23 апреля в Кривоколенном переулке появилась огромная надувная утка белого цвета. Памятник традиционной игрушке для ванной, а заодно и символу новой протестной волны поставили владельцы расположенного рядом ресторана «Одесса-мама». «Афиша Daily» спросила, что она означает, у барана Толика — вымышленной пиар-сущности, которая в фейсбуке представляет интересы ресторанов «Хачапури» и «Одесса-мама» (часто от имени Толика выступает совладелица ресторанов Татьяна Мельникова).
«Мы любим менять городскую среду вокруг наших кафе, потому что нам нравится неформальная приятная и живая атмосфера. Мы сажаем цветы и деревья, строим детские и организуем спортивные площадки. Но стараемся делать это не по официальным лекалам, так как они не всегда совпадают с нашими собственными.
В Кривоколенном много детей и молодежи. Здесь же — пустырь, который выглядит заброшенным (он образовался рядом с заброшенными палатами Голициных, на которые также смотрит парадный фасад недавно открывшегося отеля Moss. — Прим. ред.) Мы хотели, чтобы он радовал глаз, и поставили утку. Шили ее на заказ. Вообще, вариантов было много. Баран в нашем случае — банальность, его сразу отмели. Думали про розового слона, но такой часто встречается в других местах. Еще был енот, но от него отказались, потому что он не был похож сам на себя.
У утки много контекстов. Прежде всего, это точная копия классической резиновой уточки, с которой мужчины играют в ванной до старости. Не все, конечно. Но я, например, играю. Еще ее можно наряжать по случаю. Но мы не планируем покупать ей кроссовки, хватит и красно-белого шарфа. У утки простой функционал — она прикольная и нелепая. Не несет никакой рекламной нагрузки. Просто такое веселое мелкое хулиганство. Почему бы и нет? У всех от нее хорошее настроение. Хотя мы просим не залезать на нее, наш су-шеф уже навернулся, пытаясь сделать с ней селфи!»
На вопрос, связано ли появление утки с известным расследованием, Толик ответил уклончиво: «Ну копнули! Тут много контекстов».