Когда вы в первый раз летали на самолете?
Первый раз я летала в младенческом возрасте. Я всегда любила самолеты. Особенно момент взлета: он волшебный. Помню первый сознательный полет: мы ехали с дедушкой на море из Новосибирска. И вот это ощущение, когда прорываешься сквозь облака, и оказываешься над ними… Я представляла, что это сахарная вата.
Пиковым годом по налетам стало, наверное, время, когда я училась на четвертом курсе в Петербургской академии театрального искусства, а работала уже в Москве на Первом канале. Летать на пробы и съемки приходилось каждый день. С тех пор в самолет я захожу как к себе домой. Знаю позы, в которых мне удобнее спать, умею распределить время, чтобы почитать книжку, поесть и еще поспать. Спокойно выдерживаю трансконтинентальные перелеты.
Какой у вас был самый необычный перелет?
Однажды на Новый год мне страшно захотелось в Таиланд к друзьям, но 31 декабря и 4 января у меня были елки — свободными оказались всего три дня. Билеты стоили заоблачно дорого, но мне так хотелось в Таиланд, что я полетела экономом с тремя пересадками. Провела 3 дня на острове Пхукет — зарядилась, конечно, и постаралась извлечь максимум удовольствия от поездки. 28 часов полета и примерно столько же на пляже.
Что вы читаете в самолетах?
Последней книжкой, которую я читала в полете, была «Иностранка» Довлатова. Стыдно, что я никак не могу до конца дочитать «Мастера и Маргариту» Булгакова. В школе я была одной из немногих, кто из всего класса смог домучить всю «Войну и мир» — даже французские главы, а вот с Булгаковым номер не выходит, будто бы это какая-то заколдованная книга.
Есть ли у вас какой-то личный лайфхак насчет того, как легче переносить перелеты?
У меня есть любимая повязка на глаза, и иногда, когда я понимаю, что перелет будет долгий, то беру с собой подушку из дома — это мой талисман. Единственный самолетный лайфхак, которым я пользуюсь, — это вот подушка и наволочка из дома. На нее достаточно положить голову, и я сразу засыпаю. Особенно фокус с наволочкой спасал во время тура «Ледникового периода», когда я фактически жила в самолете. С тех пор меня часто в аэропортах можно увидеть с подушкой в обнимку.
А где вы любите сидеть в полетах?
Всегда летаю у иллюминатора. Я тот взрослый человек, которому никогда не надоедает смотреть на облака. Включаю музыку, смотрю и мечтаю.
А в детстве вы хотели быть бортпроводником?
Да, причем ровно настолько же, насколько и актрисой. Особенно сильное впечатление произвел фильм Ренаты «Небо. Самолет. Девушка». Когда училась в Петербурге, в школе, ездила в Пулково — узнавать, какие параметры нужны. И я дико рада, что осуществилась моя мечта пройти курс стюардесс в Учебном центре S7 Training. Это на самом деле оказалось очень интересно.
Я много летаю, и, когда по несколько раз в неделю слышишь про кислородные маски и перевод дверей в рабочее состояние, круто узнать, что все это на самом деле значит. Как правильно обслуживать пассажиров? Что делать при взлете и посадке? Какие действия необходимо совершить команде экипажа? Теперь после инструктажа когда захожу в самолет, мне прямо-таки хочется помочь стюардессам — самой разносить еду, предлагать прессу и проводить инструктаж.
Как изменились ваши представления о работе бортпроводника после этого курса?
Выяснилось, что в первую очередь профессия требует физической подготовки. Есть моменты, когда стюардессы должны быть как минимум сильными, мужественными, спокойными и рациональными, чтобы правильно принять решение. Нужно суметь устранить панику и найти общий язык с любым пассажиром. У меня никогда не было представления, что стюардессы — это просто официанты в полете — они должны уметь очень многое! Некоторые навыки, которые я приобрела за время занятий, могут оказаться полезны в жизни. Например, то, что у меня было с тренажером «Гошей». Это такой резиновый человек, на котором учат оказывать первую помощь — делать искусственное дыхание.