Понедельник, 26 июня
«Red (rec/stop)» в ГЦСИ
Композиторы экспериментируют с вокалистами и темой ожидания
В рамках выставки «Russian Red обыкновенный», посвященной красному цвету в искусстве и мире, будет показан перформанс театра голоса «Ла Гол» под руководством Натальи Пшеничниковой. По сути, это небольшой концерт современной вокальной музыки, состоящий из трех пьес. Две вещи композитора Кирилла Широкова (одна из них сочинена для ансамбля вокалистов и электромеханических приборов записи и воспроизведения звука) и одна Дмитрия Курляндского. Объединяющая тема — состояние ожидания.
ГАСО России им. Светланова под руководством Александра Лазарева в Московской филармонии
Исторический концерт с Чайковским
Последний вечер из цикла «Истории с оркестром» — концертов, где играют исторические программы и рассказывают о музыке перед исполнением, — проведет и сыграет маэстро Александр Лазарев, крупный московский дирижер, более всего известный по многолетней работе с Большим театром. Можно не сомневаться, что могучая программа из Чайковского ему придется по размеру: будут великолепная Серенада для струнного оркестра, виртуозный Концерт для скрипки и величавая Пятая симфония.
«Трансформеры: Последний рыцарь»
Гигантские роботы в Великобритании
Пятая часть франшизы, где часть сюжета перенесется в Великобританию времен короля Артура (его сыграет Лиам Гарриган, известный по той же роли в сериале «Однажды в сказке»), зрителям, возможно, будет раскрыта тайна происхождения трансформеров, а также преподнесено множество сюрпризов с прыжками во времени и битв на мечах. Также к своим ролям вернутся Джош Дюамель (полковник Уилльям Леннокс), Джон Туртурро (агент Сеймур Симмонс) и Марк Уолберг (роботехник Кейд Йегер). Среди новичков — Лора Хэддок и сэр Энтони Хопкинс, который после сериала «Мир Дикого Запада» превратился в главного эксперта по киборгам. Важно: «Последний рыцарь» явно не последний фильм франшизы — компания Paramount Pictures хочет иметь свою киновселенную, похожую на Marvel, так что нас, очевидно, ожидает еще немало картин про гигантских роботов (в следующем году как минимум выйдет спин-офф про желтого трансформера Бамблби). Но этот последний, который снял Майкл Бэй. По крайней мере режиссер божится, что это именно так. Рецензию Станислава Зельвенского на фильм читайте тут.
Вторник, 27 июня
«Крейцерова соната» в Центре им. Мейерхольда
Современный балет по повести Толстого
Канадский хореограф Роберт Бинет поставил с театром «Балет Москва» повесть Льва Толстого. Вместо слов — музыка и танец, вместо конца XIX века — начало XXI. Кроме того, история несчастного брака и смертоносной ревности показана хореографом не от лица главного героя Позднышева, как у Толстого, а с акцентом на историю и внутренний мир его жены. И в довесок партию каждого из троих героев (муж, жена, учитель музыки) исполняют по три танцовщика. Словом, лучше перечитать первоисточник и приготовиться к необычной его интерпретации.
«Большая руда» в Театре труда
Эргономичный спектакль по соцреалистической повести
Театр труда — место возрождения добротного соцреализма и производственной драмы. «Большая руда» по повести Георгия Владимова (1960) — первая премьера нового частного театра в центре города. Это история о простом советском рабочем, совершающем бессмысленный подвиг во имя страны. Автор идеи компактного спектакля (1 час) и исполнитель главной роли — артист «Седьмой студии» Михаил Тройник. Режиссер — востребованный выпускник ГИТИСа и соучастник первых опытов Liquid Theatre Кирилл Вытоптов.
«Пахом & Marinesca. Живая вода»
Пахом размышляет о народных целителях
Все картины Пахома обращаются к традиции русского фольклора, лубка или иконы, и этот проект — не исключение. Его героями стали самопровозглашенные народные целители Аллан Чумак и Анатолий Кашпировский, которых Пахом показывает как защитников страны. На выставке будут представлены видео, инсталляция, фотография, живопись, на что, должно быть, посмотреть как минимум интересно: если к перформансам и картинам Пахома все привыкли, то его эксперименты в новых медиа можно увидеть не так часто.
«Moscow Wine Meetup: винные мифы и винная правда»
Лекции о вине в DI Telegraph
Обязательно ли хорошее вино должно стоить дорого и правда ли, что с возрастом оно становится только лучше? На курсе лекций, который стартует со вторника в DI Telegraph, обсудят эти и другие винные вопросы, посложнее, научат разбираться в сортах винограда, принципах сочетания вина с едой, технологиях его производства и чтении этикетки. Участие бесплатное, нужно только зарегистрироваться.
Среда, 28 июня
Камерный оркестр России и Алексей Уткин в Московской филармонии
Итальянская инструментальная музыка
Хотя итальянских композиторов лучше знают по грандиозной оперной библиотеке, их перу принадлежит множество выдающихся инструментальных сочинений. Дирижер и руководитель Камерного оркестра России возьмет курс на барокко: даже одного хрупкого и жалобного Концерта для гобоя с оркестром Марчелло хватит, чтобы влюбиться в итальянскую старину. Из барочной компании выбивается романтик Россини — музыканты сыграют светлую Сонату № 1 для струнных и Вариации для гобоя с оркестром.
«Москва — открытый город. Переход» в Центре драматургии и режиссуры
Музыкальный спектакль о современной Москве
Набор музыкальных номеров, основанный на наблюдениях драматургов за современной Москвой, поставила совместно целая бригада молодых режиссеров и хореографов. Руководитель постановки — Владимир Панков, создатель театральной группы SounDrama и новый руководитель Центра драматургии и режиссуры. «Москва — открытый город» — так назывался знаменитый постоянно обновляющийся проект Алексея Казанцева, создателя ЦДР; это был спектакль из экпресс-пьес героев «новой драмы» о Москве. После серии кризисов театр сейчас переживает переходный период; кроме того, этапный спектакль Панкова назывался «Переход» и тоже был о Москве. Так что «Москва — открытый город. Переход» — одновременно и дань уважения месту, и начало его новой истории.
Павел Пепперштейн «Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году»
Пепперштейн воскрешает Пикассо
Павел Пепперштейн для этой выставки решил воскресить Пабло Пикассо, который будто бы нарисовал по его просьбе картины. Частично этот проект был показан на Триеннале в «Гараже», успел побывать в швейцарском музее Kunsthaus Zug, а теперь целых три месяца выставка живописи и рассказ о том, как удалось убедить умершего Пикассо принять участие в проекте, будет жить в пространстве аукциона Vladey. Все лето Пепперштейн будет поддерживать своего мертвого друга и устраивать с ним конференции, а также проводить авторские встречи с чтением новых романов.
«Люди должны быть разными»
Двойная выставка наивного искусства — от художников с аутизмом и без
Социально ответственный проект от музея «Царицыно» и центра «Антон тут рядом» покажет вместе работы признанных художников в направлении наивного искусства и художественные проекты людей, которые живут с диагнозом «аутизм». Идея выставки состояла в том, чтобы не только показать рифмы в работах признанных и непрофессиональных художников, но и доказать, что искусство — это единый процесс, в котором люди абсолютно равны и движутся в одном направлении вне зависимости от поставленного диагноза. Куратора следует упомянуть отдельно: это великий писатель и искусствовед Аркадий Ипполитов, который занимается итальянским искусством в Эрмитаже, а в московской Третьяковской галерее совсем недавно показал проект «Roma Aeterna».
Прямые трансляции матчей полуфинала Кубка конфедераций FIFA 2017
Футбол на большом экране и барбекю во дворе «Стрелки»
Для тех, кто не любит смотреть футбол в одиночку, «Стрелка» предлагает отличную альтернативу — два дня подряд, в среду и четверг, там будут показывать матчи полуфинала Кубка конфедераций FIFA 2017 в прямой трансляции. Обсудить результаты турнира можно будет за дружеским барбекю и игрой в кикер во дворике бара. Вход свободный, по регистрации: на 28 июня тут, а на 29 июня — здесь.
Четверг, 29 июня
«Гадкий я-3»
Грю против злодея из 80-х
Оставившему суперзлодейский промысел (и живущему счастливо с Люси, тремя приемными дочками и миньонами) гадкому Грю придется схлестнуться с новым врагом — помешанным на эстетике 80-х Бальтазаром Брэттом, а также встретиться со своим потерянным братом-близнецом Дрю — и под его влиянием снова встать на скользкую дорожку. Отвлекшись на спин-офф про миньонов (сольное возвращение которых намечено на 2020 год), создатели франшизы вернулись к своему главному герою — и если сюжет в третьей части еще может подвести, то саундтрек — никогда: хулиганское настроение отнюдь не детскому мультику задает уже песня «So Bad» рэпера Эминема, играющая в трейлере.
«Синяя бездна»
Хоррор про сестер, атакованных под водой акулами
Сестры Лиза (Мэнди Мур) и Кейт (Клэр Холт, Шармейн из сериала «Водолей») решают погрузиться на дно морское в специально оборудованной клетке, чтобы поглазеть на акул, — но все идет не так, и девушки быстро узнают, насколько у страха могут быть глаза велики. Кино, метящее куда-то в «Отмель» и «Дрейф», то есть на территорию валокординового аквахоррора и «Глубокого синего моря», высшая точка напряжения которого описывается просто: хрясь — и пополам. Сколько лет прошло, а кинематографистам все не дают покоя «Челюсти».
«2:22»
Триллер про временную аномалию со звездой «Игры престолов»
Авиадиспетчер Дилан (Михил Хейсман, Сонни из «Тримея» и Даарио Нахарис из «Игры престолов») чудом предотвратил столкновение двух пассажирских самолетов. Чтобы избежать катастрофы в дальнейшем, а также защитить любимую (Тереза Палмер), летевшую на одном из рейсов, он должен разобраться в природе странных вещей, которые происходят с ним неизменно в 2:22 пополудни. Фантастический триллер по сценарию Натана Паркера («Луна 2112»). Что-то в духе «Донни Дарко» и «Рокового числа 23».
«Гиппопотам»
Экранизация одноименного романа Стивена Фрая
Потерявший работу в газете поэт, театральный критик и алкоголик Тед Уоллис (Роджер Аллам) получает предложение, от которого невозможно отказаться: за кругленькую сумму его обязуют выехать в имение своего старого друга и выяснить, каким образом сыну лорда удается исцелять людей. По завязке «Гиппопотам» напоминает детектив (точнее, антидетектив), но таковым не является: это высказывание о природе поэзии и поэтической деятельности, теперь облаченное и в киноформу.
«Сплин» в Зеленом театре
Чего уж там, классики русского рока
Авторы «Выхода нет», «Пой мне еще» и еще дюжины общеизвестных хитов, чего уж там, классики русского рока, одни из самых заметных и важных фигур этого жанра в 90-х и нулевых, «Сплин» и сегодня максимально далек от выхода на почетную пенсию — группа уверенно собирает самые крупные концертные площадки страны и методично, словно по графику, выдает новые альбомы каждые два года.
Фестиваль «Перформанс в ЦИМе»
Перформансы из Швейцарии, Японии, Словакии, Франции и России
С 29 июня по 5 июля в Центре им. Мейерхольда покажут 9 перформансов современных хореографов. Самые удивительные из них — японский дуэт отца и дочери «Я танцую, потому что не верю словам», танцевальный стендап танцора Фуфуа дʼИмобилите из Швейцарии «Конденсированные истории» и его же шестичасовая прогулка с танцами по Москве «Москва. Dancewalk».