Екатерина Павлова
Obedve
«Дело было зимой. Задержались в прогулках после концерта и уже направлялись в сторону ночлега. Идти-то было 5 минут. И тут: «Экскюзми!» — такой, с огромным рюкзаком, московские каникулы у человека. Демонстрирует в телефоне билет на поезд, волнуется. Из его слов я чудом вычленила «Сталинград», «рейлвэйстейшн» и «хелп ми». Тем же чудом догадалась, что парень опаздывает в Петербург. В нас взыграло желание срочно спасти жизнь — то самое, что после удачных концертов да красного вина в заснеженных дворах, — и мы понеслись пешком провожать его на Ленинградский вокзал.
По дороге выяснилось, что Николя из франкофонной части Канады, массажист и уже дважды подрался с агрессивными московскими людьми. На поезд опоздали, «Сапсаны» были по 17 000, ближайший нормальный — в обед. Ну что, взяли Николя к себе переночевать. В ночной болтовне обнаружилось, что с красного вина я начинаю частично понимать и поддерживать иностранную речь. О музыке там, путешествиях — как обычно все.
К 6 утра вспоминаю, что в соседней комнате спит моя сестра с женихом. Считаю непременным долгом ворваться к ним со словами: «Ребята! У нас настоящий канадец!», но забываю предупредить канадца о ребятах.
Потом как-то так вышло, что мы все смахнули с обеденного стола, постелили на нем пуховое одеяло, и я получила массаж в 4 руки. Ну и все. Уложили Николя на диване, спим. Сестра, проснувшись, решает, что ей приснился мой восторг, выходит в гостиную в чем была. Он ей: «Хеллоу!» не без удивления. Она так тихонечко возвращается в спальню и говорит жениху: «Они ему на столе постелили!» А дальше — Николя уехал в свой «Сталинград», и с тех пор мы лайкаем друг друга в фейсбуке».
Антон Севидов
Tesla Boy
«Будучи подростком, я часто играл с потрясающим саксофонистом Анатолием Герасимовым, который записал «Птицу» группы «Аукцыон», а живя в Нью-Йорке, работал в оркестре Дюка Эллингтона. И вот однажды, выступая в клубе на Брестской, Толя попросил меня помочь одному музыканту. Ему нужны были клавиши, он должен был исполнить что-то прямо перед нашим выходом. Музыкантом был Псой Короленко. Тогда у меня был очень модный рейверский синтезатор Yamaha CS1x, имеющий в своем арсенале только очень специфические звуки: сплошная «кислота», как тогда говорили. Именно это я и попытался сообщить Короленко, на что он не задумываясь ответил: «Антон, ничего страшного, я все понимаю, мне нужен абсолютно простой звук расстроеного немецкого уличного пианино конца XIX века, которое можно встретить в любой коммунальной квартире в районе Бульварного кольца». Я включил звук под названием «Children» и неожиданно понял, чем и как вдохновлялся музыкант Роберт Майлз при создании трека «Children», звучавшего в середине девяностых годов из каждого чайника».
Сергей Сироткин
Sirotkin
«В один момент мы поняли, что группе не обойтись без басиста. Стали параллельно шерстить среди знакомых и объявили призыв в сети. Когда я писал пост с пожеланиями, я, конечно, первым делом указал, что человек должен любить Radiohead. Иначе мы бы просто говорили на разных языках и, естественно, не смогли бы сосуществовать.
Наш будущий басист Вадим в присланном видео покорил нас окладистой бородой и выразительным лицом. Дальше все было отлично, мы, как в сказке, репетировали и писали треки, пока не пришел момент давать интервью после первого совместного концерта. В интервью Влад (клавиши и бэк-вокал) рассказал, что Вадим, чтобы попасть в группу, подло соврал о любви к Тому Йорку и даже спрашивал знакомых, какую песню назвать любимой, если вдруг спросят. Потом выяснилось, что и Влад, и Андрей (барабаны) сами не знают ни одной песни и годами мне врут, глядя в глаза. С тех пор я совсем потерял веру в людей, и наши новые песни будут еще грустнее прежних».
Мириам Сехон
ВИА «Татьяна», Race to Space
«Мы были в Астрахани на концерте. Возвращаясь домой, в аэропорту увидели Вениамина Смехова. Вернее он нас первый увидел и тут же запел: «Встретились мы в баре ресторана, как мне знакомы твои черты, где же ты теперь, моя Татьяна, наша любовь, наши прежние мечты» (это из песни Петра Лещенко, в честь которой мы и назвали наш ВИА).
Было ужасно приятно и неожиданно. Понятно, что мы узнали Атоса, но откуда он знает нас, загадка. Через считаные минуты мы уже сидели вместе за столом, пили кофе из пластиковых чашечек, болтали и пели песни. Через пару месяцев мы позвали Вениамина Борисовича поучаствовать в нашем новогоднем концерте в Доме музыки. Он сидел в кресле под елкой и рассказывал всякие истории, а потом-таки спел ту самую песню, но уже под наш аккомпанемент!»
Юра Макарычев
On-The-Go
«На июнь этого года у нас было запланировано акустическое выступление в Берлине, и мы специально прибыли днем раньше, чтобы прямо по прилете посмотреть площадку, провести саундчек и успеть немного посмотреть город.
Уже в Берлине мы с парнями стали решать, чем бы заняться в свободное время. По счастливой случайности выяснилось, что ближе к вечеру в Мауэр-парке запланирован фестиваль RBMA с шоукейсом от лейбла Brainfeeder, ко всему прочему еще и с бесплатным входом. Вот так неожиданно на нас свалилась возможность попасть на выступления Thundercat, Flying Lotus, Dorian Concept. Ну и конечно же, после дождливой Москвы солнечный Берлин стал для нас первым летним днем в году, настроение было прекрасное, и мы ринулись штурмовать город пешими прогулками. В процессе этих шатаний мы немного разбрелись, но потом чудом все встретились уже в многотысячной толпе посетителей фестиваля. Люди были везде, и, казалось, яблоку негде было упасть, но при этом полиция была практически незаметна, не было никаких ограждений и рамок металлоискателей на входе в парк. Атмосфера в парке была прекрасная, люди красивыми и приветливыми, а концерты и закат запоминающимися. Затем было продолжение прогулки, ночные донеры и прочие радости путешественника. Сейчас думаю, что надо было еще и фейсконтроль «Бергхайна» штурмовать в ту ночь! Нам как новичкам точно бы повезло. В общем, все сложилось просто идеально — и даже не расстраивал тот факт, что после длительных прогулок весь следующий день ноги никак не хотели слушаться».