Понедельник, 11 декабря
Макс Корж в Stadium
Презентация второй части альбома «Малый повзрослел» — дополнительный концерт
Белорус Макс Корж, сочетающий в своей музыке душевную песню под гитару, рэп и прямой бит, славится живыми шоу. Музыкант устраивает изнурительные и контактные иммерсивные спектакли, на которых публика в зале выкладывается ничуть не меньше, чем команда Коржа на сцене. Минчанин делит зал пополам и заставляет схлестываться во время «дропа» и прыгает в толпу на надувном матрасе. Остаться в стороне при этом очень сложно; зря, что ли, спустя 10 дней после полностью распроданного концерта в Stadium Корж делает еще один, дополнительный.
Московский ансамбль современной музыки в «Электротеатре Станиславский»
Авангард с роботом
В отличие от других музыкальных проектов к 100-летию революции, Московский ансамбль современной музыки трактует революционный процесс как творческий. Поэтому в любопытной программе уместились мировые премьеры («tape reality» молодого композитора Мити Бурцева и «Re:Evolution» музыкального руководителя «Электротеатра» Дмитрия Курляндского) и электроакустические версии индустриальной классики от Николая Попова. Весь концерт сопровождает видео медиахудожника:vtol: (Дмитрий Морозов), и его же робот будет участником сочинения Курляндского — если поминки по Октябрьской революции уже поднадоели, то попробуйте новый проект МАСМ.
«Красное колесо» в Новом пространстве Театра наций
Театральный сериал по роману Солженицына
Первая серия театрального сериала (идет с 11 по 24 декабря) по роману-эпопее Солженицына «Красное колесо» — про гибель реформатора Петра Столыпина в результате очередного покушения в 1911 году. По замыслу куратора проекта Талгата Баталова, над каждой новой серией работают всякий раз новые тандемы режиссеров и драматургов. Таким образом публике предлагается ознакомиться не только с содержанием не самого широко известного романа, но и с новой драматургией и режиссурой в лицах представителей разных городов России и не только. Авторы первой серии, жанр которой обозначен как «радиоспектакль» (однако при участии артистов и хора), — из Петербурга — драматург Гульнара Гарипова и режиссер Степан Пектеев.
Вторник, 12 декабря
«Дэвид Хокни: Поп-арт в Королевской академии художеств»
Док про знаменитого британского художника
Специалист по мировой художественной культуре, режиссер Фил Грабски («Винсент Ван Гог: Новый взгляд», «Я, Клод Моне») взялся рассказать об английском графике и фотографе Дэвиде Хокни, используя для этого две его хайповые выставки и серию очень личных интервью с самим мастером.
«Петербургский художник Василий Садовников»
Сцены городской жизни XIX века
В центре экспозиции в особняке на Английской набережной два стеклянных бокса — длиной семь и восемь метров. Внутри них — правая и левая сторона Невского проспекта: на старинных литографиях можно в деталях разглядеть каждый дом главной улицы Петербурга от начала и до Аничкова моста. «Панорама Невского проспекта» — одна из самых известных работ Василия Садовникова, крепостного, ставшего свободным художником. В середине XIX века он создал несколько сотен изображений улиц столицы и других городов — Москвы, Вильно и Новгорода. Эти рисунки, а также зарисовки сцен городской жизни и быта можно увидеть на выставке в Музее Пушкина.
«Кейичи Танаами. Страна зеркал»
Выставка японского революционера, ставшего классиком
Как будто в рифму с открывшейся Московской биеннале, в Галерее Гари Татинцяна в конце сентября стартовала выставка одного из самых важных художников послевоенного поколения — Keйичи Танаами, лидера японского поп-арта и в определенный момент художественного руководителя японского Playboy. Он прошел через войну, а во время поездки в Америку познакомился с поп-артом — эти два события во многом определили его работы. В коллажах Танаами фантастические детские образы сочетаются с типичными символами поп-арта и мультипликационными героями. В Москву привезли его работы последних лет — новую масштабную живопись, скульптуру и видео-арт. Выставка работает последнюю неделю — до субботы.
Среда, 13 декабря
2A17: American Arthouse Film Festival
Смотр американского независимого кино
В программе фестиваля десять инди-фильмов — документальных и игровых, рассказывающих про самые разные социальные слои: от герметичных сообществ (как в документальном хите «Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека» Фредерика Уайзмана) до поколения людей, которые не хотят взрослеть (как в мамблкоре «Вечные дети» c Ником Офферманом и Кираном Калкином). Тема взросления также затронута в фильме «Пляжные крысы» про бруклинского подростка, который пытается разобраться в себе. В то время как в другом мамблкоре — «Золотые выходы» Алекса Росса Перри — повествуется об уже состоявшихся бруклинцах (Адам Горовиц, Джейсон Шварцман), взбудораженных появлением молодой австралийки (Эмили Браунинг). Остальные картины исследуют взаимоотношения отцов и детей («Колумбус» с Джоном Чо и Хейли Лу Ричардсон), травматические тайны прошлого, связанные с расизмом (документальный триллер-исповедь «Думал ли ты, кто стрелял из ружья?» Трэвиса Уилкерсона), сцены из супружеской жизни («Любовники» с Трейси Леттсом и Деброй Уингер), а также раскрывают проблемы людей, подверженных синдрому хронической усталости (док «Непокой» Дженнифер Бреа). Венчает программу драма «Счастливчик», в которой Гарри Дин Стэнтон исполнил одну из своих последних ролей, как будто бы повторяющую его роль из третьего сезона «Твин Пикса», даром что в фильме появляется и сам Дэвид Линч.
«Родина» в Центре им. Мейерхольда
Толпа блондинок учит любить Родину
Экспериментирующий драматург и режиссер Андрей Стадников («Репетиция оркестра», «СЛОН», «Нация») сочинил эпичный спектакль из двух частей на основе рассекреченных документов 1920-х, а также пьесы «Смерть Ленина» и ряда современных документальных источников, проливающих свет на политическое закулисье России. В центре пространства — пирамида из зрительских секторов, а вокруг — 48 марширующих блондинок, а также два Сталина и один Троцкий. Не последнее отношение к действию имеют черновики «Истории Пугачева» Пушкина и роман «Овод» Этель Войнич. Все это — результат открытой лаборатории идей Центра им. Мейерхольда Blackbox. Подробнее о спектакле здесь.
«Андрей Гросицкий. Ликующие краски»
Новые работы важного советского нонконформиста
Друг Кабакова с Булатовым и главный «поэт вещи» советского нонконформизма может быть сравнен с американским поп-артом в смысле как раз внимания к образу вещи в своих работах на волне революции в живописи 1960-х и 1970-х годов. На выставке «Ликующие краски» можно увидеть проекты последних десяти лет, некоторые — впервые: как живопись, так и рисунки с активным цветом, но часто старыми мотивами — характерный ход для последних работ художника.
Четверг, 14 декабря
«Звездные войны: Последние джедаи»
Продолжение приключений девушки-джедая
Про новые «Звездные войны», как всегда, ничего толком не известно, кроме того, что в конце каждого года они дарят ощущения кинопраздника: даром что трилогию-сиквел разбавляют спин-оффы. В случае же «Последних джедаев» самое интересное то, что восьмую часть оригинальной франшизы поставил и написал Райан Джонсон — режиссер школьного нуара «Кирпич», мошеннической комедии «Братья Блум», олдскульной фантастики «Петля времени» и серии «Breaking Bad» про муху, то есть вещей предельно формалистских. Какие неожиданные идеи ему удалось протащить в такую консервативную вселенную, как Star Wars, — пока секрет, однако уже известно, что продюсеру Кэтлин Кеннеди так понравилось сотрудничать с Джонсоном, что ему предложили снять еще три части «Звездных войн», действие в которых будет происходить в другой галактике и с новыми героями. А пока нам предстоит узнать, чему Рей научилась у Люка Скайуокера, что замышляет выживший темный джедай Кайло Рен, а также увидеть в последний раз Кэрри Фишер в роли Леи Органы.
«Виктория и Абдул»
Исторический байопик Стивена Фрирза про королеву Великобритании и ее индийского подданного
Режиссер «Опасных связей» и «Королевы», кинолетописец британской монаршей семьи Стивен Фрирз снял новый фильм — на сей раз про дружбу королевы Виктории (Джуди Денч) и ее индийского подданного Абдула Карима (Али Фазал), а также про ту часть двора, что встретила их отношения в штыки. Своеобразное викторианское бадди-муви, не лишенное сентиментальности и мелодраматичности.
«Близкие»
Отечественная драма про кризис в семье
Ксения Зуева — режиссер безжалостной короткометражки «Геля», рассказывающей про непростые взаимоотношения между матерью и дочерью, дебютировала в полном метре «Близкими». Это тоже семейная драма, но уже куда более масштабная и вписывающаяся в тренд, заданный «Нелюбовью» Андрея Звягинцева, суть которого, напомним, сводится к вопросу: что делает родных людей чужими?
«Полуночный человек»
Американский ремейк ирландского хоррора про дьявольскую игру
Трое друзей находят на чердаке игру, с помощью которой можно вызвать полуночного человека — инфернальную буку, с которой лучше не связываться. Что примечательно, помимо молодых актеров в фильме снялись настоящие ветераны хорроров: Роберт Инглунд (Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов») и Лин Шей.
«Новогодний переполох»
Комедия про жадных родственников
Глава семейства Морозовых (Владимир Меньшов) собирает всех родных, чтобы объявить, кому достанется наследство. Отечественный микс из «Крысиных бегов» и «Жадности» с Кирком Дугласом.
«Санта и компания»
Санта-Клаус отправляется за лекарствами для эльфов
У Санты (Ален Шаба) разом заболели все эльфы, поэтому он запрягает сани и летит в мир людей за лекарством, однако там его категорически отказываются воспринимать всерьез. В роли мадам Клаус — Одри Тоту.
«Все пары делают это»
Взрослый недотепа открывает ясли на дому
Мод (Лоранс Арне) решает бросить своего парня (Венсан Эльбаз), потому что он сущий ребенок, а тот, в свою очередь, открывает ясли на дому, чтобы доказать свою состоятельность, но это оборачивается уморительным кошмаром. Французский ромком о детской непосредственности.
Элтон Джон в Crocus City Hall
Живой классик поп-музыки
Рыцарь Британской империи, меценат, поклонник футбола и живая легенда британской музыки уже приезжал в Москву представлять последний альбом «Wonderful Crazy Night» — но нашел причины выступить с этой программой снова. Масштаб личности сэра Элтона Джона очевиден, как и особенности контекста его визита в Россию: главное в этой истории то, что артист продолжает говорить с массовой публикой на общечеловеческом языке искреннего, первоклассного искусства.
«Мумий Тролль» в Stadium
Песни с альбомов «Морская» и «Икра»
20-летию альбомов «Морская» и «Икра» будет посвящен еще один концерт одной из главных русских рок-групп нашей эпохи. Помимо «Девочки», «Владивостока-2000» и прочих нетленок в программе заявлено исполнение нескольких совершенно новых номеров, которые войдут в альбом «СеверозападХВосток».
«Великий укротитель» в Театре наций
Очень красивый сюрреалистический иллюзион про человека и мир
Греческий режиссер и маэстро театра телесности Димитрис Папаиоанну в своем новом спектакле показывает «вселенную глазами ребенка» (по выражению итальянской критики). Человек на сцене — это сразу все человечество. А мир — все остальное: земля, растения, всякая причудливая фауна, планета и космос. Обнаженный артист в центре внимания и есть этот несколько растерянный человек. Всего в спектакле занято десять исполнителей, нет слов и нет практически никаких звуков.
Променад-бар «Дважды лучше» в Meat Puppets
Иммерсивный спектакль в интерьерах ресторана
«Дважды лучше» — спектакль-бродилка, поставленная выпускницей Школы-студии МХАТ и актрисой «Мастерской Дмитрия Брусникина» Алисой Кретовой (режиссером «Девушек в любви») в нетеатральном пространстве — в стенах ресторана Meat Puppets — вместе с участниками «Stand Up Цимермана» (их выступления вы могли видеть в Powerhouse). Новый формат «променад-бара» объединяет театр со стендапом и гастрономией — так что, отвлекшись от игры актеров, еще и шотландские яйца и виски продегустируете. Вход свободный, но нужно заранее зарегистрироваться.
Когда:
14 и 20 декабря, сеансы в 21.00 и в 22.00
Где:
Meat Puppets Bar & Meatarea, Новослободская, 16а
Подробности:
Андре Перола и Симоне Ди Джойа в Mitzva Bar
Гастролеры из знаменитого миланского бара «1930»
«1930» — легендарный (хотя и открылся всего четыре года назад) бар в Милане, куда не пускают с улицы, — попадают туда только по личной рекомендации одного из сотрудников этого секретного заведения. Получить такое приглашение есть шанс в четверг в Mitzva на Пятницкой — разливать коктейли (как всегда, по 600 рублей) там будут два бармена «1930» — Андре Перола и Симоне Ди Джойа.