Планы на выходные

25 главных премьер, фестивалей, вечеринок, выставок и спектаклей

Эмма Стоун в спортивной драме «Битва полов», Кевин Спейси в байопике Джерома Сэлинджера, ретроспектива шведских фильмов в Третьяковке, дни рождения Powerhouse и Noor Bar, а также пьеса про хипстеров в эпоху Болотной, балет Серебренникова в Большом и возвращение скандальной выставки Джока Стерджеса.

Кино

«За пропастью во ржи»

Байопик писателя Джерома Д.Сэлинджера

История писателя-отшельника Джерома Д.Сэлинджера, автора романа «Над пропастью во ржи», который порывались экранизировать многие режиссеры (в том числе другой известный отшельник — Терренс Малик), но писатель был непреклонен. В фильме Дэнни Стронга рассказывается, как родилась эта книга, а также ее главный герой — Холден Колфилд. Сэлинджера играет Николас Холт, его учителя — Кевин Спейси. Дублированный отрывок фильма смотрите здесь.

За пропастью во ржи
Биография / США, 2017

«Четверо против банка»

Режиссер фильма «Троя» возвращается с криминальной комедией

Четверо горемык (Тиль Швайгер, Маттиас Швайгхефер, Михаэль Хербиг и Ян Йозеф Лиферс) решают отомстить надувшему их банку. Взявший десятилетнюю паузу после «Посейдона» режиссер Вольфганг Петерсен («Бесконечная история», «Троя») возвращается со скромной криминальной комедией, снятой у себя на родине, в Германии.

Четверо против банка
Комедия / Германия, 2016

«Битва полов»

Спортивная драма о противостоянии двух теннисистов

Вслед за «Боргом/Макинроем» выходит еще один фильм про теннисный поединок, на сей раз 1973 года, в котором сошлись активистка Билли Джин Кинг (Эмма Стоун), желавшая доказать, что женщины достойны такого же уровня оплаты труда, как мужчины, и скандалист Бобби Риггс (Стив Кэрелл), уставший жить за счет жены-аристократки. За режиссуру отвечали создатели оскароносной картины «Маленькая мисс Счастье». Рецензия Станислава Зельвенского на этот фильм — здесь.

Битва полов
Биография / Великобритания, 2017

«По ту сторону надежды»

Гуманистическое кино Аки Каурисмяки про беженца

Меланхоличная (как, впрочем, и всегда) комедия финского гения Аки Каурисмяки про сирийского беженца, который на окраине Хельсинки находит приют в ресторане «Золотая пинта». Кино как акт подлинного гуманизма, отмеченное призом за лучшую режиссуру на Берлинском фестивале 2017 года.

По ту сторону надежды
Трагикомедия / Финляндия, 2017

«Счастливого дня смерти»

Хоррор про именинницу, застрявшую во временной петле

Три Гелбман (Джессика Рот) устраивают вечеринку в честь ее дня рождения, но до утра она не доживет — ее убьет незнакомец в маске пупса. Но на этом ничего не закончится: на следующее утро девушка проснется как ни в чем не бывало и поймет, что она застряла во временной петле. И теперь, чтобы из нее выбраться, ей нужно найти своего убийцу, что довольно сложно: Три ненавидит буквально весь универ. Слешер-вариация «Дня сурка» наподобие «Треугольника» Кристофера Смита и «Территории тьмы» Томаса Джейна, но при этом пропитанная не только кровью, но и духом искреннего гуманизма, а также способная похвастаться очаровательными главными героями в исполнении Джессики Рот и Исраэля Бруссара.

Счастливого дня смерти
Детектив / США, 2017

«Вижу лишь тебя»

Семейная драма режиссера «Бала монстров» и «Кванта милосердия»

Новый фильм Марка Форстера, который после бондианы и «Войны миров Z» снова вернулся к маленьким драмам. По сюжету в жизни супругов Джины и Джеймса (Блейк Лайвли и Джейсон Кларк) все резко меняется, после того как слепая Джина в результате удачной операции обретает зрение, а вместе с ним и иное отношение к собственной сексуальности.

Вижу лишь тебя
Триллер / США, 2017

«Очень плохие мамочки-2»

Сиквел комедии про мамаш-оторв

На Рождество к главным героиням (Мила Кунис, Кристен Белл, Кэтрин Хан) приехали их мамы (Кристина Барански, Шерил Хайнс, Сьюзан Сарандон), а это значит, что никакого веселья не будет. Авторы «Мальчишника в Вегасе» продолжают измываться над отчаянными домохозяйками.

Очень плохие мамочки-2
Приключение / США, 2017

«Чего хочет Джульетта»

Французский ромком про нерешительную барышню

Джульетта (Александра Лами) — нерешительная особа, которая во всем привыкла полагаться на выбор близких людей, но однажды в ее жизни появляются сразу два ухажера (Арно Дюкре и Джейми Бамбер), и ее и так непростая жизнь становится совсем сложной.

Чего хочет Джульетта
Комедия / Франция, 2017

«Эспен в королевстве троллей»

Фермерский сын спасает королевскую дочку

Парень по имени Эспен в компании братьев отправился на поиски королевской дочери, чтобы спасти не только ее, но и родную ферму. Миссию осложняет только то, что девушка находится в лапах злого тролля. Скандинавская (в меру мрачная) сказка с экзотичным колоритом.

Эспен в королевстве троллей
Приключение / Норвегия, 2017

«Краткая история шведского кино без Бергмана»

Главные достижения шведского кинематографа за сто лет

«Не только Ингмар Бергман» — под таким девизом в Третьяковской галерее проходит ретроспективная программа шведских фильмов, призванная в ускоренной форме познакомить зрителей со скандинавским кинематографом. Начнется она с фильмов классиков немого периода Морица Стиллера («Крылья») и Виктора Шестрема («Терье Виген»), а завершится социальной сатирой на мир современного искусства — «Квадратом» Рубена Эстлунда, получившим «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах-2017. Среди других картин столетнего маршрута — еще один призер Канн, экранизация пьесы Августа Стриндберга «Фрекен Юлия» Альфа Шеберга, фильм-нуар «Девушка с гиацинтами» Хассе Экмана, поставленная главным оппонентом Бергмана Бу Видербергом «Эльвира Мадиган», а также полнометражный дебют Роя Андерссона «Шведская история любви» и комедия «Братья Моцарт» Сюзанны Остен. Ну и совсем без Бергманов на ретроспективе тоже не обойдется — в ленте «Лицо женщины» Густафа Моландера, получившей ремейк в Голливуде, однофамилица шведского режиссера, актриса Ингрид Бергман, предстанет в образе обезображенной шантажистки, у которой после пластической операции появляется шанс начать жизнь с чистого листа. Это, кстати, будет не единственный триллер в программе, умещающей в себе чертову дюжину показов. Другой — «Девушка и дьявол» Хампе Фаустмана про молодую служанку, работающую на ферме и одержимую дьяволом.

«Гиляйфест»

Серия мастер-классов и более тридцати фильмов за пять дней

В четверг в Столешниковом переулке открылся Центр Гиляровского — пятый филиал Музея Москвы, названный в честь писателя и журналиста Владимира Гиляровского (автора знаменитой книги «Москва и москвичи»), который жил и работал по соседству. По такому случаю с 8 по 12 декабря сразу на двух площадках (там и в Музее Москвы) проведут «Гиляйфест» — смотр короткометражек и полнометражных фильмов. Первые покажут в новом центре, где представят конкурсную программу «С Москвой накоротке» — работы про современный город и его жителей как от начинающих авторов (например, веб-сериал Андрея Феночки «Это я»), так и от известных режиссеров (как «Z» Василия Сигарева). Там же сможете сходить на серию мастер-классов «Как снимать Москву» с участием Марлена Хуциева, Оксаны Карас и других кинодеятелей. Полнометражные игровые фильмы войдут в подборку «Городские истории» — картины, ранее побывавшие на ведущих европейских фестивалях: «По ту сторону надежды», «11 минут», «Бэкстейдж. Мистерия-джаз», «Слепые свидания» (его трейлер выше), «Клятва» и другие — их увидите в Музее Москвы. Подробнее — здесь.

Концерты

БСО им. Чайковского под руководством Владимира Федосеева в Консерватории

Не тот Бетховен

За Бетховеном прочно закрепилась слава революционера и ниспровергателя традиций — большей частью благодаря симфониям с нечетным порядковым номером и поздним сонатам. Маэстро Владимир Федосеев и БСО им. Чайковского исполнят куда более умиротворенную музыку венского классика — к примеру, невероятно красивое и созерцательное Largo в Третьем фортепианном концерте. Главный номер вечера, Симфонию № 4, впору называть одним из самых прекрасных сочинений композитора — не случайно Гектор Берлиоз говорил, что это произведение принадлежит перу Архангела Михаила, а не человека.

БСО им. Чайковского. Дирижер Владимир Федосеев. Солист Вадим Руденко
Концерт

Вечеринки

«Пасош», «Наадя», «Всигме», Лиза Громова в Powerhouse

4 года «Дому силы»

Клуб на Гончарной отмечает 4 года своего существования в компании друзей. Одни будут играть и ставить музыку на двух танцполах, другие — танцевать и поднимать бокалы. Имеет смысл не пропустить акустические лавы «Наади» (она на фотографии), группы «Пасош» и Лизы Громовой — экс-вокалистки дуэта «Озера».

«PWRHS 4 года»
Концерт

OL, Vtgnike в «Стрелке»

Резиденты лейбла «ГОСТ звук»

«ГОСТ звук» по-прежнему первым приходит на ум, если возникает необходимость назвать самый заметный электронный лейбл из России. Сразу двое его резидентов — Олег Буянов (OL) и вернувшийся к активной деятельности Vtgnike — в эту пятницу ставят музыку в баре «Стрелка».

OL, Vtgnike
Концерт

Свен Ват в Squat ¾

Крестный отец немецкого техно

Для одних немец Свен Фет — символ андеграундной техно-культуры, для других, наоборот, он олицетворяет ее коммерциализацию. В любом случае противоречивый Папа Свен — фигура монументальная: начав карьеру в 1980-е, он играл транс, хаус и электро, в 90-е стоял у истоков лейблов Eye Q, Harthouse и Cocoon, открыл во Франкфурте сверхуспешный клуб с таким же названием, а с помощью своих сборников открыл миру множество интересных музыкантов.

Свен Фэт
Концерт

Акико Киям, «Аигел» в Noor Bar

8-й день рождения любимого бара на Тверской

Техно-самурай Акико Киям и главное открытие года, группа «Аигел», выступают на дне рождения Noor Bar. Будет тесно до состояния не протолкнуться — ну и, видимо, незабываемо.

«Noor Birthday»: Акико Кияма, «Аигел»
Концерт

Театр

«Кеды» в Центре драматургии и режиссуры

Пьеса про хипстеров в эпоху Болотной

В центре внимания — несколько молодых людей и девушек города Москвы, слоняющихся по магазинам и ночным клубам, употребляющих легкие наркотики и занимающихся волонтерской деятельностью в детдомах. Они из тех, кто идет за кедами, а попадает в автозак. Пьеса Любы Стрижак — точный портрет поколения миллениалов — уже несколько лет идет в московской «Практике» и петербургском «Этюд-театре». В ЦДР режиссер и предводитель компании SounDrama Владимир Панков предложил артистам играть текст как проверенную временем классику и, разумеется, под создаваемую по ходу действия музыку.

Кеды
Спектакль

«Oil» в «Практике»

История нефти как история театра

Герои футуристической пьесы британского драматурга Эллы Хиксон — члены одной семьи, на примере жизни которых рассказывается история нефти. Кроме того, каждый акт написан как подражание той или иной театральной эстетике — от Чехова и ОʼНила до Брехта и Беккета. Премьеру в Театре труда репетирует режиссер Кирилл Вытоптов, уже поставивший на этой сцене главный хит по советской производственной драме «Большая руда».

«Нуреев» в Большом театре

Эпохальный балет в постановке Кирилла Серебренникова про Рудольфа Нуреева

В постановке принимает участие более 200 человек, после прогонов критика назвала спектакль «лучшим, что произвел мировой театр в XXI веке», премьера выпускается без режиссера: Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. За выпуск отвечает постановочная команда Большого театра с хореографом Юрием Посоховым во главе. Целомудренный по содержанию и эпохальный по форме биографический балет про великого танцовщика на музыку Ильи Демуцкого заклевали пуристы еще до премьеры — как только стало известно о присутствии в спектакле знаменитой фотографии обнаженного Рудольфа Нуреева во всю высоту сцены; и попутно за напоминание о его гомосексуальности. Свидетели же как один заявляют: это великий спектакль — и он про любовь. «Афиша» писала про очередь, которая выстроилась у Большого театра в день поступления билетов на «Нуреева» в продажу.

Нуреев
Спектакль

Выставки

«Джок Стерджес. Без смущения 2.0»

Скандальная выставка прошлого года — собственно, с историей скандала

Год назад во время работы выставки Джока Стерджеса случился один из главных скандалов года, и экспозиция спешно закончила свое существование. В этом году сотрудники Галереи братьев Люмьер решили с присущей им иронией повторить выставку, но дополнить ее обстоятельствами прошлого года: видеоматериалами и цитатами, которые занимают равноправное место среди тех же фотографий, что были показаны год назад.

Джок Стерджес. Без смущения 2.0
Выставка в Москве / до 8 января

Ноэ Сендас

Обращение к черно-белому XX веку

Фотографии молодого художника Ноэ Сендаса откровенно напоминают и Ньютона, и Бурдена — и это сознательный черно-белый парафраз достижений XX века с позиции нового времени. Здесь вам и ностальгия, и одновременно постностальгия. В Ruarts будут показаны три серии звезды журнала Wallpaper: «Peep», «Grand Tour» и «Crystal Girl».

Ноэ Сендас
Выставка в Москве / до 27 января

«Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII веков»

Сокровища Португалии и ее колоний

Новая улица Торговцев в Лиссабоне (Rue Nova dos Mercadores). Португалия, 1570–1621. Неизвестный художник

Музеи Кремля традиционно выставляют мировые сокровища: на этот раз пришел черед реликвий колониальной Португалии XVI–XVIII веков — с фокусом на важную роль страны в диалоге культур Востока и Запада. Всего будет представлено сто сорок экспонатов из музеев и частных собраний России и Португалии: портреты и личные вещи правителей, военачальников, мореплавателей, ювелирные украшения, монеты, богослужебные предметы, вооружение и доспехи, гравюры и навигационные приборы XVI–XVII веков. Также будет и раздел, посвященный португальским колониям: произведения, созданные в различных частях колониальной империи под влиянием культуры Португалии, например экзотические предметы, предназначенные для церковного использования, а также шедевры из сокровищницы русских царей.

Владыки океана. Сокровища португальской империи XVI–XVIII веков
Выставка в Москве / до 25 февраля

«Александр Лабас. Октябрь»

Редкие работы Лабаса о революции

Александр Лабас. Матрос. 1930

Институт русского реалистического искусства не прошел мимо главного юбилея года: здесь выставляют цикл графических и живописных работ Александра Лабаса «Октябрь» по мотивам одной культовой серии художника. В 1917-м ему было 17, и писать картины на эту тему он стал только в конце 1920-х, возвращаясь к ним всю жизнь. Идея экспозиции принадлежала Ольге Бескиной-Лабас — племяннице художника и главе Фонда Лабаса. Всего в ИРРИ представляют около 50 графических и живописных работ, только треть из которых демонстрировалась до этого в Москве. Интересная история связана с редким автопортретом художника из Костромского художественного музея — «Автопортретом на фоне Октября»: сотрудники ИРРИ узнали о существовании картины из примечания к одной из книг Лабаса и с удивлением нашли ее в фондах музея. Успейте посмотреть выставку до 10 декабря.

Александр Лабас. Октябрь
Выставка в Москве / до 10 декабря

Другое

«Эскимо-фест» на «Хлебозаводе»

Двухдневный garage sale и маркет новогодних подарков

Гостям, приодевшимся в блестящие наряды, на этом «Эскимо-фесте» обещают скидки — его посвятят теме диско: музыка 70-х c диско-шарами прилагаются. В таком антураже и совершать покупки будет куда приятнее (искать одежду, обувь и аксессуары, свезенные по такому случаю на «Хлебозавод» тридцатью участниками, или выбирать новогодние подарки на специальном маркете), да и просто проводить время — сделать снимок в стилизованной фотозоне и перекусить на фуд-корте.

Большой Garage Sale от «Эскимо-фест»
Выставка в Москве / до 10 декабря

«Привидение. По ту сторону сцены»

Мистический аудиотур по закулисью Московского дворца молодежи

С октября на сцене Московского дворца молодежи играют «Привидение» — мюзикл с запоминающимися припевами и танцевальными номерами, основанный на одноименном фильме 1990 года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Для поклонников знаменитой истории любви Сэма и Молли (главных героев) в МДМ приготовлен сюрприз — в декабре, придя на эту постановку (кстати, впервые адаптированную для российской сцены), вы сможете побывать еще и на бэкстейдже— в течение месяца до и после мьюзикла, а также в отдельные дни будут набираться группы (до 14 человек), которые, надев специальные наушники, отправятся в театральные кулуары. Сопроводит их местный призрак (гениальный голос профессора Дамблдора и гнома Гимли — Андрей Ярославцев). Вместе с ним прогуляетесь в хранилище декораций, гримерные и костюмерные, на сцену и даже в пространство под крышей. Рекомендуют надеть удобную обувь.

Когда:

9–29 декабря

Где:

МДМ, Комсомольский просп., 28, 6 подъезд

Подробности:

здесь

Расскажите друзьям