Понедельник, 15 февраля
«Дэдпул»
Спинофф «Людей Икс» — фильм про болтливого супергероя в красном костюме
Райан Рейнолдс в роли супергероя, который когда-то был простым человеком, но смертельно болел и согласился на секретный военный эксперимент, в результате которого потерял красивое лицо, обрел сверхспособности и, к счастью, не утратил чувства юмора.
«Огненные версты» в «Пионере»
Первый русский вестерн — с пленки и на большом экране
Недавно в «Пионере» началась огромная ретроспектива «История русского кино в 50 фильмах», которую кинотеатр проводит совместно с журналом «Коммерсант Weekend». И даже если вам никогда не была интересна отечественная кинематография, на эти показы имеет смысл обратить внимание: возможно, это ваш единственный шанс ее всерьез полюбить. Программу составил обозреватель «Коммерсанта» Михаил Трофименков, главная ее особенность — в том, что «вечные ценности» из учебника истории здесь показывать не будут. Зато покажут фильмы, в которых теплится жизнь и о которых есть что рассказать. Один из таких — «Огненные версты» Самсона Самсонова, диковинный вестерн, разыгранный в России 1918 года. Вступительную лекцию прочтет Евгений Марголит — киновед и автор самой проникновенной книги об истории советского кинематографа «Живые и мертвое».
Показы проходят по понедельникам, вход на них бесплатный, по предварительной регистрации.
Стивен Уилсон
Король прог-рока, гитарист-виртуоз
Создатель проектов Porcupine Tree и No-Man, гитарист, вокалист и мультиинструменталист Стивен Уилсон за свою 30-летнюю карьеру успел посотрудничать с King Crimson, Jethro Tull и даже драм-н-бас-группировкой Pendulum.
Вторник, 16 февраля
«Поющие под дождем»
Бродвейский хит в новейшей редакции: больше степа и воды
По бессмертному фильму 1952 года, подарившему миру шлягеры «Good Morning» и «Singing in the Rain», тридцать лет спустя в Вест-Энде и потом сразу на Бродвее выстрелил одноименный мюзикл, который не сходит с театральных афиш по сей день. В сюжете выхвачен исторический момент прихода в Голливуд звукового кино со всеми сопутствующими хохмами, на фоне которых разыгрывается каноническая мелодрама со счастливым концом. Над российской премьерой трудилась лондонская команда постановщиков, воплощая наисвежайшую, 2011 года, версию с хореографией Эндрю Райта: то есть стало еще больше феерического степа и главное — воды. Колориту отечественной версии мюзикла придают Михаил Шац и Татьяна Лазарева на вторых ролях.
«Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство на рубеже XIX–XX веков»
Последний шанс посмотреть на театральные работы лучших художников рубежа веков
В конце недели Театральный музей Бахрушина закрывает выставку, которую москвичи незаслуженно обделили вниманием. В одной экспозиции разом оказалось все лучшее из мира театрально-декорационного искусства с конца XIX – начала XX века: работы Врубеля, Бакста, Ларионова, Гончаровой, Малевича и других важнейших фигур того времени.
Среда, 17 февраля
«Все оттенки голубого»
Суровая драма о простом русском парне, осознавшем свою гомосексуальность
Подросток признается родителям в своей гомосексуальности. Так как дело происходит в России, каминг-аут оборачивается не обретением свободы, а жесточайшей семейной драмой. Спектакль Константина Райкина, разумеется, реакция на волну официозной гомофобии, транслирующейся с некоторых пор повсеместно и на государственном уровне. Драматургическая основа «Всех оттенков голубого» не имеет отношения к знаменитому одноименному роману Рю Мураками; такое же название дал своей пьесе красноярец Владимир Зайцев. Сила высказывания — в ракурсе: главными героями оказываются родители.
«Фотография: вечный порядок хаос»
Кураторская выставка советской фотографии в рамках Фотографического салона
С помощью малоизвестной советской фотографии 1920-х – 1970-х годов из частных собраний, куратор Артём Логинов предлагает зрителю поразмышлять над историей стиля в этом виде искусства. Как менялись творческие приемы и композиция под воздействием политических и философских идей, как фотография постепенно из научного инструмента превратилась в инструмент пропаганды – об этом можно будет узнать на выставке, а также познакомиться с незаезженными образцами фотоискусства СССР середины прошлого века.
Четверг, 18 февраля
«Гордость и предубеждение и зомби»
Попытка освежить классику нашествием восставших мертвецов
Экранизация одноименного романа Сета Грэм-Смита, в котором в классический текст Джейн Остин вплетены элементы хоррора. Викторианскую Англию настигла эпидемия чумы, многие умерли, но спустя пару недель восстали и захотели крови. И без того непростые отношения Элизабет Беннет и мистера Дарси, таким образом, досадно осложняются зомби-апокалипсисом — что, впрочем, не избавляет приличного человека от обязанности следовать правилам хорошего тона.
«Образцовый самец-2»
Бен Стиллер и Оуэн Уилсон возвращаются в модельный бизнес
Праздник идиотизма без страха и упрека — вторая часть бессовестной комедии Бена Стиллера, в которой он сам играет феноменально тупого манекенщика Дерека Зуландера, а Оуэн Уилсон — его коллегу по имени Ганзель. В прошлой серии двое налаживали отношения друг с другом, в этой встанут плечом к плечу против тех, кто пытается выжить их из модельного бизнеса.
«Трамбо»
Байопик опального сценариста Далтона Трамбо
Биография автора «Спартака» и «Римских каникул» Далтона Трамбо, чья успешная голливудская карьера рушится, когда он оказывается в «Голливудской десятке», черном списке сценаристов и режиссеров, связанных с коммунистической партией. История борьбы Трамбо с американским правительством и студийным начальством, снятая режиссером «Знакомства с родителями» Джеем Роучем.
Glintshake
Glintshake, какими вы их еще не видели
Некогда игравший энергичное инди по заветам американских групп 90-х коллектив Glintshake решил круто все поменять. Теперь они устраивают концерт в сидячем зале Центрального дома художника, где представят новую программу —русскоязычную, да и вообще мало чем напоминающую тот прежний Glintshake. Уже обнародованные песни звучат крайне обнадеживающе.
«Себастио Сальгадо. Генезис»
Портрет Земли, не тронутой цивилизацией
Восемь лет Себастио Сальгадо путешествовал по планете, и отобрал 245 фотографий из многих тысяч снимков, чтобы показать, что на Земле до сих пор есть места, в которые не ступала нога туриста или девелопера. С 2004 по 2011 год Сальгадо побывал в 32 разных точках планеты – посетил пустыню Калахари, джунгли Индонезии, Галапагосские острова, Мадагаскар, Аляску, Антарктику, а также российский полуостров Камчатка и остров Врангеля. Сальгадо один из самых узнаваемых современных художников, и эта выставка – отличный шанс познакомиться с его черно-белыми снимками, которые уже несколько раз объехали планету. Помимо того, что эти фотографии невероятно красивы, они подчинены важной цели – рассказать, что планета Земля это волшебное место, которое прямо сейчас уничтожается с огромной скоростью. Выставка Себастио Сальгадо призывает задуматься о том, что каждый конкретный человек делает для спасения живой природы.