Мэттью МакКонахи в экранизации кинговской «Темной башни», Антонио Бандерас в боевике «Охранник» и нашумевший кинодебют Кантемира Балагова «Теснота», а также концерт Мэрилина Мэнсона, день рождения ВДНХ и публичное интервью Максима Диденко.

Понедельник, 31 июля

Мэрилин Мэнсон в «Стадиуме»

Ветеран шок-рока возвращается в Россию после скандальной отмены предыдущих концертов

«Бледный император» несет службу во имя темных сил вот уже более двадцати лет. И за это время все уже давно привыкли и смирились с Мэнсоном — да и сам он заметно поумерил пыл. Однако в России артист до сих пор считается живым воплощением зла: его выступление в 2014 году в Новосибирске было сорвано силами православных активистов, а хедлайнерский сет на фестивале Park Live отменили в последний момент из-за хулиганского звонка о заложенной бомбе. В этом году Мэнсон едет в Москву презентовать десятый студийный альбом с говорящим названием «Say10».

Подробнее на «Афише»

«Влюбленные в свое дело. Архитектура»

Беседа c Юрием Григоряном в летнем кинотеатре «Гаража»

«Влюбленные в свое дело» — встречи, посвященные искусству, театру и архитектуре, на каждой из которых приглашенные эксперты расскажут о своей профессии и поделятся опытом. Пройдут они с 31 июля по 28 августа в летнем кинотеатре «Гаража» и откроются беседой архитектора Юрия Григоряна с заместителем генерального директора по реконструкции и развитию «Гаража» Анной Трапковой. Вместе они обсудят современный образ архитектуры, то, на какие компромиссы с заказчиком может пойти архитектор, и как протекает процесс работы над проектом от идеи до реализации. Вход по регистрации.

Когда: 31 июля, 19.30
Где: Крымский Вал, 9, стр. 32, парк Горького, летний кинотеатр на площади Искусств
Подробности: здесь

«Big Data: Новый век агломераций»

Презентация первого исследования российских агломераций на «Стрелке»

Население в городах растет, агломерации превращаются в центры, объединяющие таланты и ресурсы, — сегодня их насчитывают уже 50, и проживает в них почти 8% жителей мира. Об их развитии, значении и конкуренции с регионами говорят в этот понедельник во дворе «Стрелки». Здесь представят исследование «Агломерации. Мир — Россия — Москва», премьера которого прошла на минувшем Московском урбанистическом форуме (его материалы доступны на сайте). В дискуссии примут участие Андрей Кармацкий из компании Urbica Design, Глеб Витков из «Новой земли», а также Филипп Серажетдинов и Булат Столяров из «Спутника». Модерировать их разговор будет Антон Кальгаев. Вход свободный, нужно зарегистрироваться.

Когда: 31 июля, 20.00
Где: Институт «Стрелка», Берсеневская наб., 14, стр. 5а
Подробности: здесь

«Роковое искушение»

Колин Фаррелл в западне у одиноких красоток

София Коппола сняла кино о временах Гражданской войны в США с Фарреллом, Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фэннинг. Это ремейк «Попавшего в ловушку» — изумительного семидесятнического камерного психотриллера, в котором режиссер маскулинного кино Дон Сигел («Грязный Гарри») кинул раненого Клинта Иствуда на растерзание голодным до мужского тела женщинам и девушкам из пансиона для девочек. Коппола проделывает схожую манипуляцию с Фарреллом, но — с рядом нюансов: ее экранизация романа Томаса Куллинана начисто лишена христианских аллюзий, антивоенного выступления, расового вопроса и инцестуального подтекста, однако режиссер сохранила (и интерпретировала по-своему) главное — мотив символической кастрации, разыгранный в южноготических декорациях девственницами-убийцами. Старания Копполы не остались незамеченными: на фестивале в Каннах она получила приз за лучшую режиссуру — и, что интересно, стала всего лишь второй женщиной, удостоенной этой награды на таком большом смотре. Рецензию Алисы Таежной на фильм читайте здесь.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

Вторник, 1 августа

V-A-C Live: Тино Сегал

Ретроспектива главного мистификатора современного искусства

Британско-немецкий художник Тино Сегал — фигура довольно спорная, хотя поспорить с тем фактом, что он заставляет задуматься о сути искусства сегодня, было бы сложно. Его работы напоминают то ли спектакли, то ли перформансы — сам художник их называет «конструированием ситуаций»: в одной смотрители озвучивали заголовки свежих газет, в другой — как будто случайные посетители начинали рассказывать о том, как долго не могут получить визу. В Новой Третьяковке и Музее архитектуры имени А.В.Щусева покажут семь работ художника, среди них — знаменитый «Поцелуй» и «Этот прогресс». А в Новой Третьяковке и Государственной галерее «На Солянке» пройдет образовательная программа, посвященная исследованию взаимодействия визуального искусства и искусства танца.

Подробнее на «Афише»

Публичное интервью TheQuestion с Максимом Диденко

Разговор с одним из самых востребованных театральных режиссеров

За прошедший сезон молодой режиссер и хореограф Максим Диденко, зарекомендовавший себя как сочинитель будоражащих животно-танцевальных шоу с приветом советскому авангарду, умудрился поставить пять значительных спектаклей. И все — на главных и новых площадках Москвы. «Пастернак. Сестра моя — жизнь» с Вениамином Смеховым — в «Гоголь-центре». Иммерсивный коммерческий проект «Черный русский» — в доме Спиридонова. Трехчастный «Чапаев и Пустота» с актерами «Мастерской Дмитрия Брусникина» по Пелевину — в «Практике». Сказочный «Цирк» с Ингеборгой Дапкунайте — в Театре наций. И в довесок — первый видный (хоть и маленький) VR-спектакль в России «Клетка с попугаями» на площади в Москва-Сити с Риналем Мухаметовым в главной (виртуальной) роли. Такого спроса на одного режиссера не было примерно никогда, что стало поводом встретиться с ним во вторник в Powerhouse на публичном интервью проекта TheQuestion. Свои вопросы Диденко вы можете забрасывать сюда, за вход готовьтесь отдать 400 рублей.

Когда: 1 августа, 20.00
Где: Powerhouse, Гончарная, 7/4
Подробности: здесь

День рождения ВДНХ

78-летие главной выставки страны

В прошлом году 77-летие Выставки достижений народного хозяйства отмечали с размахом, в этом празднование ограничили «Геобитвой» — первой интеллектуальной викториной о путешествиях, которую проведут в лектории «Рабочий и колхозница». Для участия в этой игре необходимо собрать команду от двух до девяти человек, придумать ей название и зарегистрироваться на сайте. Для всех остальных заглянуть на ВДНХ во вторник будет и другой веский повод — последний день работы международного фестиваля искусств «Вдохновение» — того самого волшебного леса с декорациями как в «Аватаре» и диковинными зверями, снимки которого на прошлой неделе не запостил, кажется, только ленивый. Если вы еще раздумываете, ехать туда или нет, вот вам мотивирующий материал.

Когда: 1 августа, 19.00
Где: лекторий «Рабочий и колхозница», ВДНХ
Подробности: здесь

Среда, 2 августа

«Шаболовка: временная архитектура»

Итоговые проекты интенсивного курса Высшей школы урбанистики и Архитектурной ассоциации

В июле этого года студенты интенсивного архитектурного курса Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ (Москва) и Архитектурной ассоциации (Лондон) изучали конструктивистскую Шаболовку. С поправкой на результаты своих исследований они придумали временные объекты, которые могли бы изменить жизнь района. На выставке будут представлены и размышления студентов, и, собственно, проектные предложения.

Подробнее на «Афише»

«Архитектурные стили Москвы»

Пешеходная экскурсия по городу

В чем особенности московской архитектуры, влияет ли назначение здания на его облик и чем отличается эклектика от модерна, а ранний классицизм от зрелого? Наглядно разобраться в этих и куче других вопросов про город и архитектуру предлагают на пешей экскурсии, организованной Музеем им. А.В.Щусева, в эту среду. Обещают хорошую погоду, так что самое время для таких прогулок. За билет просят 400 рублей.

Когда: 2 августа, 18.30
Где: группа встречается во дворе Музея архитектуры, Воздвиженка, 5/25
Подробности: здесь

«Вернувшиеся»

Иммерсивный спектакль в старом особняке — про бессовестные семейные интриги

Превратить пьесу Генрика Ибсена «Привидения» (1882) в иммерсивный спектакль придумали одни из пионеров жанра — американская команда Journey Lab. Зритель, попадающий по билету в старый особняк, получает полную свободу перемещений, возможность совать нос куда попало и обнаруживать, например, потайные ходы и комнаты. Артистов полгода в режиме строгой секретности обучали техникам иммерсивного театра; впервые в здешних широтах к жанру променад-театра отнеслись столь основательно. В основе сюжета — семейная драма, главную героиню которой преследуют образы прошлого, радикально меняя будущее. Прежде чем отправиться на спектакль, прочитайте 10 советов, которые «Афиша» давала тем, кто собирается на «Вернувшихся».

Расписание и билеты
Подробнее на «Афише»

Четверг, 3 августа

«Темная башня»

Идрис Элба против Мэттью МакКонахи в экранизации серии книг Стивена Кинга

Долгожданная и на первый взгляд невозможная экранизация опус магнум Стивена Кинга — впрочем, не совсем даже экранизация. Кто читал романы, понимает, что означает рог Эльда и надпись «Последний поход» на постере, — речь пойдет о приключениях, не описанных в книжках. Всем остальным достаточно знать, что это история о стрелке Роланде, последнем благородном рыцаре в мире, «сдвинувшемся с места», который отправляется на поиски Темной башни и Человека в черном, чтобы остановить разрушение мироздания. Под стать амбициозному проекту и звездный кастинг: Роланда играет Идрис Элба, а Человека в черном — Мэттью МакКонахи.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Теснота»

Кинодебют ученика Сокурова про Кавказ конца 90-х

Нальчик, 1998 год. Ила (феноменальная Дарья Жовнер) из еврейской семьи встречается с кабардинцем. Против этого выступают ее родители — и находят отраду в ее младшем брате Давиде, который уже сделал предложение своей девушке. Однако влюбленного юношу похищают и просят за него выкуп, который семья не может заплатить. Отмеченный призом Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» Канн-2017, талантливый дебют Кантемира Балагова, выпускника кабардино-балкарской студии Александра Сокурова с символичным (даже скорее метафоричным) названием «Теснота». Героям тесно в их жизнях и даже в самом кадре: для создания клаустрофобической атмосферы молодой режиссер использовал специальный узкий формат картинки из люмьеровских времен, что возымело должный художественный эффект.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Леди Макбет»

Британский триллер по мотивам повести Лескова

Англия, XIX век. Кэтрин (Флоренс Пью) продали вместе с земельным участком в жесткую семью — муж и свекор обращаются с ней как с вещью. Однако вскоре девушка знакомится с фермером по имени Себастиан (Космо Джарвис), и между ними вспыхивает страсть. В оригинале героев зовут Катерина и Сергей, а фильм Уилльяма Олдройда, как вы уже догадались, отталкивается от очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». В итоге у режиссера, актуализировавшего русскую классику, получился викторианский триллер, от которого западная пресса пришла в восторг, — и выглядящий так, будто Хичкок снял «Грозовой перевал».

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Ветреная река»

Криминальный триллер от сценариста «Убийцы» и «Любой ценой»

В индейской резервации «Ветреная река» погибает девушка — за расследование этого дела берется агент ФБР Джейн Бэннер (Элизабет Олсен), а помогает ей местный егерь и матерый охотник Кори Ламберт (Джереми Реннер). Алая Ведьма и Соколиный глаз снова встретились, но не на просторах марвеловской франшизы, а в таящем секреты заснеженном штате Вайоминг — и не важно, что на самом деле фильм снимался в соседнем штате Юта, а точнее, в Парк-Сити, где проходит главный фестиваль американского независимого кино «Сандэнс» (и на котором, к слову, «Ветреная река» произвела фурор). Помимо этого, картина взяла приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля 2017 года. Что же, к ее режиссеру действительно стоит присмотреться повнимательнее. Это Тейлор Шеридан, сценарист умной криминальной драмы «Убийца» (в оригинале — «Sicario») и не менее умного современного вестерна «Любой ценой». «Ветреная река» для него не дебют (до этого он снял изобретательный хоррор «Гнусный»), но первый фильм, на котором он выступил и как режиссер, и как сценарист. И явно не последний, где он продемонстрировал свое умение блестяще рассказывать кинематографические истории.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Охранник»

Антонио Бандерас в боевике про оборону торгового центра

Сюжет, виденный в кино миллионы раз, обрастает новыми подробностями. Эдди Дикон (Антонио Бандерас) устраивается работать охранником в торговый центр, чтобы лишний раз не светиться, но не тут-то было: однажды ночью в двери комплекса стучится девушка, которую преследуют какие-то нелюди. Новое творение не хватающего звезд с неба канадского режиссера Алена Дерошера («Нитро»), который зачем-то решил переснять карпентеровский шедевр «Нападение на 13-й участок».

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

«Похищение»

Халле Берри отправляется в погоню за похитителями ее сына

Теплым летним днем Карла (Халле Берри) вместе с сыном едет в парк культуры и отдыха, где мальчик внезапно исчезает, а мать оказывается вынуждена играть с его похитителями в догонялки. В общем и целом фильм повторяет сюжет «Заложницы», только мужская и женская роли поменялись местами: не отец разыскивает взятую в плен дочь, а женщина спасает похищенного сына. Режиссер Луис Прието до этого снял британский ремейк «Дилера» Николаса Виндинга Рефна.

Смотреть в Okko
Подробнее на «Афише»

Фестиваль британского документального кино In Focus

Фильмы об Эми Вайнхаус, братьях Галлахер, Люсьене Фрейде, Дэвиде Хокни и не только

Первый фестиваль британского документального кино расскажет о легендарных культурных фигурах Туманного Альбиона. Это и мастер фигуративного искусства и портретной живописи Люсьен Фрейд («Люсьен Фрейд: Нарисованная жизнь»). И один из основателей британского поп-арта, много экспериментировавший с фотокамерой Дэвид Хокни («Хокни»). И резонансный поэт Тед Хьюз, который был противоречивой фигурой при жизни — и остался ею после смерти («Тед Хьюз: Сильнее смерти»). В свою очередь, творчеству на острие ножа и саморазрушительному стилю жизни посвящена картина «Эми» про соул-певицу Эми Вайнхаус, тогда как другой документальный реквием, «Oasis: Supersonic», повествует о стремительном взлете и таком же неумолимом падении манчестерского музыкального дуэта братьев Галлахер.

Подробнее на «Афише»

Digable Planets в «Гараже»

Герои афроцентричного джаз-рэпа 90-х, очень вовремя воссоединившиеся в 10-х

Рэп и джаз, уличная поэзия и четко обозначенная политическая позиция в первой половине 90-х принесли группе из Бруклина всемирную славу и премию «Грэмми». Выпустив один за другим два альбома, в 1995-м Digable Planets распались из-за «творческих противоречий». Проработав над их устранением в течение следующих двадцати лет, с 2015-го Digable Planets воссоединились — и очень вовремя: нынешней рэп-сцене их очень недоставало.

Подробнее на «Афише»

Boris в клубе Volta

Знаковые японские нойз-рокеры во второй раз в Москве

В музыке группы Boris чувствуется особенное японское отношение к рок-музыке как к громкому и сложноустроенному аттракциону. Лучшие их треки словно созданы для исполнения на стадионах — кажется, что, освоив формулы построения рок-хитов, они пытаются довести ревущие запилы и стремительные удары барабанов до предела мощи. Без чудачеств и смелых экспериментов в каталоге группы также не обходится — в разное время Boris уверенно заходили на территории дрона, дум-метала и психоделии. В этот раз коллектив приедет в Россию, чтобы представить новый альбом «Dear».

Подробнее на «Афише»

«Я — Гагарин» в Noor Bar

Вечеринка с создателями документального фильма о зарождении клубов в России

«Я — Гагарин» — документалка Ольги Дарфи о стихийных вечеринках в клубе «Танцпол» на Фонтанке, первом российском рейве «Gagarin Party» и танцевальной культуре начала 90-х в целом. Осенью фильм, премьера которого состоялась на Beat Film Festival, выйдет в прокат, а в четверг его создатели и первопроходцы отечественных рейвов встретятся во дворе «Нура», чтобы за парой коктейлей вспомнить, как все начиналось. За музыку в этот вечер ответят Андрей Оид, автор саундтрека к картине и арт-директор Noor, а также коллекционер с двадцатилетним стажем диджей Ухо, и, возможно, еще будет Compass. Вход сделают свободным, но предпочтение отдадут тем, кто нарядится в соответствии с модой тех лет. Подсказка: «Афиша» собирала архивы русского рейва 90-х здесь.

Подробнее на «Афише»

«Особые люди» в Театре на Малой Бронной

Аккуратные диалоги о героизме воспитания ребенка с особенностями развития

Команда учеников Сергея Голомазова разыгрывает аккуратные емкие диалоги, выхваченные из реальности, — о проблеме воспитания детей с ограниченными возможностями в России. В постановке фигурируют чиновники, психологи, родители, а еще отчаяние, смирение и опустошенность.

Подробнее на «Афише»