Год назад Департамент транспорта полностью перезапустил транспортную сеть, пообещав, что в результате автобусы, троллейбусы (оставшиеся) и трамваи станут ходить чаще. Популярные маршруты выпрямили, заработали в полную силу выделенные полосы, транспорт пустили возле Кремля, по Большой Никитской и другим улицам, у которых раньше была репутация самых застойных в смысле трафика. На Лубянке перед Политехническим музеем организовали главный пересадочный узел города.
В этом году у транспортной реформы настал новый этап — теперь скорее ювелирный, чем радикальный. Многие остановки передвинули поближе к метро, добавили несколько выделенных линий, обособили движение трамваев и достроили две большие транспортные развязки, появившиеся по итогам программы «Моя улица», — Славянская площадьТеперь вместо парковки главный транспортный хаб города тут — на Славянской и площадь Тверская Застава.
Мы собрали на одной карте самые заметные изменения этого года.
«Ровно год прошел с момента запуска сети маршрутов «Магистраль» в центре. За это время средний интервал движения наземного городского транспорта в центре сократился с 16 до 5 минут. Сегодня маршрутами сети ежедневно пользуются 500 тысяч пассажиров, и это на 30% больше, чем перевозили старые маршруты, курсировавшие по центру. Кроме того, 130 тыс. пассажиров в день перевозят еще маршруты Кремлевского кольца — это потому, что количество маршрутов вокруг Кремля увеличилось на 55%.
Причина успеха системы в том, что транспортные маршруты связали самой короткой траекторией максимально возможное количество точек притяжения. С запуском второй очереди «Магистрали» появляются новые ветки: например, экспрессы на Ленинском и Рязанском проспектах. Запуск новых участков выделенных полос сделает еще удобнее трассы 6 магистральных маршрутов. В общей сложности различные улучшения по остановкам и небольшие изменения будут введены на 65 маршрутах».
«Магистраль»-2016 vs. «Магистраль»-2017
Посмотреть новую маршрутную схему в ПДФ в большом размере можно по ссылке.
Подробнее о всех нововведениях