Скрытые возможности

11 функций метро, о которых вы могли не знать

5 июля 2017 в 16:21
В рубрике «Скрытые возможности» мы обычно рассказываем о неочевидных функциях айфонов, социальных сетей и прочих программ, которые сделают пользование ими удобнее. В этом выпуске «Афиша Daily» выходит в город и рассказывает вам то, что вы, возможно, не знали о московском метро.

Центр обеспечения мобильности пассажиров

Опция, получившая некоторую известность после публикации в соцсетях фотографий людей в форме Московского метрополитена, помогавших инвалидам-колясочникам или мамам с детьми. Таких пассажиров объединяют под термином маломобильные, и для них в метро создана специальная служба. Его сотрудники оказывают помощь в передвижении людей с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, а также пожилых людей, многодетных семей, родителей с детьми до 7 лет и детских групп до 11 лет. Они помогают на всей протяженности маршрута, в том числе на вокзалах, «Аэроэкспрессе» и МЦК. Сопровождение пассажиров возможно только по предварительной заявке, которая должна быть оформлена не позднее 10 дней и подтверждена за 3 часа до предполагаемой поездки. Оформить заявку можно на сайте и по телефону 8 (800) 250 73 41.

Оплата билета телефоном на турникете

Оплатить проезд в метро с помощью мобильного телефона можно сразу тремя способами. Первые два довольно очевидные: это Apple и Samsung Pay. Здесь все так же, как и в любом магазине, где можно оплатить товары на кассе с помощью бесконтактных платежей — подносите телефон к турникету и проходите в метро. С вашей банковской карты спишут 40 рублей за одну поездку. При этом карта «Тройка» не понадобится.

Для других смартфонов московское метро подготовило функцию «Мобильный билет». Тут все немного сложнее. Во-первых, понадобится телефон с поддержкой технологии NFC (список моделей есть на сайте метрополитена). Во-вторых, специальная NFC сим-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять сим-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов. После установки SIM-карты автоматически поступит СМС-запрос на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном СМС-сообщении. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210, а для приостановления использования сервиса необходимо зайти в настройки телефона, выбрать сим-меню и в разделе «Мобильный билет» нажать «Выключить».

Карта «Тройка» в виде брелка

Компактную карту «Тройка», которую вешается на связку ключей, можно приобрести ежедневно с 8.30 до 19.30 в сувенирных киосках на стойках «Живое общение» в вестибюлях четырех станций: «Павелецкая» Замоскворецкой линии, «Пушкинская», «Площадь Революции», «Тушинская» и «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Такая «Тройка» ничем не отличается от обычной, но прослужит дольше и вряд ли потеряется. Стоит 350 рублей.

Музыка в метро

Проект «Музыка в метро» дает возможность пассажирам — тем, конечно, кто не передвигается по городу в наушниках, — слушать живую музыку в вестибюлях станций, а исполнителям — выступить перед широкой аудиторией. Расписание выступлений есть на сайте music.mosmetro.ru, если ткнуть на «Узнать подробнее». А вот если вы являетесь музыкантом и хотите выступить, то, к сожалению, придется подождать следующего отбора в проект.

Мини-музей метро и тест психолога

Он находится на станции «Выставочная» — это огромное экспозиционное пространство, где пассажиры могут совершенно бесплатно познакомиться с историей подземки и ее современным состоянием. Помимо выставочного комплекса, здесь есть интерактивные тренажеры, проводятся кинопоказы фильмов о метро разных лет. Кроме того, в центре можно пройти бесплатную профориентационную психодиагностику: здесь выяснят, какая работа вам больше подойдет — машиниста или диспетчера. У него даже есть свой инстаграм! Центр открыт ежедневно с 10.00 до 18.00 на втором ярусе станции метро «Выставочная».

Экскурсии

Это совместный проект Музея Москвы и Московского метрополитена. Экскурсионная программа предусматривает посещение депо и проводится на русском, английском и китайском языках. На сегодняшний день работает четыре экскурсионные программы, билеты на которые можно приобрести онлайн на сайте voxxter.ru (ищите поиском по слову «метро»), записаться по телефону +7 (499) 321 70 71 или на станции «Выставочная» Филевской линии.

Библиотека

Научно-техническая библиотека московской подземки находится все в том же Центре профориентации и доступна для всех с понедельника по субботу с 10.00 до 18.00. Здесь представлено более 27 тысяч единиц литературы о метро, железнодорожном транспорте, а также по остальным областям техники — по механике, электротехнике, пневматике и т. д. Читальный зал оборудован персонализированными рабочими местами, мягкими диванами и возможностью бесплатного подключения к Wi-Fi — вероятно, его можно использовать как коворкинг.

Сувенирные киоски

Приобрести сувениры с символикой московского метро можно в соответствующих сувенирных киосках, расположенных при стойках «Живое общение» на станциях «Пушкинская», «Площадь Революции», «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Павелецкая» Замоскворецкой линии, «Белорусская» Кольцевой линии и в объединенном вестибюле станции «Парк культуры». Киоски работают ежедневно с 8.00 до 20.00. Весь ассортимент сувенирной продукции представлен во флагманском магазине на станции «Маяковская».

Бюро находок

Забытые в метро вещи попадают на склад забытых вещей, расположенный в восточном вестибюле станции «Котельники» (первый вагон из центра). Склад работает ежедневно с 8.00 до 20.00, а забытые вещи хранятся там в течение шести месяцев. Все забытые вещи проходят опись содержимого и выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность. Справки о забытых вещах можно получить по телефону +7 (495) 622 20 85.

Документы, забытые в метро, на склад не поступают, а отправляются в специальный отдел по работе с найденными документами ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, который находится по адресу: 2-й Колобовский пер., 8. Режим работы отдела: пн-чт 10.00–17.00, пт 10.00–16.00.

Буфеты

В столичном метро функционируют уже три буфета: на станциях «Выставочная», «Арбатская» и «Войковская». Все кафе открыты ежедневно с 9.00 до 18.00. В каждом представлен большой ассортимент булочек и столовских сластей. Пообедать тоже можно: в течение всего дня здесь можно заказать комплексный обед из трех блюд — салат, суп и второе блюдо (250 р., цены на вторые блюда – 55-150 р.). Кроме того, в меню есть несколько видов лимонада и кофе, который можно взять с собой (от эспрессо за 50 р. до рафа за 180). Сообщается, что до конца лета планируется открыть еще один буфет под землей.

Парковки

Перехватывающие парковки призваны разгрузить центр столицы от автомобилей, въезжающих с окраин и из области. Оставить автомобиль на такой парковке можно совершенно бесплатно при совершении 2 и более поездок на метро. Отследить загрузку каждой из парковок можно в реальном времени на сайте metro-parking.ru. Там же есть возможность найти парковки на карте.

Расскажите друзьям