«В концепции благоустройства Садового кольца была идея, что нужно отдельно поработать с эстакадами. Это исключенные из среды инженерные конструкции, которые надо было вернуть городу. Нам хотелось их не маскировать, а наоборот, подчеркнуть их брутальную природу. Одним из возможных решений был скейт-парк. Нам оно показалось идеальным, потому что если в Берлине люди готовы сидеть в кафе под эстакадами, то в Москве пока действует стереотип, что здесь это невозможно.
Скейтеры тусуются в самых мрачных местах, и в этом смысле площадка под Садовым ничем не хуже, скажем, Нового Арбата или пространства вокруг памятника Ленину на «Октябрьской». Мы намеренно проектировали это место как скейт-спот — не скейт-парк: никто не хотел делать чашу, да и задачи такой не было. Это часть города, которую мы визуально подчеркнули и усилили. Ведь в теории скейтеры могли собираться в таком месте сами по себе — мы просто создали им необходимые условия.
Согласование стало самой сложной частью. В 1990-е в Москве произошел пожар в киоске под эстакадой, и с тех пор существуют запреты на размещение объектов под ними. Но это скорее вопрос к объектам и их качеству, а не к тому, размещать их или нет. Наша конструкция независима и поэтому не опасна для эстакады: мы несколько раз встречались с представителями Мосгормоста и смогли это доказать. А будущее ограждение — его мы пока не успели установить — будет выглядеть как деликатная сетка, которая не позволит выпадать ни скейтам, ни скейтерам».
Глеб Бухгольц
Скейтер, участник объединения «Три»
«Хорошо, что парк этот есть и что он скрывает от дождя: под навесом в Москве нет хороших скейт-спотов, и этот лучший. Конечно, не хватает нескольких фигур, чтобы место было совсем удобно. С другой стороны, понятно, что это пространство для двух десятков человек — если придет больше, то разогнаться уже будет негде. Но все равно тут лучше, чем в парке Горького: мало прохожих и никто не мешает. А то, что машины едут, мне даже нравится: такая романтика города. Если бы я мог тут что-то поменять, то построил бы рампу по кругу или хотя бы с одной стороны, потому что по краям сейчас толпятся люди. Хороший парк — тот, где можно ехать не останавливаясь, а здесь сделаешь фигуру — и идешь с доской пешком. Мои любимые парки в Москве — бетонные: «Садовники» и в парке на Красной Пресне. Но тут не хуже: может, пока место не самое популярное, но зимой, уверен, будут чистить снег и кататься будет приходить намного больше».
Кирилл Коробков
Тим-менеджер команды «Абсурд» и «Vans Россия»
«Я не склонен называть эту площадку «скейт-парк» — такой термин предполагает более масштабное пространство. Тут лучше подходит «скейт-спот с небольшим количеством препятствий». Использовать пространство под мостом для этих целей в Москве как будто бы в новинку, хотя такой опыт был на Воробьевых горах, но там было больше квадратных метров и вышла целая спортивная зона с баскетбольными кольцами и кортами (речь идет о месте «Под мостом», закрывшемся из-за реконструкции «Лужников». — Прим. ред.). А вот бетонный скейт-парк под мостом в Москве появился действительно впервые.
Любое появление нового места только плюс. Ребята тут уже активно катаются, место востребованное, удобное расположение в центре, да и навес кстати — сейчас осень, дожди идут часто, а скоро начнется снег, так что не покатаешься. Большинство московских скейт-парков стоят под открытым воздухом, и, вероятно, этот останется востребованным и зимой — будут приходить самые настырные скейтеры, которых не пугают морозы.
С точки зрения функционала, пропорций и размера тут все хорошо: бетон, лоно на своем месте, все можно использовать, на всем кататься. Строители выполнили свою часть хорошо, но есть вопросы к планировке. Это пространство можно было бы оформить радиусами и прочими выпуклыми поверхностями, имитирующими наклон и напоминающими бассейн. Тут, как мне кажется, это было бы более уместно, чем стритовый тип: можно было бы более разносторонне использовать площадку. Но была, видимо, задача создать имитацию улицы с перилами и ступенями. Будь спот радиусным, стало бы еще лучше.
Выбор конкретного места тоже странноватый: лучше бы, конечно, делать парк под более широким мостом и развязкой. На пересечении Остоженки и Садового нередки пробки, хотя в силу возраста молодые скейтбордисты, наверное, о вреде выхлопных газов не очень задумываются. Еще надо серьезно продумать систему ограждений, более четко и выразительно отгородить территорию от дороги, чтобы не вылетали доски. Еще не совсем понятно, как это будет убираться и подметаться: сейчас кругом не только мусор, но и мелкие камешки, которые делают катание неудобным и могут привести к неприятностям.
Но в целом я рассматриваю новый спот как позитивное явление: теперь в центре есть новое место, народ катается, хотя едва ли тут полезно дышать полной грудью».
Андрей Манирко
Сооснователь ателье Playtronica
«Под мостами часто делают скейтпарки, это очень распространено и в Лондоне, и в Сан-Франциско, и в Лос-Анджелесе, где они становятся своеобразными культурными центрами для молодежи. В Лос-Анджелесе все скейт-парки имеют свою направленность: где-то уличные, где-то с чашами. Я могу ошибаться, но мне кажется, здесь замысел был сделать не универсальный скейт-спот, а более характерный и крытый. Классно, что скейт на виду, что люди им любуются, он перестает быть контркультурой, получает статус городской активности. Я в основном использую скейт как транспортное средство и только иногда прихожу попрыгать. Я не прыгаю по перилам — это для ребят, которые чуть получше катаются. Пока парк не закончен, в нем нет ограждения, и я подозреваю, что в конце концов у стены могут поставить радиус. Конечно, диаметр всего парка маленький, но рядом, как мы помним, есть парк Горького, где два хороших скейт-спота. Если хочется кататься с чашей — почему бы не пойти туда?»