Советская архитектура вообще и сталинский ампир в частности — любимая тема фотографа и художника Михаила Розанова. В своих интервью он признавался, что на таких зданиях упражнялся, когда учился искусству фотографии. За последние 20 лет ВДНХ он снимал не раз — некоторые его последние работыНапример, эта. были представлены на выставке «Ясность цели» в 2015 году в Музее Москвы. В этом году Розанов курирует выставку «Реконструкция» победителей проекта «Взлет» — ее до 20 августа можно увидеть в павильоне № 16 «Гидрометеорология». «Взлет» — арт-инициатива ВДНХ, в рамках которой семь молодых авторов документировали жизнь выставки во время перестройки и обновлений.
Логичным продолжением проекта стало приглашение со стороны ВДНХ самого Розанова, чтобы зафиксировать происходящие на выставке перемены. Его съемки начались 25 июля в павильоне «Космос» и закончатся в конце сентября; итогом станет издание альбома. По словам Розанова, его сейчас интересует не сталинская архитектура, а именно ремонтные работы. В результате должна получиться уникальная архитектурная съемка — фотографа пускают на те видовые точки, где до него никто не был. Пресс-служба ВДНХ утверждает, что оттуда выставку еще никто не видел. Вот несколько первых фотографий со съемок.
«Уникальность съемки заключается в том, что доступа ко многим объектам — например, навершиям шпилей и скульптурам павильонов «Космос» и «Украина» — не представится до следующего ремонта. Мы уже снимали Главный павильон и «Космос», планируются также фотографии и некоторых исторических павильонов: эти здания сейчас окружены лесами, так что у нас есть возможность, которой раньше не было ни у одного фотографа, — снимать ансамбль ВДНХ на уровне голов скульптур. Вот почему мы так торопимся и работаем в интенсивном режиме: стройка происходит так стремительно, что за неделю леса могут появиться и исчезнуть».