а с маленькими у меня не было интереса работать. Тогда я запустил свой лейбл System 108 с идеей, что вокруг него соберутся друзья и единомышленники и в итоге получится большая крепкая семья. Тогда я познакомился с Алексом Адамовым и Кириллом Боймом, с которыми решили делать вечеринки от лейбла, чтобы делиться своим видением электронной музыкальной сцены. Амбиции у нас были высокие: у каждого за плечами был внушительный опыт организации мероприятий, а душа лежала к рейвам, а не местечковым событиям. Тогда только открылся «Конструктор» — хайп вокруг нового места нам был на руку. Туда мы привезли Стива Лаулера, Маттиаса Танцмана, Ника Фанчулли и Аню Шнайдер, на которых приходила в среднем тысяча человек, что сразу привлекло к нам внимание. Переломным моментом стало наше мероприятие с французским продюсером Gesaffelstein в Space Moscow. Тогда его здесь настолько сильно ждали, что мы собрали больше пяти тысяч человек. Так мы заявили о себе на всю Россию, и все последующие вечеринки в «Газгольдере», в который мы переехали, стали проходить на ура.
Подростковая мечта — сделать большой рейв
Изначально мы руководствовались не желанием заработать много денег, а подростковой мечтой — сделать большой рейв. В 2016 году поняли, что у нас есть своя аудитория и ее уже много. Мы стали думать, что даем этим людям: мы же их любим и не можем кормить чем попало. И тогда мы решили не только вкладываться в знакомые и понятные имена мировых звезд, но и открывать новых малоизвестных и перспективных артистов. С самого начала мы также много времени уделяли световым инсталляциям, на базе чего выросла классная группировка медиахудожников True Light Crew, которая сейчас стала заметной в индустрии. Масштабное визуальное сопровождение для нас стало так же важно, как и большой западный артист. Мы вкладываем много денег в эффектное оформление, потому что публика ждет его от нас.
Тест первый: музыкальные жанры
В феврале 2017 года мы запустили серию мероприятий Test, которая в итоге стала нашей флагманской. Название говорит само за себя — мы теперь пробуем что-то новое. Мы тестировали новые для нас музыкальные направления — и за основу взяли достаточно жесткие. В качестве хедлайнеров привезли представителей французского лейбла Raar — спецов по электро Louisahhh и Maelstrom. Сделали массивную трехметровую лампу, вставили в нее стробоскоп, закрепили кинетической лебедкой, благодаря которой лампа в определенные моменты шевелилась. Я ожидал, что это отпугнет людей и они будут тусоваться вокруг. Но в какой-то момент Рома Муджус заверил меня, что под этой лампой невероятно круто танцевать, и позже стало ясно, что все лезут именно под нее. И конечно, всю ночь я боялся, что эта конструкция весом в 300 килограммов свалится. Но опытные монтажники утверждали, что на нее можно положить танк — и ничего не случится. Ничего и не случилось.
Тест второй: выносливость
В лайнапе Test 2 мы замесили много направлений: позвали Джоанну Кнутссон, Skatebård, Фабио Монези и Джаммарко Орсини. В итоге танцы продолжались больше суток. Все было классно, но мы поняли, что длинные вечеринки — это не совсем про нас. Честно говоря, бегать 24 часа по площадке во время монтажа, который я никогда не пропускаю, а затем еще сутки на вечеринке слишком тяжело — даже для такого бывалого рейвера, как я. Да и лучше мы организуем еще одно событие, чем запихаем кучу диджеев в одну вечеринку.
Тест третий: очередь
Наша команда любит Петербург и считает, что питерская тема в московских клубах не раскрыта, поэтому на Test 3 пригласили Ингу Мауэр, которая сейчас живет в Европе, Eostra, Koksharov и Oira, которых давно хотели привезти. Главным гостем ночи стал Бен Клок, хотя мы могли бы не запариваться с ним: мы сами задали себе планку, поэтому мероприятие все равно прошло бы с солд-аутом. В итоге сотни людей долго простаивали в очереди на вход, отчего кто-то это сравнил с очередью в берлинский Berghain. И нам это жутко понравилось.
Тест четвертый: визуальная составляющая
Мы уже работали с командой Knife, одной из самых сильных в сфере видеопродакшена в стране. Ребята обрадовались предложению True Light Crew о коллаборации, потому что у них накопилось много материала, который всем показывать нельзя — не поймут. А наша публика к такому готова, мы ее не раз тестировали. Поэтому на Tеst 4, который пройдет 16 декабря, мы покажем 3D-мэппинг на всех стенах «Газгольдера». Мы не первые, так уже делали до нас дружественные промогруппы, и получилось круто, но у нас есть свое видение. Хедлайнером ночи станет куратор лейбла Pinkman Патрик Марсман, потому что голландская сцена сейчас рвет всех, а этот лейбл заслуживает внимания. Еще мы дружим с лейблом Ostgut Ton, поэтому еще один гость — его подписант Answer Code Request, резидент Berghain и проверенный герой для мощного рейва. Плюс Филипп Горбачев выступал у нас на августовском Gate I, который мы делали совместно с Кириллом Чехариным, Меликом Симоняном и Алексеем Жаглиным. Лайв Филиппа стал одним из самых ярких, поэтому им мы закрепим результаты этого года.
Рейв в архивах «Почты России»
Но самым мощным событием этого года стала вечеринка, которая прошла в индустриальном пространстве. Его мы назвали «Зип», потому что раньше эти помещения занимали архивы «Почты России». «Зип» стал важным этапом развития System 108, потому что мы построили и обустроили большой клуб на одну ночь — и этот опыт организации пространства сильно впечатлил нас самих. Над проектом трудилось больше двухсот человек, мы забукировали двадцать артистов, в том числе Tobias, Ивана Смагге и Matrixxman. При этом во время подготовки страх провала не покидал нас, очень не хотелось подвести команду и весь вложенный труд, ведь «Зип» проходил в том самом районе, где закрывали «Арму». Но нам снова повезло, и все прошло хорошо.
О переменах
Мы ищем дом для нашей семьи — большую площадку для System 108. Gate стал первым заделом, «Зип» дал нам точное понимание того, что мы хотим: бетонные стены, просторные танцполы и много артистов в лайнапе. Мы созрели не просто делать вечеринки, а создавать масштабные события. Но не часто. При этом мы готовы стать авторами своего клубного проекта. И, поскольку System 108 со всеми в теплых отношениях, среди наших друзей есть близкие по духу промогруппы, которые готовы проводить свои ивенты в нашем будущем пространстве. Также мы собираемся запустить еще одну серию выездных мероприятий. А Test будет проходить четыре раза в год, раз в сезон.
К нашей команде присоединился программный директор питерского клуба Stackenschneider Арсений Насонов, а также диджей и продюсер Kovyazin D, который стал куратором нашего лейбла. Мы также пересмотрели политику лейбла: теперь все релизы будут выходить и на виниле, и в диджитал-формате. На 2018 год их запланировано четыре — закроет будущую серию компиляция от резидентов лейбла. А новый сезон 2018 года мы откроем 2 января ивентом Labelnacht без западных привозов — на нем будут играть только российские диджеи, близкие нам по духу. Эта вечеринка — идеальный мирочек России в наших представлениях.
Об аудитории и изменениях в индустрии
Сейчас в российском музпроме и клубной культуре происходит ренессанс — благодаря «Арме», которая вдохновила всех на развитие. Уже не только в нашей стране, но и во всем мире громче звучат имена наших музыкантов, например казанско-московского дуэта PTU, Obgon, петербуржца Nocow, Lvrin из Брянска. Позитивная тенденция в том, что послушать PTU на «Зип» пришло внушительное количество человек. Мы хотим постоянно расширять знания нашей аудитории и давать ей что-то новое — и не только понятное, что принято на Западе, но и свежее от нас самих. К нам теперь приходят не только ради громких привозов. Люди на танцполе точно знают, под кого они хотят танцевать и когда ждать любимого локального диджея. Например, публика Test понимает, что София Родина сделает грядущее утро воскресенья незабываемым, и кто-то будет ждать именно ее сета. Другая часть будет предвкушать мое выступление под конец вечеринки, кто-то придет конкретно ради Димы Курмышева, Леонида Липелиса, Адамова или Бойма. Кстати, поэтому в раскрутке события в фейсбуке мы завели рубрику «Народные любимцы». А еще я безумно рад, что Нина Кравиц попала на обложку британского музыкального журнала Mixmag. Она стала диджеем года — и это подстегивает двигаться дальше. Просто делать круто, и все получится.