Сам Мухин жалуется, что первая ассоциация с его фамилией — портреты Цоя и андеграунда 90-х, но его серия «Монументы» со старением советских памятников заслуживает не меньшего внимания.
Возможно, один из главных живописцев современности (и точно самых дорогих — его работа продана за $37 млн). Он уже больше полувека работает в жанре абстракции и будто распавшейся фигуративной живописи, подтверждая слова Адорно о том, что никакого предметного искусства не может быть после ужасов Холокоста. Эта картина — его попытка изобразить сакральный текст.
В каких только нарядах не изображали Екатерину II — от русского национального костюма до древнегреческой богини в доспехах.
Великого советского художника — живописца, скульптора, графика, фотографа, идеолога конструктивизма — можно не представлять. Наше все.
То ли большой художник, то ли великий обманщик: показывает в галереях огромные дыры в стене, собирает инсталляции из тысяч капель дождя и выставляет скульптуры размером с фигурки из киндер-сюрприза. Его скульптура-свеча к финалу выставки в «Гараже» полностью догорела.
Главные ударники Краснодарского края строят центр культуры с арт-институтом, резиденциями и различными образовательными программами из фанеры, картона и скотча. Недавно у группа прошла большая ретроспектива в ММОМА.
Работа знакового живописца Возрождения пронизана восхищением перед природой и новым религиозным чувством. На суперхитовую выставку «Шедевры Ватикана» в Третьяковку доехала картина со схожим сюжетом, но другого художника — Джентиле да Фабриано.
Один из основателей московского концептуализма (который теоретик Гройс в 1970-е окрестил еще и «романтическим») всегда больше интересовался внутренним миром и был далек от рефлексии по поводу советской действительности. Это одна из его поздних работ, но поэтичных, как и 30 лет назад.
Борисов — хроникер советского художественного андеграунда 80-х, чьи фотографии выставляли западные галереи и ставили на обложки. Эта —сделана в подсобном помещении театра Анатолия Васильева, на ней модель Ирина Гасанова и актер Валерий Светлов.
Андрей Бартенев — экцентричный перформансист, создатель костюмов, достойных титула произведения искусства, один из символов 90-х, наставник целого поколения художников (в том числе и Гоши Рубчинского). Его проект «Снежная королева» фигурировал и в Victoria & Albert Museum в Лондоне, и на страницах журнала «Птюч».
На автопортретах Серебрякова в 1920-е выступает в определенном амплуа — она то мать, то художница. Но в них такой же эффект снятия дистанции и огромная нежность к себе, как в ее самой знаменитой работа «За туалетом» 1909 года.
Караваджо изображал героев Евангелия как простых людей. Безусловно, это картина была главной на выставке в Третьяковской галерее.
Бакст — участник знаменитых дягилевских сезонов, воплотил дух эпохи на сломе веков: уже не тяжеловесная русская живопись, но еще не авангард, и стал олицетворением русской утонченности и театрального шика.
Фотограф Моримура — «японский Монро» или «японская Катя Рождественская» — всю жизнь перевоплощается в персонажей поп-культуры, политики и искусства.
Тут никакой бури и натиска. Это не самый типичный холст плодовитого мариниста Айвазовского, заставляющий вспомнить тихое любопытство к итальянским видам художника из предыдущего поколения — Сильвестра Щедрина.
Фотограф Грановский фиксировал большой сталинский стиль. В данном случае можно увидеть применение на практике курса «освоение исторического наследия»: общежитие в Баку очень напоминает Воспитательный дом во Флоренции.
Панорама отечественного дизайна на камерной выставке, посвященной достижениям хрущевского времени. Среди прочего: несколько фотоаппаратов «Друг», пластмассовый письменный прибор, набор стеклянных вазочек и стаканов, обертки от мороженого, книга про художественное стекло, а также полупрозрачное синтетическое платье. Теги: уют, хрущевки.
Главный поэт синего цвета, которого часто называли «продавцом воздуха», в 50-х наладил производство синих глобусов и губок. Это одна из них.